Умер Игорь Гетман. "Снежный Барс" №9 (Альпинизм)
Позавчера умер Игорь Гетман. Замечательный, хоть и не простой в общении человек. Я достаточно тесно с ним общался. Он руководил простыми восхождениями в, дружественном нам, Мюнхенском клубе "Город". Для нашего клуба он проводил информационные вечера, рассказывая про альпинизм в СССР.

Этот текст я начал писать, сидя в зале ожидания на вокзале Oslo S. Сейчас 6:52 и солнышко только недавно взошло над столицей сего чудного королевства. Погода совсем не похожу на ту, что была во время нашего приезда. А было это целых 17 дней назад, очень насыщенных и непростых дней. Именно о них и о моем впечатлении о Норвегии пойдет речь ниже.
17 дней Норвегии - пеший поход (Путешествия, норвегия)

Тесты новых крюконог (Альпинизм, крюконоги, крок, крым, фаст, супер фаст, чуйко, варваркин, нефедов, жаба, морчека)
Тесты я проводил в Крыму, в качестве основной тестовой площадки было выбрано место, где на скале негде поставить скальники, чтобы не было возможности уйти в лазание далеко и надолго, нарушив чистоту эксперимента.

Предыдущая часть рассказа: полная и краткая версии.
Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №2 (Альпинизм, пик победы, альпинизм)
вид на пик Победы из базового лагеря

19 августа 2010
БЛ

После завтрака на Победу выходит группа из нашего лагеря во главе с гидом Андреем Федоровым. Еще известно, что в первый лагерь из соседнего БЛ выдвинулись поляки.

Человеческое зрение - сложный психофизиологической процесс обработки изображения объектов окружающего мира. Через глаза мы получает основную часть информации. Для их коррекции и защиты в повседневной, производственной и спортивной деятельности человечество изобрело очки. Качественные очки не искажают картинку, защищают глаза от части электромагнитного излучения, возможного механического повреждения, внезапного засорения инородными предметами (насекомые, песок, ледяная крошка). В этом обзоре рассмотрим 20 мировых производителей очков, которые знают толк в том, как правильно защитить глаза и сохранить зрение в труде и на отдыхе.

Обзор 20 производителей защитной оптики (очков) для outdoor. (очки, снаряжение, защита глаз, маски, велоспорт)

По итогам октябрьского конкурса обзоров Компания Krok предоставила Спортивному Клубу Альпинистов «Восток» в лице его старшего тренера Александра Ищенко (МС, жетон «Спасение в горах» №131, инструктор альпинизма удост. №1621) на тестирование свою новую линейку снаряжения для ИТО, а именно:
Снаряжение Компании Крок (крюконоги, лесенки, клифа). Опыт тестирования альпинистами СКА "Восток" (Альпинизм, крым, krukonogi.com, СКА"восток", ито, krok, фи-фи)

Мы занимаемся бегом в горах по разным причинам: испытать ощущение свободы, преодолеть себя, насладиться природой… И только монахи горы Хиэй делают это из религиозных соображений.

Духовный марафон (Скайраннинг, скайраннинг, трейлраннинг)

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Всем привет! Летом ходили в свой первый треккинг в такую сказочную страну, как Исландия, о нем и пойдет речь в данном рассказе. Конечно, дома накопилось много дел, которые нужно разгребать, но ведь дел всегда много. И черт с ними)) Хочется сперва выложить тут рассказ об сей чудесной стране, пока воспоминания живы и максимально ярки. Хотя, разве такое можно забыть? Исландия необыкновенная страна и такой разнообразной и красивой природы нет больше нигде! В тоже время маршрут настолько насыщен, что вспомнить все красоты, встреченные на нашем пути просто не реально. Но мы попытаемся.
Открывая планету - треккинг в Исландии (Путешествия)

Чьих будете? Поговорим о ледовых инструментах! (Ледолазание/drytoolling, риск онсайт, ледовые инструменты, grivel, petzl, вертикаль, снаряжение для ледолазания, фифы)
На фестивале Рождественские Столбы, 2015 г.

Этот материал Марьям Филипповой и Надежды Шубиной о ледовых инструментах и фифах вышел в "РИСК онсайт" №47, 2010.
По прошествии времени я поинтересовалась у Марьям: "А что же изменилось с тех пор?"
Так что, пока снег лежит хоть где-то и не все еще убрали тяпки и кошкоботы в кладовки, публикуем тот материал и комментарий Марьям о том, куда ушагали технологии для ледолазов за 5 лет!

