Таблица характеристик спальных мешков: вес, температурный диапазон и цены на апрель 2019 (318 штук)
Здравствуйте!
Задумал я закончить давно начатое дело, а именно составить таблицу характерстик спальных мешков мировых производителей, включая российских. Список составлялся на основе американского магазина Moosejaw + информация с сайтов зарубежных производителей + информация с сайтов российских производителей (и малость с российских интернет-магазинов). Хотел ещё включить магазин Backcountry и другие, но список спальников уже составил внушительные 318 позиций и я понял, что уже устал этим заниматься :)
В таблице приведены:
- вес в кг;
- вес в фунтах;
- тип утеплителя;
- температуры: верхняя t° комфорта, нижняя t° комфорта и t° экстрима в °С;
- температура в °F;
- цена в $ за рубежом (в США или в Европе);
- перевод этой цены в РУБ по курсу на 9 апреля 2019г.;
- цена в российских магазинах (актуально для российских спальных мешков и для некоторых зарубежных);
У спальных мешков с нижним пределом комфорта от -6°С и ниже я в этих графах сделал отметку голубым цветом. Если у этих же спальников вес составляет 1400гр. и ниже, вес также отмечался голубым цветом. Это поможет быстрее найти тёплый и лёгкий спальный мешок.
Заранее отвечу на некоторые вопросы по таблице:
1) Почему перевод температуры, например 0°F, для одних спальников написан -17°, а для других- например Mountain Hardwear- написано -16°. Потому что фирма Mountain Hardwear так указала в спецификации к спальному мешку. Одни округляют 0°F до -17°, другие до -16°, третьи до -18°. И так со многими моделями.
Если точно: 0°F = -17,8°C.
2) Ещё нюанс по температуре, указанной на иностранных спальных мешках на примере «Sierra Designs Backcountry Bed 700/20 Degree». Производитель указывает 20 Degree в названии, то есть спальник на 20°F = -6,67°C. Но сам производитель в характеристиках указывает:
* Comfort Temp Rating: 28°F / -2°C
* Limit Temp Rating: 16°F / -9°C
Тут непонятно- если у спального мешка указана только одна цифра температуры- является ли он нижним пределом комфорта или является среднеарифметическим между верхней и нижней температурой комфорта. Я в таблице такую цифру вписывал в нижний предел комфорта, если она была единственной в описании.
3) Цены в USD взяты с различных зарубежных (США) магазинов, частично цены взяты с официальных сайтов. Поэтому цены могут отличаться от тех, которые вы увидите при поиске какого-либо спального мешка.
Цены на французские спальные мешки Valandre взяты с европейского сайта «Telemark-Pyrenees», так как на американских сайтах цены везде разные и эта разница может составлять до +220$ при цене спального мешка 380$.
Для информации: много спальников прошлых сезонов (я их не стал включать, так как даже на сайтах производителей их уже убрали из ассортимента) лежат на складах в США. Например, в американском магазине CampSaver сейчас можно найти много моделей со скидкой до 40-50% (чтобы не искать скидочные модели из всего разнообразия, необходимо поставить галочки в пунктах “Outlet” и “On Sale” в разделе спальников).
И так! По алфавиту: Big Agnes - Deuter Dream Lite
Deuter Exosphere - Kelty Cosmic:
Kelty Cosmic - Marmot Trestles:
Marmot Trestles - Mountain Hardwear Rook:
Mountain Hardwear Rook - Rab Mythic:
Rab Neutrino - Sea to Summit Spark:
Sea to Summit Spark - The North Face Inferno:
The North Face Inferno - Westerm Mountaineering Lynx:
Westerm Mountaineering Lynx - Bask Hiking:
Bask Karakoram - Сивера Рехтей:
Сивера Суряк - RedFox Yeti:
Хочется высказать своё “фи” российским компаниям Alexika, Bask, Сивера и RedFox:
- Alexika использует в описании слова «комфортный», «универсальный», «низкотемпературный», «высокотехнологичный», чтоб хоть как-то приукрасить свои «творения». Высокотехнологичный весит 2.5кг. Что за высокие технологии использовал производитель? Технологию бесконечного увеличения веса изделия? :) Также на сайте нет фильтра по полу и возрасту, зато есть фильтр по типу внутренней ткани спального мешка- конечно это важнее!))
