В воде и на суше главное – надёжная связь!

Пишет Iridium360°, 31.07.2017 17:12

В воде и на суше главное – надёжная связь! (Вода, Иридиум360° РокПАК, iridium, река ворона, тест снаряжения)

Этим летом, отправляясь в путешествие, нужно быть уверенным в том, что по дороге вас не смоет, а если и да, то всё ценное останется в целости и сохранности. Поэтому новый девайс мы отправили тестировать в самые подходящие условия – в водный поход.

Наши друзья отправились на реку Ворону в Тамбовскую область, упаковав мобильный телефон в Иридиум360° РокПАК – влагозащитный ударопрочный кейс со встроенным аккумулятором и солнечной батареей! Вернувшись, они поделились впечатлениями от путешествия:

Отличное настроение! Чудесная погода! Из небольшой Bluetooth-колонки, лежащей в байдарке играет «Ленинград». Руки привычно, уже почти неосознанно, совершают движения. Весло с тихим плеском погружается в воду. Вокруг водовороты мутной воды. Река хоть и не глубокая, но очень быстрая, каменистая и требует внимательности. Вот мы догоняем экипаж друзей, вот я веслом зацепляю немного воды и брызгаю. Смех, визг! Вижу, как в ответ летит распластанная в воздухе струя воды, окруженная радужными, переливающимися в солнечных лучах каплями. Нет, в меня не попали! Ленинград замолкает. Через секунду приходит осознание почему. Телефона в лодке больше нет. Его смыло! Бессмысленно останавливаться, искать его при таком течении. Утонул, так утонул! Сам виноват! Мог бы засунуть телефон во влагозащитный чехол, который бы обеспечил ему минимальную плавучесть.

Эта картинка из нашего прошлогоднего похода по реке Ай на южном Урале. Хорошо, что формат наших походных мероприятий не подразумевает особого экстрима. Утопленный телефон в нашем случае всего лишь досадное расставание с привычной вещью. В другой ситуации последствия утраты средства связи могут быть куда драматичнее.

В этом году опять идем в поход. Продукты закуплены, вещи собраны. Обычная суета перед отъездом. Компания Iridium предлагает потестировать РокПАК – влагозащитный ударопрочный кейс для телефонов, со встроенным аккумулятором и солнечной батареей. Без раздумий соглашаюсь, вспоминая прошлогоднюю историю. В день отъезда курьер привозит аккуратно упакованную посылку.

Раскрываю. Что внутри?

Первая ассоциация – кирпич. Осматриваю снаружи. Оранжевый кирпич, плотно закрытый на два замка. Одна сторона кирпича – солнечная батарея. На торце несколько светодиодов, прикрытых толстым прозрачным пластиком. Рядом кнопка включения.

Открываю замки. Кофр по одной из сторон раскрывается на две половинки. Внутренняя часть выложена мягкой резиной, которая заходит на края, превращаясь в уплотнитель. Резина не скользкая, так что внутри коробки телефон не будет болтаться. В одну половину РокПАК встроен аккумулятор, солнечная батарея, два USB-выхода для зарядки телефонов, микро-usb для внешней зарядки аккумулятора, еще одна кнопка включения, индикатор состояния и небольшой светодиод, подсвечивающий пространство коробки. Другая половина коробки оснащена крючками, за которые зацепляется силиконовая сетка, надежно фиксирующая телефон и шнуры внутри устройства. Под сеткой прячется длинный ремешок с застегивающейся пряжкой, металлический карабин и USB-шнурок.

Кнопка «ВКЛ» внутри коробки приводит к включению индикатора, который показывает степень заряда встроенного аккумулятора, а также текущий режим зарядки или разряда. При подключении устройств к гнездам отображается подключение usb1/usb2. Индикатор батареи наглядно показывает, зарядка идёт или разрядка. Двойное нажатие кнопки включения зажигает маленький светодиод, который освещает внутренности коробки. Рядом с индикатором расположен переключатель режима SOS с положениями ON/OFF. К сожалению, я не успел разобраться с режимом SOS, так что описать назначение выключателя не могу.

Кнопка включения, расположенная снаружи рядом со светодиодами, многофункциональна. Одно нажатие включает фонарь с пониженной яркостью, второе на полную мощность, третье включает фонарь в режим подачи сигнала SOS (три длинных, три коротких включения), четвертое нажатие приводит к равномерному миганию светодиодов, пятое – выключает фонарь. Крайний в ряду светодиод имеет синее свечение и горит, если идет зарядка аккумулятора от солнечных батарей. На какое время хватает аккумулятора, если использовать РокПАК в качестве фонаря, я не проверял, но мне кажется что надолго. В режиме SOS производитель обещает до 200 часов подачи сигнала бедствия.