Разумеется, приведенные данные - это мнение авторов, чего они не скрывают, и мы приветствуем дополнения к материалу, подкрепленные личным опытом:))

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

В длительном путешествии наша одежда, обувь и снаряжение загрязняются и теряют часть своих "волшебных" свойств. Для их восстановления производители рекомендуют использовать специальные средства для стирки и пропитки. Новая куртка или обувь уже имеют фабричную пропитку. Это легко проверить, брызнув несколько капель воды, которые должны скатиться. Всё это - благодаря DWR.

Средства для ухода за одеждой и обувью. Обзор+опрос. (Туризм, снаряжение, одежда, пропитка)

2014 год
Пик Победы, м-т В. Абалакова. Памяти Аграновского Г.Л.
Пик Победы-2014. Маршрут В. Абалакова. Команда "Камчатка". (Альпинизм)
Группа "Камчатка":
Бакленев Владимир, Петропавловск-Камчатский.
Лазо Виталий, Петропавловск-Камчатский, р-ль.
Achim Rinortner, Германия.
Tiberiu-Nicolae Pintilie, Румыния.
05.08.-16.08.2014г.

Два года вынашивал идею пройти Абалакова на Победе, но так случилось, что в 2013 мой друг и напарник Владимир не смог выбраться в горы и мне пришлось в одиночку ехать на Южный Иныльчек. Год назад сходил Хан Тенгри соло, а вот на пике Победы, оценив риски, пришлось отказаться от Абалакова и идти классику, взаимодействуя с другими группами. Уж очень хотелось вернуться домой!
В прошлом году гору никто не сходил и я, совершив две попытки, дошел максимум до 6800м, не хотела Победа никого принимать.

Первопроход на 6-ю Башню Короны (Альпинизм)
Два года смотрел на эту линию и вот, наконец-то, свершилось! В последних числах февраля этого года, мы с Коляном Ткачом залезли первопроход по кулуару между пятой и шестой башнями Короны. Маршрут прошли нонстопом и без ИТО (полностью свободным лазаньем). От начала до вершины у нас ушло 14 часов, из хижины в хижину - 29. В итоге получилась нормальная рабочая 5Б, много микста.

Наиболее Величественные горы России и Центральной Азии.

Эта книга была напечатана в Италии в 1994 году на трех языка - русском, английском, итальянском. По-русски она называлась "Найди Свою Вершину", по-английски и итальянски - "Запрещенные Горы".

Совсем недавно я натолкнулся на чудом уцелевшую часть русского тиража...
Плотная бумага... Пожелтевшие от времени страницы... Суперобложка с Хан-Тенгри...
И фото гор... более сотни...
Кавказ, Памиро-Алай, Памир, Тянь-Шань, Алтай, Крым, Камчатка - Имена, как музыка...

Для тех, кто ценит бумажные книги более электронных, сообщаю, что цена вопроса русской книги - 1500 руб, плюс пересылка почтой из Москвы.
Если что - пишите ElbrusAngel@mail.ru
Найди Свою Вершину. Forbidden Mountains. 20 лет спустя выхода итальянского фотоальбома... (Альпинизм)
Далее под Cut'ом вы увидите около 60 фото гор бывшего Советского Союза из этой книги, составляющие тогда Славу и Величие моей Страны, которой, к сожалению, уже нет столько лет. Большинство этих гор были сняты в 80-х годах - то есть более 25-ти лет назад... И эти Горы... Они как бы смотрят на Вас сегодняшних из глубины Времени прошедшей четверти века...

Воспоминания о Каравшине. История прохождения маршрута Сахарова на п. Одесса (4810). (Альпинизм, винокуров, мфти)
Сегодня, 6 марта 2015, исполнилось 80 лет Анатолию Филипповичу Винокурову - вдохновителю и участнику первопрохождения маршрута Сахарова на 4810!
С днем рождения, Анатолий Филиппович! Здоровья и удачи!
Слева - Михаил Лебедев, справа - Анатолий Филиппович Винокуров.

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

За два месяца проведённых в Непале, я побывал в «Kanchenjunga Conservation Area», «Makalu Barun National Park» и «Sagarmatha National Park». Первые два парка я прошёл нелегально без каких-либо бумаг. Везде я ходил в одиночку, без гидов и портеров. Перемещался я в Непале только наземным транспортом. Финансовые затраты попытался свести к минимуму, но Непал оказался очень дорогой страной, почти как страны Скандинавии, если брать в расчёт только природные парки.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.