- Bask в названиях указывает экстремальную температуру спальных мешков- например Bask Pamirs -30. Некрасивый маркетинговый ход. На что они рассчитывают? На то, что у меня при виде цифры -30 потекут слюни и начнёт в тапках хлюпать? :) Я прекрасно помню, что он на -11°С :)
- По Сивере: есть вопрос некрасивого отношения к покупателю- на сайте по умолчанию указана цена и вес для размера S (длина спальника 185см)- заходишь такой и умиляешься от маленькой цены и маленького веса, а потом понимаешь, что тебя немного обманывают. Зарубежные производители и зарубежные магазины никогда не прячут вес моделей, плюс цену на товар указывают сразу в диапазоне от минимума до максимума, давая сразу максимальное количество корректной информации по продукту для покупателя.
- Уважаемые RedFox, как так получается, что температура спального мешка Polar -40, указанная на самом спальном мешке отличается от температуры, указанной в описании на официальном сайте? Чему верить? Я склонен верить больше надписи на нашивке спальника, чем виртуальным циферкам в описании на сайте.
RedFox, просто объясните мне: как? Как вы умудряетесь? :)
В конечном итоге это всего лишь моё мнение, я не пытаюсь очернить российских производителей, я указал на то, что увидел на их сайтах.
P. S. Маркетологи у них так себе :)
Вот ссылка:
Ссылка на таблицу Excel
Делал в Microsoft Office 2003, если кому-то важно.
К сожалению у меня все графы переведены из числовых форматов в текстовые из-за глюков моего Экселя, который удумал превращать 500 в 5, 1 в 0,01 и так далее… и ещё много чего интересного происходило с автозаменами… Поэтому там нет формул для автоматического перевода- например в рубли по курсу доллара- но люди, разбирающиеся в Excel, думаю справятся с этим.
P.P.S. Да, в конце перепутаны по алфавиту Сивера и RedFox. Слишком поздно заметил и уже лень переделывать)
Спасибо за внимание!
Ну и думаю, что за ссылку на скачивание никто не осудит)
Ссылку попозже прикреплю
В комментариях человек выложил на google docs, дополнил сортировками, привязал курс доллара из интернета и тоже ссылку оставил. Поищите.
Только у нас нет ограничения 1200 пикс. Вы могли загрузить и картинки большего размера.
Нет ограничения на размер картинок? Странно. Я специально скачивал другие фотографии с разных постов, чтобы посмотреть их размер- они все были с максимальным разрешением 1200 пикселей по стороне. Хорошо, попробую отредактировать и добавить изображения большего качества)
работа действительно выполнена большая
если вывесить в веб - можно было бы поддерживать и дальше. тем более что далеко не все дступные бренды сюда попали. например польский Кумулус делает пуховые спальники с достойными характеристиками
ссылку можно указать или в тексте или, что лучше, как ссылку на первоисточник - в форме поста есть соответствующее поле. Верятно, можно отредактировать
Некоторые зарубежные бренды я сознательно не стал включать в таблицу, пример: спальные мешки (фирму уже не помню), синтетика, цена в районе 100$, на официальном сайте полное отсутствие информации по типу утеплителя и температурным параметрам. Зачем такое включать.
Про польский Кумулус первый раз слышу)
еще у Millet есть неплохие варианты
Montane
Mammut
это я свой список открыл
не в плане критики, а если кто-то пожелает дополнить список
1) про 1000-й пух они писали - это очень ограниченная серия, изготовитель американская компания Allied, этот пух действительно не используется крупными производителями т.к. массового спроса нет. Некоторые из них вообще пух выше 700-го очень редко применяют, это показатель? А вот маленькие западные компании используют эксклюзивные артикулы пуха вплоть до 1000-го.
2) для каждой ростовки указан реальный вес, чем может похвастаться далеко не каждая западная аутдор компания. В чем проблема кликнуть мышкой по нужной ростовке?
3) серии спальников Иночь, Ирий, Шишига выпускаются уже много лет, нюансы меняются, что логично т.к. производитель работает над вещью, поэтому меняются названия моделей. Вы хотите чтобы они по 20 лет выпускали одну и ту же модель и мы с вами наслаждались спальниками на холофайбере и пухе без пропитки?
2. Практически любая зарубежная компания максимально корректно указывает диапазон цен, а также точный вес для своих спальных мешков всех размеров, я это писал в статье и буду продолжать это утверждать. У меня 318 спальников в таблице, при создании таблицы я их пересмотрел гораздо больше.