Приехав на место сборки байдарок, я сразу положил кофр на солнышко, ожидая заполнения аккумулятора, разряженного, пока я заряжал телефон в дороге. Но провести чистый эксперимент и понять, какая часть внутреннего аккумулятора может быть заряжена от солнечного света, я смог только в предпоследний день похода.

Каждое утро я выставлял РокПАК на солнышко, засекая степень заряда аккумулятора на индикаторе. Первые пару дней я удивлялся, что к вечеру степень зарядки не увеличивается, а, наоборот, на несколько процентов становится ниже. Недоумевал и расстраивался! Не может быть такого! Светит яркое солнце, горит синий светодиод!

Оказалось, что дочка каждый день заряжала от него свой телефон, а я этого не видел! Понимая, что с желанием ребенка поделиться трудностями похода с друзьями в соцсетях, я ничего поделать не могу, я день ото дня с грустью наблюдал планомерное движение индикатора к 0%. И этот день настал! Аккумулятор полностью разрядился.

У нас была дневка и представилась возможность зарядить аккумуляторы от розетки в деревне неподалеку. Насколько быстро аккумулятор заряжается от сети, я не знаю. Мы оставили аккумуляторы заряжаться на ночь, и утром индикатор опять показывал 100%.

За несколько следующих дней встроенный аккумулятор был разряжен до 55%, и наконец, выдался день, когда можно было провести чистый эксперимент.

Утром, около 8 утра, я проверил значение зарядки батареи – 55%. Строго-настрого наказал детям ничего не подключать к аккумулятору и расположил РокПАК на солнышке. В течение дня я поворачивал его так, чтоб солнечные лучи падали на солнечную батарею максимально перпендикулярно, следуя за движением солнца на небосводе.
Вечером индикатор показывал 66%. На мой взгляд, неплохой результат!

Что касается водозащитных свойств и ударопрочности, то никаких сомнений в заявленных производителем характеристиках у меня не появилось. С высоты на бетонный пол и камни бросать РокПАК мне в голову не пришло, а вот плавучесть и непромокаемость проверял. РокПАК плавает! И если его притопить на полметра-метр на 5 минут, воду внутрь не пропускает.

Производитель заявляет о существовании функции автоматического включения светового сигнала SOS при попадании в воду. Каюсь, проверить не смог. Видимо для этого служит переключатель SOS on/off внутри коробки.

Резюме:

Свои функции Иридиум360 РокПАК выполняет. Телефоны и прочие важные мелочи, которые могут быть помещены внутрь него, защищает от влаги и повреждений. Блестяще справляется с зарядкой одного или двух USB устройств. Внутренний аккумулятор заряжается от встроенной солнечной батареи. Может быть использован как фонарь (большой и неуклюжий, но фонарь).

Для водного похода, где не очень важен вес и важна водонепроницаемость, РокПАК – то, что нужно! Взял бы я его в пеший поход, в автономку, для навески на рюкзак? Скорее, нет. Из-за веса. А вот для лагерей, постоянного пребывания в условиях отсутствия электричества в экстремальных условиях, где вес не имеет решающего значения, однозначно да!

Текст: Дмитрий Чумичёв

Комментарий Иридиум360°: Отвечаем на прозвучавший в тексте вопрос о функции СОС. Действительно, этот режим включается переключателем on/off, о котором писал Дмитрий. Работает он так: на корпусе РокПАК есть две маленькие металлические точки – это датчик воды. При попадании в воду РокПАК начинает фонариком моргать СОС азбукой морзе.

Это гениально. В обзоре пять фотографий, но описание коробки изнутри приведено исключительно словами. Для развития воображения ))) Ёмкость встроенного powerbank-а в цифрах, видимо, не измеряется. Как и вес коробочки.

Обычная интернет-антиреклама. Правда, на этот раз, для разнообразия, не от конкурента, а от самого производителя. Текст для совершенно другой ЦА предназначен был. Трапа много, информации - ноль

11% зарядки за целый день на солнышке? По моему маловато. Какой же там аккум?

Для Тамбовской области нормально. Если судить показатели гр./mah, то солнечные батареи имеют смысл при походах длительностью от 3 недель на южных границах России, а лучше еще южнее. В остальных случаях, обычная взятая в поход повер-банка на ту же потребную ёмкость будет легче.

На сайте фирмы ЗАО «МВС Телеком» сообщается что за 1 час на солнышке аккумулятор заряжается на 22%.
.====================================.

Я согласен с entv. Удивительно непрофессиональная работа. Как тестировщика (Д.Чумичёва) так и его заказчика (фирмы ЗАО «МВС Телеком»).

