Её Величество

Пишет dimon, 29.08.2017 15:26

Её Величество (Альпинизм)
Юг! Юг! Юг! Моя иныльчекская Родина! Неизменный Греков, останавливающий вертолёт взмахом руки. Неизменный Глеб, с очередной задумкой на Победу. Неизменный док и душевная кухня! По комфорту и цивилизации Южный ВС явно обошёл большинство маленьких российских городов и приближается к средним. Ну а по душевности…Такое ощущение, что все мифы про русскую душевность и гостеприимство пошли именно отсюда.

Иныльчекский Лас-Вегас. Повсеместный вайфай и городской телефон! Очень порадовала новая баня. Ну и главное- только здесь можно сразу встретить столько интересных собу..тьфу ты! собеседников!

В первый же день я попал в сибирский дискуссионный клуб заседание которого закончилось далеко за полночь.

На утро, покачиваясь после вчерашних дискуссий, я начал собираться на выход. Ничего не понимающий организм взывал к человечности. Безумно хотелось просто упасть и проспать до обеда, но непонятное шило, непонятно где, заставляло идти наперекор полусонному здравомыслию.

План на день был дойти до начала зоны трещин, переночевать и по холодку добраться до первого лагеря, чтобы не испытывать судьбу на раскисших мостах.
Её Величество (Альпинизм)
Ох, Звёздочка! Каждый раз, петляя по этому ледовому лабиринту, я клянусь сам себе, что никто и никогда больше меня сюда не затянет!
До зоны озёр, которая находится в начале взлёта ледника, выводящего в долину под стеной Победы, Звёздочка была бесснежной и это очень радовало. Поставив палатку и передохнув, пошёл посмотреть путь через зону трещин. Состояние ледника было идеальным и в результате я не дошёл до первого лагеря минут 15, подумав, что надо было брать рюкзак, сэкономил бы ночёвку.
Следующий день в первом лагере был посвящён обдумыванию тактики, ибо идти обычным темпом конечно не интересно, а удивить себя на Победе мне не просто, как бы смешно это не звучало. Это на Хан я первый раз сходил с вертолёта и ночевал на 6400 и 6900 тоже первый раз, а вот на Победе…Так получилось, что Её Величество столько раз меня по всякому испытывала, что и придумать то что нить эдакое, но реальное, довольно сложно. Можно конечно попытаться сходить из первого в первый, как Глеб, но после большого перерыва очково. Решил, что пойду до куда пойдётся или замёрзнется, поскольку ради интереса в качестве обуви на это восхождение я выбрал ляспортивовские Батуры, которые все хаят за то, что мол холодные. Всегда считал, что замерзание происходит по большей части не из-за плохой одежды или обуви, а по причине плохой акклимухи, что и хотел проверить на собственных заготовках. В промежутках между раздумьями натоптал тропу под склон, чтобы утром со щупом не тормозить. Вечером заметил группу челов, идущих снизу. Челы прочапали мимо, видимо в направлении маршрута Абалакова.
Её Величество (Альпинизм)
Утром, подходя под ледопад заметил две палатки прямо напротив стены Победы. Грамотно ребята встали, любая лавина или обвал доставят им массу удовольствий. Ну да каждый выбирает для себя. Сэкономить десять минут утреннего подхода и рисковать жизнью или поставить лагерь чуть подальше, в стороне от стены.
Шлось легко и я с удовольствием ностальгировал, проходя такие знакомые мульду под Диким, перевальный взлёт, крутяк под 5600.
На 5800 заметил людей. Это была сборная Калуги и Эквадора. Мужики классно, по спортивному, провесили ледопад и, видимо, шли на Победу ходом. Очень удачно получилось, что они ушли на верх и я с удовольствием воспользовался их пещерой чтобы пообедать, мысленно пообещав им магарыч. Передохнув часок, двинулся дальше.
Её Величество (Альпинизм)
И вот начались скалы. Состояние верёвок позволяло использовать их в основном как путеводную нить. Прогулялся чуть в сторону и срезал кусок метров дцать, чтобы повесить его на спуске в совсем стрёмном месте. С другой стороны радовало, что отсутствие перил станет преградой для полных чайников, которых на Победе быть не должно.

На 6100 догнал мужиков. Они строили площадку для ночёвки. Ну а мне надо дойти минимум до 6400.
От 6100 до 6400 с перилами ещё лучше, то есть хуже. Прямо настоящий клаймб! Нож под финишным взлётом порадовал отсутствием верёвки и дрянным состоянием. Но самое вкусное началось на склоне под 6400! Состояние снега позволяло двигаться со скоростью метр в минуту. Приходилось копать банальную траншею, ибо под слабым настом была не утаптываемая крупа. В общем, влип, как шведы под Полтавой. Под конец склон отпустил, но напрочь вымотал и похоронил мои планы выйти в этот день на Важу.
Её Величество (Альпинизм)
Вставать под большим валуном с табличками не хотелось, поскольку это самое ветреное место на Земле и, потратив пару часов на вырубание площадки, приютил свою палатку под камнем на склоне более менее защищённом от западного ветродуя. Ночью, по мере усиления ветра, удовлетворённо отметил, что не зря потратил кучу сил и времени.

