Желание сходить Гроссглокнер(Grossglockner) возникло у меня летом 2020, я списался с гидами, но не сложилось.

В агусте 2021 Гроссглокнер(Grossglockner) снова появился на горизонте как выезд выходного дня. Решено было идти самостоятельно по гребню Штудлграт(stüdlgrat).

Середина 80-х. Традиционные весенние сборы в Архызе перед началом летнего сезона. Время – конец апреля, дней за пять. Место сбора – КСС Архызо-Лабинского района. Его начальник, Тохтар Хубиев рад нашему приезду.

Много снега, Токмак и халва(байки после третьей рюмки). (Альпинизм, архыз, кавказ)

Немного о себе. Ни разу не альпинист, но трекинга походил немало. Так получилось, что в октябре 2018 года меня занесло на Арагац 3880 м и Аждаак 3597 м в Армении. Что мне понравилось, так это то, что я в обычных трекинговых кроссовках (не ботинках даже) нормально сходил на них. Вспомнились окрестности Белухи, где снег начинается от 3000 и выше без спецобуви делать нечего.

Dovrefjell: ПэВэДэшечка в краю овцебыков (Путешествия, горы Норвегии, Snøhetta)
Прошедшим августом сделал усилие и вырвался (хотя бы и на неполных 3 дня) из цикла "дом-работа-дом".

Все началось в конце 1983г. В те годы НИИЖТ (СГУПС) сотрудничал с Сибгипротрансом (СГТ) в изысканиях и проектировании БАМа, на участке 299-1000км. Одним из ГИПов БАМа был Б. Н. Ильин, с которым мы длительный период времени плодотворно работали на объектах БАМа, а в свободное время занимались спортивным туризмом. Однажды при встрече Ильин раскрыл карту Южно-Муйского хребта и, указывая на высшую отметку хребта (2731м) сказал, что проезжая и пролетая на вертолете вдоль трассы, неоднократно обращал внимание на Северо-Восточную часть хребта, выделяющуюся пикообразными вершинами и скальными стенами. Расстояние от трассы составляло 40-50 км, и в хорошую погоду горный массив хорошо просматривался. Это были годы завершения строительства БАМа, и мы, по мере возможности посещали замечательные уголки природы, связанные с выходом термальных источников, оригинальных горных ландшафтов и водных объектов. Было решено, что при первой возможности, мы посетим этот район и попытаемся подняться на высшую точку хребта
МУЙСКИЙ ГИГАНТ. Часть 1 (Горный туризм, Южно-Муйский, бам, НИИЖТ)

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Решили мы с друзьями в рождество сгонять в Мексику, чтобы забежать на Орисабу.
Времени было мало, поэтому именно забежать.

Непокоренная Орисаба (Альпинизм, мексика)

Новый старый район. Западная часть Киргизского хребта (Горный туризм, Аспара, Ашпара, Каинды, киргизия, Киргизский, поход, Восстания, Утренний)
В западной части Киргизского хребта к югу от Кара-Балты и села Панфиловского (сейчас Каинды) в верховьях рек Аспара, Джарды-Каинды и Чон-Каинды расположен небольшой узел оледенения.

Несмотря на его доступность, информации о посещении его туристами почти нет.

В последнее время усилиями рабочей группы Маршрутного Комитета ФСТР активно обновляется Перечень классифицированных перевалов высокогорных районов, который используют при разработке маршрутов туристы-горники. Вносятся новые первопрохождения, при необходимости корректируются категории трудности известных перевалов, добавляются координаты и информация о первопроходцах.

30 дней на Памире или как два горника пик Корженевской ходили. (Горный туризм, Фортамбек, пик Шапак, пик Гоголя)

Не совсем технический отчет о горном путешествии совсем не простой категории сложности.

«Вам не бывает страшно и одиноко в горах?
Нет, ведь со мной всегда мой Напарник!»
Из кинофильма «Северная стена Эйгера.»

Маршрут: кишлак Депшар – пер. Белькандоу (н/к, 3380) – р. Сугран – разведка ущелья Гулчатсу – связка траверс п. Гоголя (5440), пер. Бырс Сев., траверс п. Шапак (5720) (3А тур.) – лед. Шапак – лед. Фортамбек – лед. Вальтера – МАЛ «АльпНавруз» - п. Корженевской (7105, 3А тур., 5А альп.) – лед. Фортамбек – пер. Курайшапак (2А тур., 4650) – дол. Хадырша – трос через Муксу – «тропа золотоискателей» - ур. Ходжитоу – кишлак Депшар.
30 дней в горах
160 км с учетом радиалок и коэф. 1,2
Вес тушки участника минус 10 кг.
Количество выделенного адреналина – не поддалось измерению:)
Этот поход был пройден в двойке (м+ж), в автономном режиме за исключением пребывания в МАЛ, где мы воспользовались вертолетной заброской (и совсем чуть-чуть – гостеприимством Алишера:)).

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Валерий Хрищатый. «Летим в Непал! Вспоминаем отборы» (Альпинизм, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, эверест, анатолий овчинников, ачик-таш, отбор на эверест)
Михаил Туркевич и Валерий Хрищатый. Здесь и далее фото из архива автора

Для тех, кто слышит зов высоты, мы продолжаем публиковать записки Валерия Хрищатого!

Отбор в Ачик-Таше. Валерий Хрищатый (Альпинизм, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, эверест, анатолий овчинников, отбор на эверест)
Здесь и далее фото из архива Валерия Хрищатого

В конце мая мы представили вам наш спецпроект "Зов Высоты", в который вошло интервью с тренером сборной команды экспедиции "Эверест-82" Анатолием Георгиевичем Овчинниковым. Благодаря Евгению Хрищатому мы смогли проиллюстрировать его уникальными кадрами экспедиции из архива его отца. А сегодня читаем воспоминания Валерия Хрищатого.

Еще один новый для нас горный район (Горный туризм)
Дисклеймер! Речь в этом посте идет о ГОРНОМ ТУРИЗМЕ!

Еще один "новый" район Памира! (Горный туризм)
Перевал Калак-таш
Кто ездил по тракту из Оша в Мургаб или обратно, наверняка смотрел на восток. И обратил внимание на небольшой горный райончик между отходящими от тракта на восток дорогами на Рангкуль и Кызыл-Рабат. А некоторые даже в карту смотрели.

УЧЕНИЕ О ПРОСВЕТЛЯЮЩЕЙ ЛОПАТЕ (Альпинизм, альпинизм, обучение, безопасность, светлые мысли)
Китайская альпинистическая притча

Однажды к заслуженному Мастеру спорта Китая и инструктору 1 категории, обладателю жетона «Спасотряд» и организатору многих альпмероприятий Ван-Хунь-Луню пришли трое его детей, которые пошли по стопам отца в горы, и каждый захотел необычного...

На эту гору больше 200 лет ходят люди. Кто пешком, кто на лыжах, кто виртуальными тропами.
Брайтхорн для «чайников» (Альпинизм, лето, дети, червиния)