Приглашаем участников в лыжный поход по Алтаю.

Пишет SRomanenkov, 02.11.2017 09:37

Приглашаем участников в лыжный поход по Алтаю. (Туризм, алтай, турклуб маи)
В феврале планируем пройти лыжный маршрут 6 к.с. по Алтаю. Основная цель похода отдохнуть и полюбоваться зимними горами. Чтобы больше увидеть, хотим посетить Северо и Южно Чуйские и Катунский хребты.
Детального маршрута пока нет, но есть желание разбавить традиционную романтику лыжного туризма сложными для зимы восхождениями и траверсами. Примерно ориентируемся на маршрут команды Сергея Стрыгина 2001 года http://www.mountain.ru/mkk/biblio/altay/Strygin/

Ориентировочные сроки с 4 февраля по 3 марта (4 недели).
Сейчас в группе 5-6 человек. Ищем еще 1-2 участников.
Для участия желательно иметь опыт походов 5-6 к.с. или опыт зимних восхождений, желание ходить технически сложные препятствия зимой и отличную физическую форму.

Пишите на romanens@mail.ru

Тут надо только учитывать, что команде Стрыгина тогда, видимо, повезло с погодой. Когда мы попытались сделать свою версию этого маршрута в 97м - нам не повезло (или такой погоды уже не делают :-)) Традиционный монгольский антициклон не пришел и у нас внизу было по гланды снега, а вверху много голого абсолютно стеклянного льда - снег сдуло. Кончилось это ЧП с глобальными спасами. Хорошо еще, что без трупов.

Вадим, мы это учитываем и понимаем, что с погодой и снежно-ледовой обстановкой должно повести. Обязательно придумаем запасные варианты. Единственное, что в плюс, это то, что с 1997 года и импортные кошки появились и буры, которые в зимний лед нормально заходят.

Ваш отчет 1997 года я читал. И у меня со стороны сложилось впечатление, что то ЧП произошло не только из-за внешних условий. Не показалось правильным, что группа так разделилась, связка возвращалась ночью уставшая через вершину и т.д. Это я к тому, что ясно, что район суровый. Но ни кто не мешает нам действовать по обстановке и при необходимости упрощать маршрут. У Стрыгина тоже не все гладко было. Они и в пургу походили и 4 км перил повесили. На выходе шли лавины, но в отчете это не отражено.

Да, мы потом много об этом думали. Причина, наверное, даже не столько в самом разделении (оно было уже следствием), сколько в том, что после предыдущей 6-ки мы тогда единодушно считали, что можем сделать все. Это, видимо, и было основной причиной ЧП. Мы уже ничего не боялись. А надо было. И, увы, потребовался распад группы и еще одно ЧП, чтобы мы поняли, что неправы. Я хорошо помню, дядя Коля после второго сказал нам: "Вы поняли, что второй раз по трамвайному билету мерседес выиграли?"
А насчет вечернего возвращения - у них, пожалуй, тогда уже не было другого выхода. От нашей стоянки на верхнем восточном плато и до Западной вершины снега не было ВООБЩЕ. Поэтому вырыть пещеру и дождаться нас на следующий день, как планировалось, они не смогли. А холодная просто лежа на льду на седловине была не меньшим риском. Собственно, они возвращались, чтобы сообщить, что дальше идти не стоит. Самое обидное, что они не дошли до снега всего метров 50...
Да, насчет проблем на спуске с траверса (по-моему, через Корону) нам и Серега и Боря тогда рассказывали.
Да, и, конечно, снаряжение с тех пор шагнуло далеко.

Удачи, короче!!
PS. Бррр! Но как же было холодно! (с ) древний анекдот про строительство БАМа
Помню ношение газа на пузе под одеждой днем и ночью (мультитопливных горелок тогда не было).

Да, вот это предложение! Но, у меня нет официального опыта ни 5-6ГУ, ни 5-6ЛУ и, наверное, физически такое не потяну, загонит молодёжь... А вот есть у меня походный товарищ - Паша (Паштет), который с т/к МГУ ходил и 4 и 5 к.с. лыжные кажись, 3ГУ, ходил несколько раз со мной в лыжные походы на Урал, в зимние горные на Кавказ. Вот он очень любит именно лыжные походы, выживание, ужасную погоду, знает и умеет делать всякие убежища, технически грамотный, физически отлично подготовлен. Предложу ему. Он вашу команду точно не подведёт и пройдёт любой маршрут, если возьмёте.

Алексей, спасибо! Паша мне уже сам написал :)
Пообщаюсь с ним.

Так я ему ссылку сразу скинул ;) Этот не подведёт, маньяк не хуже ваших :)

Спасибо Леша за рекомендацию :-), тем более, что я пока не делился ни с кем. Романенков оказывается на шестерку с усложнениями группу набирает, а мне бы обычные пятерку или шестерку сходить...

Зачем пытаться запугать самую сильную команду в России? А положительный отзыв Фанкава об участнике дорогого стоит, даже если у человека нет справок от МКК. Дороже этих справок.

Отзыв действительно дорогого стоит и советы по району и маршруту не помешают. А что касается команды, то ее сейчас и собираем, а сильную или нет покажет маршрут.

Завидую :) Удачи!

Отдохнуть и полюбоваться - прекрасный рекламный слоган для шестёрки ! Круто !