Аннотация.

Восточнее Кодара, в междуречье Чары и Олекмы расположен один из самых загадочных районов Южной Сибири – хребет Удокан. Северная, над БАМовская оконечность хребта Удокан, занимающая площадь в 50 тыс.кв.км, (что значительно больше территории таких государств вместе взятых, как Албания (28.7), Люксембург (2.8), Лихтенштейн (0.2), Андора(0.5), Монако (1.9), Мальта (0.3), Сан-Марино (0.06), Ватикан (0.4) и некоторых других,) определяет границу Станового и Алданского нагорьев и является довольно новым в туристском отношении районом.
Горы и природа вообще здесь почти такие же, как в соседних Кодаре и Северо-Муйском хребтах, абс. высоты 2100м против 2999м и 2400м соответственно.
Основной достопримечательностью района являются потухшие вулканы с хорошо сохранившимися кольдерами и множеством термальных и минеральных источников. Высока и современная сейсмическая активность района, повсюду можно "наблюдать" следы катастрофических землятресений. Небольшие подземные толчки случаются практически ежедневно.
Идея о маршруте на зимний Удокан родилась осенью 2008 г. Разработка составляющих маршрута – дело приятное. Нужно сопоставить силы группы и возможность углубиться как можно дальше в хребет, увидеть больше интересного и нового. Временем проведения был выбран март, это оптимально для данного региона, морозы уже отступают, днем часты оттепели, но увеличивается опасность схода лавин.

В гости к седому Удокану (Горный туризм, лыжный туризм, рыбалка, горячие источники)

Номинанты премии Risk.ru-2010: пустыня Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье на велосипедах! (события, хрустальный пик, восхождения, outdoor-проекты)
Маршрут путешествия

Список номинантов на премию Risk.ru закрывает Путешествие команды Gobike.ru (Чита) на велосипедах весной 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье.

Команда из десяти человек под руководством Сергея Якунина крутили педали по китайской пустыне и китайскому же высокогорью. Возраст участников – от 25 до 52лет.

Все подробности путешествия - под катом.

Альпиниада посвященная 65 лет победы.

Панорамы Кавказа апрель-май 2010г. (Альпинизм)

Заснеженная Шхара 2010-го или как я провел этим летом (Альпинизм, альпинизм, 5б, томашек)

Как мы залезли на Шхару по маршруту Томашека. Многабукв.

На Эльбрус через ледопад Уллучиран или как охладиться этим летом (Альпинизм)

Таки путем на Эльбрус ходят, мягко говоря, нечасто и описаний этого маршрута немного. Кроме описания в книжке Алексеева "Эльбрус и его отроги" в сети мне удалось найти лишь небольшой рассказ украинской команды. Однако этим летом наша компания прошла этот ледопад и теперь вам предлагается небольшой рассказик об этом.

Произошел тут очень интерессный случай.
Поехали мы в Казахстан, дабы погулять по Джунгарии.

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Карта Казбека и Геналдонского ущелья для навигаторов Garmin (Горный туризм, gps)

Маленькая карта для восхождения на Казбек с севера.

Чукотка climbing

Пишет Salnikov, 04.07.2010 23:49

Странное место, этот Томск... Приезжают в него люди, живут, и что-то просыпается в них, доселе неведомое... Вот и эти двое. Двадцать дней лезли зимой 6а на Корону Алтая, а теперь вот Чукотка. А говорили, что 80 дверей на Билибинской АЭС установить надо...

Чукотка climbing (Альпинизм, томск)

Наконец – то определена и покорена высшая точка Узбекистана (Безымянная, 4643м)!
Вид на саму гору:

Высшая точка Узбекистана покорена! (Альпинизм, 4643м, альпинизм, восхождение, экспедиция, снег, горы, первопроход)

Альпинисты и скалолазы города Троицка приглашают всех любителей скалолазания на троицкую башню.

В настоящий момент пробито 11 маршрутов под нижнюю страховку от 5a до 7a. Высота башни снаружи 12 м, внутри 14 м.

Троицкая башня, 11 маршрутов (5а-7а) недалеко от Москвы. Велкам! (Скалолазание)

Часть I. ВЗОЙТИ.

Вершина ПИСКО.  Взойти и восхититься. (Альпинизм, чопикальки, таулираху, чакрараху, артесонраху, караз, уандой, альпамайо, уараз, уаскаран, перу)

Фото Андрея Дьяченко, Игоря Савченко, Виталия Томчика и кое-что из Инета.

В воскресенье утром руководитель экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест Александр Абрамов, сирдар экспедиции Мингма Гелу и двое высокогорных носильщиков Нима Вангди и Пемба Нурбу совершили восхождение на Северную вершину Эвереста (Чангцзе, 7550 м) по южному гребню. Подъем на вершину занял 6 часов, маршрут оказался достаточно сложным, по нашей классификации 4Б – 5А категории трудности. Но по высоте - выше, чем пик Коммунизма.

Первое российское восхождение на Северный Эверест (Альпинизм, 7 вершин, абрамов)

День Знаний

Пишет evlampei, 16.05.2010 07:27

Летом 1992 года команда ЦСКА города Алма-Аты выехала на Памир. Большой мобильной армейской экспедицией.
У нас были целые КАМАЗы еды и снаряжения, целые бензовозы топлива и еще много-много всего.

