Сделали небольшой фильм про ЖЫР. Дестинация Жыргалан (кирг."Веселая яма") - развивающийся район Киргизии с точки зрения бэккантри, фрирайда и скитура. Прошу

Два дня ушло на подачу заявления на пропуск в пограничную зону РСО-А, КБР и КЧР. Каждый год все шло как по накатанному, менял даты и отправлял по электронке. В этом году со всех ПУ пришел отказ с ответом:

"Не задерживай его, девочка! Ты знаешь, сколько стоит время? Тысячу фунтов - одна минута!"
Говорят, что "счастливые часов не наблюдают". Если в походе или на восхождении не смотреть на часы, то можно стать несчастным. В легендарной "Имперской трансантарктической экспедиции" 1914-16 г. Эрнеста Шеклтона было 24 хронометра и только один уцелел за это время. Благодаря ему и секстанту капитан Уорсли мог успешно определять местоположение все 1,5 года автономного существования. Современные часы уже сами умеют определять координаты и многое другое, но главной задачей, как и сто лет назад, является одно - показывать точное время в любых условиях. Сегодня многие наручные часы представляют из себя микрокомпьютеры, хорошо защищенные полимерной оболочкой с брутальным дизайном, "двойным" питанием, функциями барометра, альтиметра, навигатора, термометра, будильника, записной книжки, секундомера.
Обзор часовых брендов и моделей наручных часов для outdoor. Опрос. (Альпинизм, часы, туризм, альпинизм)

Лавинные специалисты и горные гиды знают систему оценки уровня лавинной опасности NIVOCHECK. За рубежом (особенно в Европе), ее активно используют в своей работе многие профессионалы. Не так давно ее создатель, Вернер Мюнтер / Werner Munter, доработал и существенно видоизменил систему (я имел дело с прошлыми, 2-3-й версиями). После чего Петер Кимиг / Peter Kimmig, швейцарский гид, возглавил работу по переводу исходной немецкой версии на ряд европейских языков. Мы вместе с Андрем Волковицким, сделали официальный перевод Нивочека на русский язык.
Нивочек 4.0 / Nivocheck на русском! (Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, snow sense, лавины, лавинная безопасность, гиды)

Из цикла « Периодически меня спрашивают»

Семенов-Баши по 3А (Альпинизм, домбай)
Сходили летом 2017 года Семенов-Баши по 3А. Тут небольшой отчет, может кому-то пригодится.

или Почему на самом Крайнем Севере не пишутся дневники

А где-то очень холодно… Земля Франца – Иосифа. 1991 год. (Путешествия)
О Земле Франца – Иосифа наши туристы из «Янтаря» мечтали с 1983 года. Готовились, планировали сделать переход по дрейфующим льдинам с архипелага Северная Земля до Земли Франца – Иосифа. Готовность была хорошая – рации, снаряжение, физическая подготовка. Но по причине пограничных запретов переход не смогли осуществить. В 1983 году впервые встретились на Таймыре с Владимиром Чуковым. Это был первый совместный поход, и с тех пор завязалось знакомство. И вот в апреле 1991 года команда наших туристов вылетела в Москву, чтобы присоединиться к полярной экспедиции В.С. Чукова по Земле Франца – Иосифа. В составе экспедиции было четыре группы из нашей страны, группа из ФРГ, чехи, группа радистов из США, врачи из военно-медицинской Академии, журналисты из журнала «Вокруг света» и других изданий. У каждой группы был свой маршрут, свои задачи.

Доброго времени всем.В 1958 г узбекскими гляциологами была осуществлена уникальная зимовка

Состоялась учебно-тренировочная лыжная прогулка по окрестностям Кандалакши. Ничего особо спортивного не было достигнуто, но хочется поделиться красотами настоящей зимы, которую мы наконец-то увидели.

Волшебная зимняя Кандалакша (Туризм, кольский полуостров, лыжный поход)

Северное Забайкалье.Хребет Кодар. (Альпинизм, альпинизм, чара)
Дорогие друзья! Поздравляем Вас с наступившим Новым 2018 годом! Желаем в Новом году красивых и увлекательных маршрутов. И предлагаем вашему вниманию небольшой фильм о жемчужине Восточной Сибири, хребте Кодар. В фильме показан ряд восхождений в верховье р.Запятая, совершённых спустя 28 лет после первовосходителей, БАМовских альпинистов. Желаем приятного просмотра. С уважением команда КодарАЛЬПтур.

Брокенские призраки (Альпинизм, Стребежев Виктор, стихи, песни)
Этот стих продолжает серию "ОПТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ В ГОРАХ", вслед за стихом "ПАРГЕЛИЧЕСКИЙ КРУГ" (https://www.risk.ru/blog/213292). Приходилось видеть этот призрак воочию, но фото не мое, взято из Интернета. Автор фотографии - Михаил Баевский.

Все приметы-признаки
Были к непогоде.
Брокенские призраки
Сквозь туман подходят.

Хрустальный пик-2017. Восхождение года. «Троя» на Обманчивую (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, обманчивая, альпинизм)

Наши номинанты из Иркутска – Евгений Глазунов, Алексей Бойко и Дмитрий Егоров – с первопроходом на гору, у которой до сих пор и названия-то не было, но весьма красивую и до недавнего времени остававшуюся в тени спортивных интересов.

Глядя на Землю из Космоса... (Горный туризм)
Сергей Николаевич Рязанский - сын председателя МКК Федерации туризма Москвы Николая Рязанского. Космонавт. В данный момент находится на Международной Космической Станции. Это его второй полет и четвертый выход в открытый Космос (на фото в клипе). 13 ноября 2017 г. у него был день рождения. Сестра подарила ему клип, которым я, с её разрешения, хочу поделиться с вами. Фотографии с МКС. Любуйтесь!

Дети становятся лучше нас, умнее нас и ВЫШЕ нас!!!