АЛАНИЯ – 2021. МИДАГРАБИН – ТЕПЛИ – ЦЕЙ – КАРАУГОМ. ДНЕВНИК СОЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ()

Небывалое дело - уже полмесяца, как я вернулся из очередного путешествия, и вот только сподобился опубликовать дневник прошлогоднего. Но лучше поздно, чем никогда. Всю зиму и весну меня терзала какая-то необъяснимая, небывалая прокрастинация – всячески увиливал от работы с фотоматериалом. Наверное, от переживаний, что он зачастую не шибко резким вышел. То ли стекло тюкнул, то ли у меня возросли требования к фоткам. Дальше тянуть невозможно и неприлично. Что выросло, то выросло))

Кавказ — 2021. Итоги года и лучшие фотографии! (Горный туризм)

С января по сентябрь этого года я прошел 9 походов по горам Кавказа: в Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии и Дагестане. Посчитал: суммарно за 91 день пройдено 1006 км, набрано 62 км высоты. Подробные технические отчеты и фотоальбомы выложены в моём блоге на Livejournal: https://mg5642.livejournal.com, ну и на caucatalog.ru, конечно, тоже. Здесь же приведу ссылки на подробные материалы, коротко расскажу о походах и покажу лучшие фотографии из них...

Сравнение автоблоков для полиспастов. (Альпинизм)

В продолжении цикла учебных роликов посвященных горной школе предлагаю вашему вниманию обзор и сравнение автоблоков для полиспастов. Существует несколько устройств, которые работают в режиме автоблок. В данном видео обзоре рассматриваются 4 наиболее распространенных варианта.

Безенги для чайников. Часть 4. Укю малый по ю-з ребру 2го жандарма (3б, Альпинизм)горностай с нами не ходил, он просто хорошенький :)

– Нам нужно на 18-часовой связи заявить о планах на завтра. Ну что, идем или нет?

Безенги для чайников. Часть 3. «Забор» (3а, Альпинизм)на фото изображены места, которых нет на маршруте :)

Каждый новичок должен пройти «крещение Забором», – говорил нам Старший Тренер – Первой «тройкой» в больших горах должен быть «Забор», а потом посмотрим… на вас.

Кавказ. Грузия. Сванетия. Июль 2021г.
Восхождение на Северную Ушбу (4690 м, Альпинизм)

Окончание.
Начало смотри здесь

Говорят, Камчатка - край чудесный.
Это истинная правда, когда хорошая погода.
У меня из хорошей погоды было два дня приезда, полтора отъезда и один день на Мутновском вулкане.
Остальное время из 14 дней на Камчатке провёл под дождём и сильнейшим ветром в палатке.
Все планы сорвались, поэтому только фото с короткими комментариями.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Вход в Авачинскую бухту. Она крупнейшая в мире. По площади вместит весь мировой флот.

Уважаемые коллеги !

Вот и закончила в Безенги свою работу ЦШИ – 2021.

Обзор схватывающих узлов. Все про схватывающие узлы. (Альпинизм)

Схватывающие узлы это разновидность узлов для фиксации одной веревки, чаще всего вспомогательной, на другой, как правило основной.

Вулкан Камень – это второй по высоте Камчатский вулкан после Ключевской Сопки (4850м) и находится он прямо рядом с ней. Восхождение на вулкан Камень начинается с перевала Вулканологов (3300м). С этого же перевала поднимаются и на Ключевскую. На перевале находится домик Александра Биченко, который служит штурмовым лагерем. Но обо всем по порядку…

Восхождение на вулкан Камень по 4А (Альпинизм)

Интерактивная детальная картина Эвереста в максимальном разрешении на 360 градусов от Renan Oztruk.
Листайте нажатием стрелочки в правом нижнем углу и получайте удовольствие!

Хан, Северная стена, 1987 г. (Альпинизм)

Известно: история повторяется, но каждый раз на новом уровне – развитие идет по спирали. Так случилось, что в 1937 году Виталий Михайлович Абалаков со своею командой осваивал в Туркестанском хребте новый район: Каравшин. Отвесные километровые стены тогда считались неприступными, и команда поднималась на вершины по гребневым маршрутам. Затем они переехали на Тянь-Шань для восхождения на Хан- Тенгри.

Московский клуб альпинистов и скалолазов «Black Ice» приглашает на обучение всех, кто мечтает ходить в горы, но не знает с чего начать. Мы подготовили курс, состоящий из двух частей, пройдя которые вы получите знания и навыки, необходимые для того чтобы безопасно ходить в горы.

Базовый курс по альпинизму от КАиС Black Ice ()

Вулкан Эльбрус, западная вершина 5642 м. Маршрут по Юго-Западному ребру, 3а (через Утюг), спуск на южный склон. 22-29 июня 2020 года

Вдохновлялись описанием этого товарища
Трек прикладываем

ПОДГОТОВКА И ТРЕНИРОВКА АЛЬПИНИСТА (Альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник, обучение альпинистов)

Многие альпинисты зачастую считают, что безопасность в горах обеспечивается в первую очередь использованием страховочного снаряжения: страховочной веревкой, элементами страховки и самостраховки, страховочным устройством. И чрезмерно много времени тратят на освоение приемов использования страховочного снаряжения. В ущерб другим, более важным видам и направлениям подготовки. Но в перечне причин НС в горах неправильная страховка или её отсутствие далеко не на первом месте.

История прохождения маршрута на Северную Ушбу с Ушбинского плато по Северо-восточному гребню (4а, Альпинизм, ушба, кизель, алейников)
Маршрут на Северную Ушбу с Ушбинского плато по Северо-восточному гребню (4а) сейчас очень популярен, его называют «классика», однако прошлым летом я с удивлением обнаружил, что не все знают историю его прохождения. Некоторые молодые альпинисты предполагали, что его прошла многочисленная команда, провесив сотни метров перил, и с удивлением услышали, что маршрут проложен автономной двойкой Кизель-Алейников в 1935 году в чистом альпийском стиле. Причем они рубили ступени во льду!
Интересно, что Кизелю на тот момент было 22 года, а первые уроки альпинизма он получил у Абалакова тремя годами ранее.

40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.

Обзор электроники, которую можно у меня найти в рюкзаке. Конечно, не обязательно все эти вещи должны быть сразу, но и такая вероятность есть, что многое из этого пригодится в походе.
Автор: Александр Сухопяткин
Полный обзор электроники для походов (Туризм, электроника для похода, туризм)