Тут проблема не в "В чем проблема кликнуть мышкой по нужной ростовке?", а в маркетинге.
3. Наверно вы правы. Потом, как редактировать буду- удалю строчки о вечной смене моделей.
Поймите меня правильно, у меня тоже к ним есть определенные претензии, но все-таки их репутация на мой взгляд в разы лучше других отечественных производителей.
А что было не так с их спальником и какой спальник собственно?
2. По моделям Сиверы: таблицу пришлось полностью переделывать- можно списать это на мою невнимательность- не вопрос. Вопрос в том, что указание на самый короткий размер и минимальную цену для спальника- это факт некрасивого маркетинга. Такой же, как и указание цены 39999руб для телевизора в магазине электроники. Вы зашли на сайте Сиверы в раздел спальных мешков и увидели привлекательные цены. Вот смысл этого маркетинга.
3. Репутация у Сиверы? Сомнительно. Для меня лично.
P.S. Я имею право на личное мнение, которое я высказал в статье. Не надо тут срач разводить, уважаемый. Давайте вы просто забудете о существовании этой статьи и всё! :) На этот комментарий не надо отвечать, не тратьте своё время.
Что такое спальник с 1000 FP? Это слой в две пушинки.
Да, пока спальник новый, всё ОК.
Но пройдёт 2-3 года, и неизбежно пуховой пакет будет не таким плотным.
И спальник станет не таким тёплым, как заявлено.
Нужно это серьезному производителю? Нет.
Например, пуховые спальники Marmot служат лет по 20. И никаких нареканий. Но и пух там "всего" 850 FP, вес до 1 кг. на рост до 183 см. и комфорт до -9.
То, что нужно для гор.
Не жалко заплатить бабло за действительно хорошую вещь.
А берешь в руки двухлетнюю Сиверу - батюшки, там просто просвечивают области без пуха ваще.... Маркетинг и реклама, одним словом...
Первое поколение проектировалось в виде гибкой системы с РоСа (синтетическим двухместным спальником). В комплекте вполне пригодно для ночевок при полноценных минусовых температурах.
Второе поколение должно было комбинироваться со сверхлегким синтетическим куилтом, но в итоге в серию пошел только спальник. Для классического горного туризма и альпинизма с ночевками на 3к-4к предсказуемо очень хороший вариант.
Основная проблема двухместных мешков (не куилтов), что вариантов в принципе мало, а с нормальным соотношением вес/теплоизоляция - мало исчезающе.
По температурному режиму АлЛар несколько теплее этой модели и легче ее в 1,5 раза:
https://www.bigagnes.com/Sentinel-30
Да, выбор двушек невелик, и какие то они холодные (те до которых могу дотянуться). Хоть у Баска заказывай индивидуальный пошив;-(
Big Agnes Green/Black Double BDWSMSL13 Saddle Mountain Sl 15F Down Sleeping Bag 700 Downtek Green/Black
Он теплее Сиверовского. Но по мне немного тесноват :)
Ничего, у меня жена компактная;-)
Мне вообще трудно оценить бонусы такого решения. Вроде и экономия веса (ковер то все равно теплее чем пух), но все должно быть очень хорошо подогнано. И есьи что то пошло не так - начинаются бааальшие проблемы...
Мне кажется или они его сняли запустив уже слишком тяжелого King Solomon 15?
В классе двухместных спальников теплее АлЛар, мне правда намного больше нравится Spoonbill UL. Тут уже и пух и ткани очень приятные и конструкция для этого лофта пуха логичная.
http://featheredfriends.com/spoonbill-ul-double-sleeping-bag.html
https://dpcr19kltm61a.cloudfront.net/backpackinglight/user_uploads/1264283001_20297.jpg
вершина рейтинга Fugu по ссылке - с холодными швами.
На мой взгляд проблема большинства двухместных спальников скорее в том что они тяжелые. Двушка которая тяжелее, чем две однушки на ту же температуру - обычно бессмысленна.
Это почти бесспорно (двушка для двоих все же чуть удобнее за счет двух независимых молний), но есть нюанс - при одинаковых материалах и плотности утеплителя двушка ну никак не может быть тяжелее двух однушек. Две состегнутых однушки по габаритам это почти полноценная трешка.