День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

Мимо Фрунзе, через Сусамырскую долину, мимо Токтогульского водохранилища – все дальше и дальше, в город Ош.
Из Оша вся наша толпа во главе с Сувигой выдвинулась на пик Ленина.
В целях экономии средств – а на Луковой поляне уже брали деньги – мы ходили на Ленина из ущелья Комансу.
Длинный гребень с гигантскими отдельными вершинками – этакий верблюд – в итоге упирался в вершину Раздельную. Чуть обходя ее сбоку, мы попадали на классический маршрут на высоте около 5800.

пик Ленина, вид с подхода, ущелье Комансу
День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

Отчет о лыжном походе по Скандинавским горам (Национальный парк Сарек, Швеция)

совершенном с 23 апреля по 1 мая 2009 года под руководством Гийома Касперского (Guillaume Kasperski)

Сарек со склона г.Акка
Отчет о лыжном походе по Скандинавским горам (Швеция, Бэккантри/Фрирайд, лыжный поход, ски-тур, сарек)

Маршрут

Станция STF Saltoluokta – оз. Pietsaure – д.р Sluggajahka – озёра в д.р.Bierkjahka – д.р. Rahpajahka
Массив Alkatj: ледн. Jagasjgaskajiegna – оз. 1410 – д.р. Ahkajahka (направо) – Guohpervagge
Массив Ruohtes: ледн. Sjelmajiegna – ледн. Oarjep Ruohtessjiegna – дол. Ruohtesvagge
Вокруг массива Gisuris: оз.895 – дол. Sjerggavagge – д.р. Sjepietjavjahka – станция STF Kisurisstugan – д.р. Sjnjuvtjudisjahka
Массив Akka: Rakkasoalge – седловина между г.Dubbeltoppen и г.Borgtoppen - ледн. Hambergs jokel – траверс в.1628 - д.р. Vuojatadno – станция STF Akkastugorna – оз. Akkajaure – станция STF Ritsem

Это было давно, лет 20 – 25 назад. Я тогда ходил с друзьями в серьёзные горные походы и выезжал на лыжные слёты. Где мы не только соревновались, но и смотрели самодельные фильмы, цветные слайды ч/б фотографии, пели песни под гитару. Я тогда глядел на наших здоровых и мужественных лыжников, как на людей другого уровня и формата. Мне они казались главной опорой всего нашего Тульского спортивного туризма.

Лыжная Армения 2010. (Ски-тур, повести белкина, ски-тур в армении, лыжный поход в армению)

И родилась у меня в голове тогда Мечта, - сходить в сложный лыжный поход. Шло время, но как-то всё не получалось. Сначала женитьба, потом дети, нестабильная ситуация в стране…. Я выезжал с нашими спортсменами в альплагеря, был в пешеходных и спелеопоходах, а Мечта жила во мне своей жизнью и ненавязчиво всплывала. В 2007г. мне удалось сходить в зимние Хибины, под руководством Московского Александра. Мы лежали в холодной палатке вечерами и рассуждали, что хорошо бы сходить на лыжах в Армению, в пятую категорию трудности. От родного города Тулы, в советское время, туда ходили 6 групп. Слава богу, были живы участники тех походов. Мы стали собирать единомышленников, но группа не набиралась. Мало, к сожалению, людей сейчас занимается спортивным туризмом, особенно – лыжным.

Опять надеваю свои горные ботинки... Как долго они ждали этого дня, пылились под шкафом, страдая от отсутствия человеческого тепла и летнего снега под собой. Я так рад вас видеть, ребята! Аккуратно выравниваю язычёк ботинка, помявшийся из-за долгого сна и неудобной позы. С лёгкой опаской засовываю ногу во внутрь и с облегчением понимаю: нет, не перерос ещё. Ноге всё также уютно, как и раньше, и лёгкая улыбка проплывает на лице.
Рюкзак. Мой второй лучший друг. Сколько мы с тобой прошли вместе, а? Да, бывало и ссорились с тобой иногда, особенно на крутых подъёмах, когда каска на моей голове не давала мне посмотреть вверх из-за того, что ты вот такой вот формы. Однако же ты верно служил и служишь мне, не подводя ни в каких ситуациях. Ты уже собран и ждёшь меня в углу возле двери. На тебе висит мой верный сильный товарищ и помощник - ледоруб. Он сурово мне улыбается своим клювиком и машет темляком.

Вчера команда Клуба "Третий полюс" прилетела из Катманду, пройдя трек к Эвересту и совершив 31 декабря восхождение на горку Кала Патар.
Примите несколько фото из зимнего Непала как поздравление от нашего Клуба со всеми Рождественскими и Новогодними праздниками!

Новый Год под Эверестом. (Путешествия, мусарский владимир, намче базар, нуптзе, кала патар, ама даблам, лукла, лходзе, непал, гималаи)

Полный и веселый отчет опубликую после возвращения всех участников по домам и получения от них фото и киноматериалов.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.