Утро принесло безрадостную пургу, пробиваться через которую наверх в одиночку не было никакого желания. Решил, что пойду вниз раз уж Её Величество так сильно против. Вырубил из наста кусок верёвки, чтобы провесить подъём на скалы от 6100. Противный там крутой, сыпучий склон и перила сэкономят массу сил тем, кто идёт на верх. Да и спускаться по верёвке то поприятнее, чем просто съезжать на пузе.

Удачно вышло, что успел как раз к тому моменту, когда Калуга-Эквадор стартовала с 6100. Хоть как то отблагодарил мужиков за провеску ледопада.

Спустившись на 5800, решил переночевать и по холодку валить на базу.
Её Величество (Альпинизм)
И тут во мне проснулся внутренний енот, который начал покусывать, говоря, что я не сделал всё что мог для достижения Вершины. Ох уж этот внутренний суд присяжных! И погода подозрительно пошла на улучшение ближе к вечеру.

В результате родилась мысль попробовать, каково это после рабочего дня и короткого отдыха снова пойти на верх. Енот взбодрился и в половине одиннадцатого вечера я стартовал наверх.

Проклятый склон под 6400 опять заставил попотеть и в три часа я снова пересёкся с мужиками, пожелав им доброй ночи. На 6400 сделал остановку, чтобы наваять вешек из поломанных стоек, валявшихся под мемориальным валуном.
Её Величество (Альпинизм)
Получилось аж 18 штук и довольный я побрёл выше. В темноте далеко убрести не удалось, поскольку метель смазывала видимость, и я не мог понять где же знакомый треугольник на 6500, выводящий на купол Важи. Пришлось пересиживать до рассвета.
Конечно оказалось, что сидел прямо под ним.
На куполе ветер резвился во всю и даже с палками устоять на ногах было не просто. Но для Победы это нормальное явление и к полудню ветер должен был умерить свои порывы.

И вот я в десятый раз вылез на Важу и первый раз обошёл вершину слева, поскольку она превратилась в эдакий айсберг, стоящий на гребне. Как же долго я не видел Китай с гребня Победы!

Китай явно не разделял моей радости и гнал сплошное молоко. Надо было поторапливаться.

Гребень был в отличном состоянии, тропить приходилось очень редко, но ухудшение видимости заставляло ставить вешки чаще, чем хотелось бы. Постепенно видимость сошла на нет и рельеф растворился в рассеянном жёлто- китайском свете.

Переваливать через Верблюда в такую непроглядь было бы слишком вызывающе. У меня была лопата, газ и жор, но, посовещавшись с енотом, я решил не занориваться и валить вниз. Я 16 раз ночевал на гребне Победы и обновлять это личное достижение не было никакого желания, ибо основная цель восхождения- проверка высотного функционала была достигнута. Да и Батуры показали себя молодцами, подтвердив мою гипотезу об их пригодности ля высотных восхождений при наличии достойной акклимухи.

На обратном пути я благополучно промахнулся мимо поворотной вешки и упылил по гребню в сторону Неру. Смутные сомнения начали терзать после первого проваливания в трещину, которых по пути туда не было. потом гребень стал становиться всё круче и круче. Штирлиц понял, что что то пошло не так.Повезло, что молоко на пару минут раздуло и я увидел Важу далеко за спиной. Перевалив через гребень, траверсом вышел к скальному поясу под куполом. Утроил небольшой пикник на 6800 поскольку спешить уже было некуда.

Под верхним скальным поясом в очередной раз пересёкся с калудорцами, которые занимались установкой палатки.

На 5800 не без труда нашёл заметённую пещеру и с удовольствием ввалился в неё после двадцати двухчасовой прогулки по Победе. Чувства конечно были смешанные, но енот был доволен, а это главное.

Утро встретило слепящей голубизной неба над головой и непроглядным молоком под ногами. Ох уж это женское непостоянство! Вчера не пускала наверх, а сегодня вниз. Для скорачивания времени занялся расширением пещеры благо моя пластиковая лопата показывала просто чудеса живучести. После обеда слегка раздуло, и я стартовал вниз.
Её Величество (Альпинизм)
Спустившись в мульду, решил заночевать там, чтобы не месить раскисшую снежную кашу, а проскочить утром по насту.
Мульда- самое душевное место на Победе! Удалось высушиться и позагорать.

Утром до восхода успел спуститься до первого лагеря и сразу чухнул вниз, пока не раскисло. Дойдя до озёр не удержался и устроил большой перекус, слопав всё, оставленное в первом лагере на спуск, поскольку финишные два дня прогулки пришлось провести на парах Галы-Галы.

Оставалось только добрести до базы и впасть в такое сладкое состояние удовлетворённой обесточенности.

Оглядываясь назад, можно сказать, что это был один из самых душевных сезонов в моей биографии. Я испытал себя Большими Горами и повстречал кучу хороших знакомых, с которыми так приятно провести вечер с гитарой и бутылочкой коньяка!
Её Величество (Альпинизм)
А утром, перед отлётом, на вертолётке материализовался Лейтенант Дэн. Оказывается, он пришёл вечером с треком и не успел принять участие в наших песнопитиях. Привёл с собой группу симпатичных иностранок на Хан. По хорошему позавидовал Денису- вот это правильный альпинизм! Ну да джидай, он и в Африке джидай.
Про себя улыбнулся, подумав, что судя по ходу пьесы, из прилетевшего борта должен выйти Месснер.