Хороший одноместный кокон на -1 сейчас грамм 600 весит (можно меньше понятной ценой). Массовый двухместный спальник с дном на ту же температуру - в районе 1,5. Двухместный на сходную температуру должен весить порядка 900, ну и собственно так и весит.
Одноместный на -10 без жертв - порядка 900 грамм. Для двухместного мешка такого же уровня логичным будет вес в районе 1300-1400, просто потому что часть облегчающих вес мероприятий спорных для одноместного мешка очевидны для двухместного.
Выкройка у них интересная, надо будет прийти - полежать. Не понимаю пока как оно будет с двумя такими капюшонами. Ну и цена 20 тыр... ;-)
Насколько я понимаю, двушки особо не востребованы и поэтому их нормальные высокотехнологичные просто не делают (или делают за какие то нереальные деньги). Шо поделать, законы рынка... ;-(
За границей в спорте больше куилты, а двухместные тяготеют к кемпингу.
Ну или да - хайтек как он есть от гаражного бренда.
Взяли с женой тут себе в прошлом году - пока всё нравится. Весит почти в два раза меньше предыдущей нашей двойки, собранной из двух одноместных коконов NOVA TOUR Тамерлан, а греет вроде бы почти так же.
1. Мармот кажется первый бренд который начал продавать в России спальники с 900 f.p. пухом. Лет 17? назад. И тогда про них часть людей писало, что дескать 900 f.p. ‘’две пушины’’ и так не бывает - вот то ли дело какой нибудь Ajungilak с настоящими 800 f.p. Сейчас зеркалите на 1000 f.p. и 850. Кстати какой нибудь Lithium в лучшие для Мармота годы как раз с 900 f.p. и был.
2. Вы ведь в ''императора Тиберия'' Marmot Helium записали? Он сейчас с 800 f.p. пухом и довольно ''средний'' по тканям. Это именно для минимизации цены сделано. Недавно как раз 850 f.p. дорожал worldwide, а target price большому бренду важен до чрезвычайности. Сходный по Тлим и габаритам спальник из более приличных материалов будет весить примерно на 100 грамм меньше, практически без жертв, кроме роста себестоимости из за материалов.
С ''жертвами'' (еще сильнее зауженный низ, зональное утепление) - можно сделать легче эдак на 250+ грамм не выходя из штатного сегмента материалов (без 1000 f.p. и 5d тканей). См. Phase 20 как базовый вариант такого мешка, Hyperion 20 как более продвинутый и конструктивно и по материлам. В итоге если говорить только об американцах - в классических конструкциях наиболее интересно что то вроде FF и WM, в сильно зонированных - что то вроде ThermalRest, а Мармот увы уже не тот что 20 лет назад.
3. Помимо Сиверы 1000 f.p. используется RAB и PhD, а также Montbell, собственно не первый год. Причем какие нибудь Zero G или Plasma Parka, да и наш Бехтерец Quark хороши не только из за пуха, так что маркетинг явно мимо. Причем в отличии от Encapsil все нормально работает, а линейки продуктов медленно но растут. Ограничение основное цена - сырья из которого можно получить пух такого класса в мире очень ограниченное количество. Кстати прототип куртки Marmot с 1000 f.p. пухом светился на паре выставок очень забавным образом, но в серию увы так и не пошел. Конечно это во многом из за восприятия бренда в ключевых странах продаж. Жаль навскидку очень приятная модель была.
4. У Сиверы сейчас в спальниках пух на любой вкус - от 800 до 1000 f.p. и с двумя разными уровнями гидрофобности. Вес пушинок от 150 до 1700 грамм. Так что в принципе есть возможность выбора под достаточно разные личные запросы.
Mergon
"Я понимаю, что Вы очень топите за Сиверу и при случае всегда об этом напишите, но все таки меру надо знать".
Вижу, что всё ваше общение в комментариях этого поста скатывается к тому, что "все в овне, а Сивера в белом фраке": зарубежные производители скатились и пух у них не тот, и крой спального мешка не тот, и ткани не те... и то и это...
Я не высказывал в этой статье своего субъективного мнения о конкретных спальных мешках, только об интерфейсах сайтов. Ваше желание бесконечно расхваливать бренд Сивера в комментариях и рассказывать о том, какие именно вы высокотехнологичные и суперразвивающиеся, заставляет меня принять адекватные меры и немного опустить вас с небес на землю.
