Таджикистан — Киргизия 2017. День седьмой. 21 июля

Пишет Andrey Mashak, 09.11.2017 11:26

В 6 утра распрощался с дедушкой, и пошел на гору в сопровождении помощника – молодого парня. На склон над кишлаком тропы нет, пошли «в лоб». Несколько раз парень чуть не скатывался вниз по сыпухе. У меня-то хорошие ботинки, и я налегке — 10 кг всего, а парень в стоптанных кедах и с рюкзаком в 20 кг. За 4 часа мы с огромным трудом вскарабкались на 900 метров над долиной. Нашел место, где поменьше больших камней и кустов. Разложился. Ветер дует юго-западный, под 45 градусов к склону, с сильными порывами. Впереди явно сходят сильные пузыри и создают у рельефа турбулентность. Стартовал. Сразу после взлета получил несколько сложений из-за турбулентности — началось в колхозе утро. Вышел на ребро отрога, поймал поток. А дальше все пошло как по маслу. У меня дилемма, которую решал с Andrey Mashak предыдущим вечером. Или лететь по запланированному маршруту: еще 30 км на юг, а потом вдоль дроги Хорог-Мургаб около 100 км на восток, и только потом повернуть на север. Или полететь на северо-восток по ущелью Рушан, где я сейчас и нахожусь. Оно очень удачно расположено: проходит насквозь через весь Памир от границы с Афганистаном, между пиком Революции и Сарезким озером, и выходит к озеру Каракуль и пограничному переходу с Киргизией. Это сокращает маршрут километров на 200. А главное: лететь в северном направлении значительно легче!
Таджикистан — Киргизия 2017. День седьмой. 21 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)


Слишком заманчиво — бодрым себя совсем не чувствую. Смалодушничал и решил срезать. Лечу по легкому пути — на северо-восток. Погода хорошая, небольшой попутный ветер. Потоки узкие и сильные. Иногда выхожу из ядра потока на периферию — отдохнуть. Между потоками много отдельных пузырей — на переходах не расслабишься: только начал ковыряться с камерой или полез чего-нибудь сожрать, а полкрыла уже нет! Все бросать и расправлять — надоедает. Зато база сначала 6500 м, а днем поднялась выше 7000 м. Так весь полет ниже 5000 м не спускался. Часа через два я уже весело стучал зубами: гипоксия и холод — мороз градусов -15C. Но бывало и хуже, а сейчас все хорошо: горной болезни нет, перчатки теплые и облака жиденькие — на солнце греюсь. Вот раньше бывало: минус 20-25C и от горняшки голова раскалывается — гораздо веселее.
Таджикистан — Киргизия 2017. День седьмой. 21 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)Таджикистан — Киргизия 2017. День седьмой. 21 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)Таджикистан — Киргизия 2017. День седьмой. 21 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)
В 20 километрах от старта увидел отличный большой и ровный хребет для ночевки — обидно: вчера легко до него долетал. Но уже проехали. На пик Революции даже не обратил внимания — гора как гора, тут кругом таких много. Сарезское озеро хорошо видно с такой высоты — вот и посмотрел. Посадок на его берегах нет, так что не обидно, что не рассмотрел ближе. К часу дня пролетел озеро Хавраз и долину Танымас. Таким темпом я вполне могу долететь до границы или до дороги к ней, еще километров 90. Вот такие моменты самые опасные — когда кажется, что уже все, прилетел. Совершил ошибку: вместо того, чтоб от перевала Койкубель полететь точно на север, по прямому хребту к пику Ленина, полетел восточнее к озеру Каракул и дороге. Тут сказалась усталость и плохая проработка маршрута накануне — не рассчитывал так далеко забраться за день, да и мозг замерз окончательно.
Таджикистан — Киргизия 2017. День седьмой. 21 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)Таджикистан — Киргизия 2017. День седьмой. 21 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)
На хребте, перед озером, полуразвалившаяся дождевая туча и сильный встречный ветер — просто не смог перелететь хребет: заперло. Слился перед перевалом на высоте 4750 м. Всего 200 метров не хватило, чтоб перелететь его и выскочить к озеру. А мозг так и не включился: ведь мог по ветру снестись назад, на другую сторону ущелья — шанс улетел был.

Итого: пройдено 150 километров за 5 часов, и время всего 3 часа дня.
Таджикистан — Киргизия 2017. День седьмой. 21 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)


Надо идти смотреть старт на перевале. Высота очень даже чувствуется — и не только она, но еще и обезвоживание, хоть и пытался заставлять себя побольше пить в полете и не экономить аварийные 3 литра воды. Почки ноют, в голове пульсирующая боль, задыхаюсь и каждый шаг даётся с трудом — это не под тряпочкой ножками болтать! Акклиматизация еще не очень хорошая. Даже налегке, бросив снаряжение на месте посадки, поднимался почти два часа. Перевал очень широкий и пологий. Старт так и не нашел – очень далеко ходить. Посмотрел карту и решил — не пойду на перевал. Завтра обойду гору, и по долине реки выйду к дороге — вот так, запросто. Даже тени сомнения не появилось.
Таджикистан — Киргизия 2017. День седьмой. 21 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)Таджикистан — Киргизия 2017. День седьмой. 21 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)
До заката прошел 2 километра вниз. Встал на высоте 4500 м у ручья. Вдали, километрах в четырех виднеется какое-то жилье, судя по дыму и пасущимся якам. Отдохнувший–поевший начал рассматривать завтрашний маршрут: этот «небольшой» обход горы — около 50 километров! Два дня пути, если в оптимистичном варианте. Удивительно, насколько может падать адекватность принятия решений! А еще в таком состоянии летел. Не удивительно, что полетел не туда. Для полного счастья в комплекте поломанной аппаратуры прибавление: буквально на второй минуте разговора с Андреем у меня умер спутник. Теперь я без связи.
Таджикистан — Киргизия 2017. День седьмой. 21 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Продолжение следует:

Автор - Алексей Дружинин

23


Комментарии:
5
Потрясающе!

3
А кажется всё так просто и безоблачно! А как представишь себя на его месте...

3
Да вообще супер... Нереально круто.

1
А можно отдельно написать про снаряжение:что за рюкзак, как подвешивается, и вообще как и куда распределяется груз? Я так понимаю вместо протектора подвески тоже вещи?

0
Я рюкзак убираю в подвеску. Алексей в виду нехватки места в подвесной системе, подвешивает рюкзак снизу. Крепит его штатными пряжками и стропой. Более подробно о снаряжении можете почитать в моем журнале. Оборудование, пилоты пилоты используют примерно одинаковое https://amashak.livejournal.com/2487.html

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru