Алгоритм проникновения в Катманду.

Сообщество "Полезные отзывы" на сайте есть, а "полезных советов" не нашел.
Через пару недель Клуб "Третий полюс" отбывает под Эверест встретить Рождество в Намче Базаре и Новый Год на вершине Кала Патар.
Поскольку участники мероприятия слетаются в Катманду со всего шарика, я написал для них инструкцию по проникновению в Катманду. Возможно, кому-нибудь еще пригодиться:-))

Встреча в аэропорту Катманду.

Алгоритм проникновения в Катманду. Полезные советы. (Путешествия, непал)

Сначала короткая предыстория, но поскольку все действующие лица этой истории живы и здоровы, я изменил имена и фамилии и перенес место действия из реального в вымышленное, а о времени события не упоминаю вообще.

Нитка маршрута:
Томск – Новосибирск – Душанбе – Хорог – Икашим - Султан Ишкашим (Афган.) – Казидех (Афган)-Базовый лагерь Ношак 4648м-ледник Казидех 5100м – Казидех(Афган) - Султан Ишкашим – Ишкашим – Лангар - Гарм-Чашма – Хорог – Душанбе -Новосибирск-Томск.
Участники: Новицкий Олег гТомск., Юсуф Едгоров- таджик и семеро отказавшихся ехать.
Цели экспедиции:
1.Подняться на высшую точку Афганского Гиндукуша вершину Ношак 7495м.
2.Организовать и провести экспедицию в стране, в которой на протяжении 30-ти лет ведутся боевые действия.
3.Сделать фотоотчет о жизни, быте и традициях народов Ваханского коридора.
4.Экспедиция посвящалась 90-летию установления дипломатических отношений между Россией и Афганистаном.

Ношак, прощай мечта! (Альпинизм, гиндукуш, афганистан, горы, экспедиция, фото)

Никогда не думал, что эти коллективные такси, куда забивается народ, едущий в одном направлении (ноу-хау Латинской Америки), в Перу могут быть безразмерными. Если в богатой Чили в такую же Тойоту пикап садилось только три пассажира (по числу мест), то в Перу влезло аж девять (помимо водителя). Когда на грунтовой дороге, идущий в горную деревушку, водитель отказался взять еще людей, мы искренне удивились. Уже стало казаться, что это чудо японской промышленности резиновое. Мы в Кордильерах Бланка. Сзади в багажнике, помимо трех пассажиров, валяются два наших рюкзака.

Трекинг в Кордильерах Бланка (Альпинизм, перу, южная америка, горы)Совершенство линий

Экспедиция началась с того, что у нас угнали вертолет.

Траверс Ашатской стены, 1990 год. (Альпинизм, соревнования, альпинизм)

Планирование горных туристских маршрутов (Альпинизм, планирование маршрута, планирование похода)

Лекция, которая будет прочитана в школе Горного клуба МГУ во вторник 26.05.2009,
посвящена, в основном, стратегическому планированию и состоит из разделов:

1. Топологические типы маршрутов и ограничения на вес рюкзаков.
2. Верификация продолжительности участков маршрута.
3. Распределение сложностей по нитке маршрута.
4. Распределение высоты по нитке маршрута.
5. Стратегия и тактика, адаптивное планирование.
6. Подневный и календарный планы.
7. Планирование запасных дней.
8. Планирование ресурсов.
9. Результаты планирования маршрута.

Зимнее царство Сванетии (Бэккантри/Фрирайд, сванетия, тетнульд, ушба, местия, лыжный туризм)

В этом году нам посчастливилось побывать в Сванетии, причем зимой. Многие думали, что это невозможно, многие и сейчас с удивлением смотрят, с трудом веря в реальность произошедшего. И даже к нам самим иногда закрадывается мысль: не было ли все это - сказочное место и прекрасные люди - сном. Потому что так хорошо бывает только в сказках или во сне.

В связи с все возрастающим интересом альпинистов к ранее труднодоступной зоне Джамму и Кашмир, хочу показать краткий отчет Чехословацкой экспедиции 1976 г. о восхождении на вершину Нун.

Вершина Нун, 7135 м.

Вершина Нун. Кашмирские Гималаи. (Альпинизм, пакистан, индия)

Отчет появился благодаря Old-Vix, приславшему среди пачечки замечательных книг и альбом об этой экспедиции.
Спасибо.

В этом году некоторые участники треков клуба "Третий полюс" всерьез задумались о восхождении на Эверест.
Я рекомендовал ребятам примерно пятилетнюю программу подготовки, но, боюсь, что сообщения о сотнях и сотнях благополучно взошедших на Эверест, зачастую совершенно не подготовленных восходителей, создает превратное мнение о легкости покорения высочайшей вершины мира.

Северный склон Эвереста

"Тут кто как умеет,- мне важно увидеть восход". (Альпинизм, эверест, гималаи, дэвид шарп)

По просьбе wtg Центр горной информации (обозначим так мой чердак:-))
подобрал материалы по вершинам

Тирич Мир и Ношак

Разбирая архивы, наткнулся на материалы чехословацкой экспедиции "Гиндукуш 74".
Возможно, пригодятся для Энциклопедии или Рисковым людям...

Ношак, 7492 м. Высота от подножья до вершины - 3000 м.

Альпинизм в морозильном отделении Европы. Robert Jasper на Шпицбергене. (микст, альпийский стиль, норвегия, яспер)
Robert Jasper

Немецкий альпинист Robert Jasper неплохо проводит своё свободное от работы время. В конце апреля он посетил Шпицберген, где вместе со своими словенскими друзьями, Grega Kresal, Anderj Erceg, Boris и Klemen Zupanc, а также швейцарцем Markus Stofer совершил ряд первопроходов на вершины Шведского острова. Характерным обстоятельством стал полярный холод; это не удивительно, ведь Шпицберген находится всего в полутора тысячах километров от Северного Полюса.

Поздравляю рисковых девушек с 8 марта!

Рассказ мужененавистника (юмор, 8 марта)

В подарок ковер каракорумских эдельвейсов

В свое время почитаемые горовосходители заявили, что они закрыли книгу открытий в альпинизме – больше делать нечего, сказали они. Но первый автомобиль был очень далек от скоростных машин, которыми мы управляем сегодня. Легенды альпинизма вымостили путь, теперь перед новым поколением стоит непростая задача: пройти более сложные маршруты, или найти другие вершины.

Счастье быть первым... Список нетронутых высочайших вершин (Альпинизм, гималаи, нетронутые вершины, семитысячники)
Mianzimu (6054 м), Тибет, священная гора, восхождений не было. Фото Janne Corax.

Один из тех, кому это интересно – это Симоне Моро, он, кстати, сейчас лезет на Броуд Пик. Несколько лет назад Симоне после ряда изысканий попытался взойти на Batura II, пик, о котором говорили, что это самая высокая из еще не покоренных вершин. Моро не смог достичь топа – так что эта гора до сих пор бросает альпинистам вызов, так же как и ряд других вершин, на которые до сих пор не ступала нога человека.