1. Marmot- фирма с мировой репутацией. В любом зарубежном магазине: Amazon, Moosejaw, Backcountry, Rei, Gearbuyer и т.д. можно найти десятки и сотни отзывов реальных людей о спальных мешках данной фирмы, также в блогах иностранных пользователей, а также на Youtube. Marmot Helium является отличным спальником с многолетней репутацией, что подтверждается простыми людьми. А именно простые люди спят в спальных мешках.
"Ах Моська знать она сильна коль лает на слона".
2. http://activeinfo.ru/review/product.php?pid=1875 вот мой отзыв о спальном мешке Сивера Гарип 0. Там всё: и как я две недели антибиотики пил, простудив лёгкие, и о том, что спальник имел длину 190см (вместо 200см по этикетке). Я в нём даже пальцы ног не мог вытянуть при моём росте 179см- капюшон начинал на макушку давить. И т.д.
3. https://sivera.ru/blog/2965 вот интересное общение на сайте Сивера. Девушка пишет, что спала в термобелье при +3 градусах, что ей было холодно, что спальник не соответствует. В ответ размазанное (будто политик вещает): "как бы не хватает всех данных об условиях ночёвки, бла, бла, бла..."
4. Видел в интернете информацию о том, как с сайта Сивера удалили отзыв о спальном мешке, как "слишком отрицательный". Отличная политика: делаем хлам и, если люди будут негативить- просто будем удалять отзывы. Не придумал, если надо, можно и ссылку найти.
Мне продолжить?
Как сказал однажды мой инструктор Иван Николаевич Володе Маркову: "ты можешь свю жизнь благими делами заниматься, но если ты один раз обоср@лся, то уже вовек не отмоешься". И хоть это сказано было в шутку после того, как на стройке болдерингового зала Володя просто перепутал и подал не ту дощечку, что надо, но фраза мне запомнилась :)
Задумайтесь над этой фразой и над тем, что в комментах пишете.
1. Я ни слова плохого не сказал про Мармот. Helium - очень хороший спальник.
Но сам Мармот в сходном температурном режиме предлагал и предлагает товары более высокого класса (Plasma и Wave). При и они даже они ни в одном из двух векторов развития современного пуха не являются лучшими на том же рынке США по ключевым параметрам.
https://www.outdoorgearlab.com/reviews/camping-and-hiking/backpacking-sleeping-bag/marmot-helium
Вот его обзор с outdoorgearlab. На мой взгляд вполне объективный.
2. Температурный рейтинг на этикетке Гарипа не выставлялся Сиверой.
Он был указан по результатам тестирования по стандарту EN 13537 что собственно общемировая практика. Очевидно, что нет смысла писать в температурном режиме спальника, что то кроме рейтинга?
Действительно Гарипы (которые Сивера производила по заказу в Китае) имели длину чуть меньше заявленной. Это одна из основных причин (а также худшее качество швов) почему мы уже много лет ничего в Китае не заказываем. Собственно пользуясь гуглом можно всю эту информацию найти.
3. EN тест достаточно подробно описывает и условия тестирования и применимость рейтинга - то что он получен на манекене, делает его весьма объективным, но совсем не делает его универсальным. Особенно если мы говорим об околонулевых температурах Tlim, где влияние влажности очень существенно.
В теме, на которую вы дали ссылку, достаточно подробно обсуждались нюансы ведущие к возможному температурному дискомфорту в том или ином случае.
Ну и в любом случае это не дает производителю возможности править цифры En 13537 - см предшествующий пункт.
4. Да, минимум разово удаляли пост про спальник с полным неадекватом, где человек пытался поменять по гарантии или бесплатно отремонтировать старый порванный спальник (нити швов были целые, швы без дефектов выполнения, ткань Pertex Microlight).
В заключение замечу, что выискивать негатив легко и удобно. Тем более, что по Сивере подавляющая часть критики открыто лежит у нас в пределах блога.
Намного сложнее начать разбираться в том про, что пишете и еще сложнее 'доказывать что не верблюд', особенно истинно верующим...
1. "Зря притягиваете эмоции к обсуждению - получается что отвечаете вообще не на то, про что что был пост." - вот ваш текст. Да, приходится отвечать не на то, про что был пост. После того, как некоторые личности, типа "Mergon" начинают самопиариться в комментариях поста о списке спальных мешков. Потрудитесь сделать такой пост на 318 спальников и пишите там, что хотите. Нашли плацдарм для пиара...