1. Если фирма ЗАО «МВС Телеком-у» действительно изготавливает высокотехнологическую продукцию, почему она не организовала тестирование своей продукции по обычной технологии? – А именно:
1.1. Проверить-проэкзаменовать «кандидатов-тестировщиков» (далее, К-Т) на знание тестируемого изделия. Для чего: составить подробную таблицу спецификаций изделия; и ознакомить К-Т с тестируемым изделием по каждой его спецификации.
1.2. Проверить-проэкзаменовать К-Т на знание методики тестирования. Для чего предоставить К-Т подробную программу тестирования изделия. Программу в виде таблицы, содержащей пункты тестирования в виде строк «на вычеркивание», и заполнения в строках поля с наименованием «результаты тестирования».

2. Коль (как очевидно из рекламной статьи Д.Чумичёва) ЗАО «МВС Телеком» не обременилось организацией тестирования изделия «РокПАК», то спецификации оного надо выуживать из сайта сей фирмы. Но, как доверять этим спецификациям? Ведь фирма на рынке – с прошлого века (с 1998 года), А её уставной капитал = 10 тыс.рэ. Серьёзная фирма не может позволить себе такой малый размер уставного капитала. Почему не может себе позволить? – Да потому, что изготовление высокотехнологичной продукции требует заметных материальных и нематериальных активов, которые должны быть капитализированы в уставном капитале фирмы. А фирма ЗАО «МВС Телеком» похоже мошенничает. Например, типа она арендует сии активы у оффшорной фирмы.

Кстати, о встроенной солнечной батарее. Внешние размеры «РокПАК» превышают внешние размеры кирпича белого силикатного; а по объёму -- на треть. Почему бы в такой объём не впихнуть встроенную солнечную батарею в виде раскладывающейся панели (как у искусственных спутников Земли)?
.====================================.

Вообщем, гаджет (тфу на иностранное слово) типа «РокПАК» нужен. И повышение мощности его солнечной батареи важнее сохранения его нынешней цены 19,5 тыс.рэ.

Заявленные 22% за час, учитывая заявленную емкость встроенного аккумулятора 12000 мАч, это 2640 мАч за час. При площади панели примерно 0,025 м2.... наверное на экваторе замеряли на поворотной платформе.

11% зарядки не за час, а за целый день!

"Утром, около 8 утра, я проверил значение зарядки батареи – 55%.
Вечером индикатор показывал 66%."(с)

11%, т.е. 1320 mah для такой маленькой панели это просто отличный результат. Получился ввиду того что заряжался целый день, в середине лета, в солнечную погоду, и постоянно поворачивался к солнцу.

"...на корпусе РокПАК есть две маленькие металлические точки – это датчик воды. При попадании в воду РокПАК начинает фонариком моргать СОС азбукой морзе." (с)
Я вот одного не пойму, как он отгружен - как бутерброд и в падении старается упасть солнечной панелью вниз? Так я не уверен за её ударопрочность при падении на камни. А если панелью вверх и фонарем вниз и плавает как на фотке выше, то не пойму кому он там фонарем "SOS" семафорит, карасям чтоли?

Провоцирует сома ))))

У меня защищенный (IP68) смартфон Snopow M9 (батарея 4500 mah) и аккумулятор (пыле-влагозащита) с солнечной батареей Power Bank Puls PP - Solar 20 000 mAh. Общий вес 490 гр. Но лучше купить защищенный Blackview BV6000s. Он дешевле и на 100гр. легче. Но и нынешний вариант меня устраивает вполне.

Интересно, а с сотового на спутниковый можно звонить?

Можно. При определенных условиях. Проще всего если спутник имеет режим работы с обычной симкой (Турайя например)

По-поводу встроенных солнечных батарей вот достаточно интересное мнение. Я его полностью разделяю, только что испытывал в походе солнечную батарею S-Freedom Mini 7 Вт Более чем доволен

Чушь какая. Звонить на спутниковый телефон можно с любого телефона, у которого нет ограничения на международную связь (обычно - нет, но можно на всякий случай спросить у своего оператора или просто попробовать позвонить). Не только с сотового, но даже с городского. Даже если в спутниковый не вставлена симка от обычного сотового. Иначе никто бы не пользовался Иридиумами, в которые обычная симка не вставляется вообще. Да и у Турайи она вставляется далеко не во все аппараты. Другой вопрос, что обычно спутниковый телефон в походе носят в выключенном состоянии, чтобы не сажать аккумулятор. А звонить на выключенный спутниковый телефон с мобильного, действительно, нельзя. При любых условиях. Увы!
А вот с работой через сотовую симку проблемы как раз бывают. Для того, чтобы это работало:
1)должен быть договор о роуминге между спутниковым оператором и оператором, выпустившим симку
2)сам спутниковый аппарат и оператор должны поддерживать эту схему
3) не должно быть заморочек с учетом расходов и блокировкой номера у оператора, выпустившего симку, иначе телефон может заблокироваться совершенно неожиданно.

При этом в некоторых случаях такая схема весьма удобна.