Отсюда возникает много вопросов (у меня): почему Сивера использует чужие посты для самопиара на Риске? Почему Сивера не выпускает свои посты о характеристиках продаваемых товаров и т.д.? Почему последний пост о тенденциях Сиверы www.risk.ru/blog/13226 на Риске датируется 2010-м годом? "Лень", "попы отъели", "нафиг надо, люди и так покупают"- нужное подчеркнуть? Почему Сивера не использует для освещения своей продукции информационное поле Рунета в лице Youtube, Rutube, Risk, туристических сайтов, блогов типа ЖЖ? Вы тут в комментах наговорили на несколько статей. Почему тут, а не в виде отдельных постов на Риске? Вы так не уважаете своих покупателей? Почему не используете опыт западных обзорщиков (также опыт заграничных интернет-магазинов) для создания красивых информативных видеороликов не Youtube, а выпускаете что-то непонятное длиной 60 секунд?
2. Что-что? Подождите, что вы сказали о спальнике Гарип? Вы прямо подтвердили, что продали людям спальные мешки с заведомо ложной длиной? То есть вы знали, что они короче? Почему вы приняли от китайцев спальники, не подходящие под ТУ вашей фирмы и пустили их в продажу?
Хмм, я подумаю над тем, чтобы через суд вернуть деньги за этот спальный мешок. Для начала съезжу в Роспотребнадзор проконсультируюсь. Обязательно освящу всю эту движуху отдельным постом на Риске, возможно и на Youtube, если соберусь это сделать.
Ну зачем писать
------------
Недавно как раз 850 f.p. дорожал worldwide
------------
Когда спальник Marmot Helium с 2017 года УЖЕ выпускался с пухом 800 FP.
Повторю, с 2017 года. На выставках и у дилеров - с 2016.
А ты говоришь - "недавно" ))))
Получается, конструктор Сиверы только через 2-3 года узнаёт о том, что в мире делается
Небольшое опоздание... )))
Нет, дружок, замена 850 на 800 сделана для увеличения долговечности.
И цену Мармот понизил. Не пытался нажиться на покупателях.
(цену в долларах, разумеется. Нигерийские эскудо им без надобности.)
Вот, смотри видео, просвещайся.
Обрати внимание на дату загрузки - 5 июл. 2017 г.
И в чем я по сути не прав?
Примерно тогда был скачок цен на качественный пух.
Кроме того Мармоту нужно было сильнее разводить у себя два семейства пуховых спальных мешков ''выше среднего'' внутри ассортимента. Вот и развели.
Если бы поставили 650 f.p. как в их самой массовой линейке тоже оправдывали бы долговечностью?
))))
К топам относится, например, Marmot Plasma 15.
А Гелий - обычный хороший, качественный спальник для "широких масс трудящихся"
И цена ничего сверхъестественного.
400 долларов зарабатывает за день, например, водила-шофёр. Наёмный.
В России - да, реальность другая. Как сказал государь наш, "вы ведь не хотите, чтобы было как во Франции, минималка 1000 евро?"
Поэтому приходится ватничком накрываться, да еловый лапник снизу подстилать.
Но если вдруг удалось бабло заработать - имеет смысл купить хорошую вещь. Прослужит долго, и будет радовать всё это время.
Просто из темы в тему ходит Ваша универсальная рекомендация про Helium)
А спальник, по мнению самих американцев, именно что ''выше среднего'' - и не только по материалам но и по оснащению модели. Если бы Сивера сделала пуховый спальник на -9 -10, без объемного воротника - нас бы уже растерзали.
Plasma серия по материалам превосходный спальник и весьма смелый конструктивно.
Слишком смелый, судя по результатам тестов серии и ее судьбе.
Phase - в рамках новой волны (с ее плюсами и минусами) намного более адекватный продукт.
Согласен 400 долларов в США - вполне нормальная цена за современный спальник хорошего уровня. p.s. в России впрочем тоже.
Спасибо за такую работу!
Единственный неприемлемый косяк- оформление сайта RedFox. Нельзя настолько пофигистически относиться к покупателям.
Жалко, что без учета габаритов спальных мешков (степени зауженности, профилированности и т.д.) и без учета конструкций (зонирование утеплителя и т.д).
Также не учитывается погодозащищенность спальников - пусть даже у большинства моделей она и близкая. В итоге просто по таблице очень трудно сравнивать разные спальники объективно.
Прокомментирую со стороны Сиверы.
Компании специализирующейся на хайтеке в экипировке 1000 f.p. пух вполне можно купить. Не в любой момент и не любое количество, но можно.
Большинством брендов он не используется по одной причине - цена (но подобный пух есть у RAB в одежде и у PhD в спальниках).
Используемый Сиверой 1000 f.p. почти втрое дороже чем 900 f.p. от того же поставщика.
Поставщик - компания Allied, все предлагаемые сейчас артикулы (не только 1000 f.p.) сортируются и обрабатываются (HyperDry) в США.
Похоже, что сейчас Allied являются мировым лидером в outdoor пухе.
Так сказать судя по возможностям, технологиям, списку брендов с которыми сотрудничают и золотой медали на последнем ISPO. Медаль как раз за систему предоставления клиенту развернутой информации по пуху используемому в изделии - Track My Down.
В прошлом году Сивера выпустила немногим более сотни изделий с 1000 f.p. пухом. (Quark серия). Это число включает и спальники и одежду.
По длине и весу спальников на сайте - нет никакого обмана.
Просто по умолчанию показывается самая маленькая модель и оттуда же можно перейти к остальным изделиям. Приведены вес, габариты, количество утеплителя, вес материалов и т.д. Больше информации по моделям, учитывая изделия разных размеров пожалуй не предоставляет ни один бренд.
Спасибо за замечание - Вы первый обратили внимание на систему выдачи стартующую с меньшей модели.
Обязательно подумаем как сделать более наглядно для клиента при очередном обновлении сайта.
а дальше все равно гуглить чтобы уточнить нюансы и самое главное актуальные предложения, скидки и пр.
Сделать можно хоть спальник до 900-1000 г с подтвержденным Tlim порядка -15, просто очень специализированная вещь получится (и не столько из за цены)
Мне кажется скорее дело в том, что люди постепенно разучиваются разбираться в том или ином вопросе на не поверхностном уровне.
Условно достаточно сделать табличку для восхождений на Эльбрус - у какой фирмы сколько стоит и сколько дней при этом ''мурыжат'' клиентов до взятия вершины и 90/10 сработает...
При проектировании спальных мешков в сегменте ''явно выше среднего'' помимо прочих проблем приходится искать баланс между двумя почти противоположными задачами:
- обеспечить на максимально высоком уровне отношение вес/теплоизоляция
- сохранить удобство пользования для среднего потенциального клиента (не спортсмена, скорее даже начинающего).
В разных спальниках даже одного бренда этот баланс может смещаться очень по разному. Причем и те и иные решения правильные - со своими клиентами для которых они будут реально оптимальными. И именно это многообразие в спальниках ценно.
Если не обобщать - то от ТС была одна необоснованная претензия и одно дельное замечание, в относительно жесткой форме ;)
Просто нашими спальниками как раз недавно занимался - что есть то хорошо, но где то можно ухитриться сделать еще лучше.
Но движение дальше требует очень четкого проведения грани и от того проблема кажется насущной и чрезмерно важной. Такая деформация...
1. Для меня, как для покупателя, важна цена, вес и используемые материалы (и для 99% прочитавших эту статью). Остальное нюансы. Если спальник выбирается под определённую задачу: например спелео экспедиция, то к нему будут предъявляться определённые требования.
2. "В итоге просто по таблице очень трудно сравнивать разные спальники объективно" - как раз по таблице очень легко сравнивать разные спальные мешки по весовым диапазонам, используемым материалам и диапазонам цен. Я к примеру сразу вижу, что Western Mountaineering мне не подходит за счёт ненормально больших цен. Или искать скидку. И т.д.
3. Ок, сейчас отредактирую статью и удалю текст про FP1000, а то меня тут съедят )) Сосгласен, что моё мнение основано на недостатке информации с моей стороны.
4. "По длине и весу спальников на сайте - нет никакого обмана. Просто по умолчанию показывается самая маленькая модель" - ну так введите линейку размеров XS и XXS, указывайте по умолчанию к каталоге цену и вес для размера XXS- они будут на 30% меньше, чем для спальников размер M (Regular). Тоже ведь никакого обмана не будет...
1 и 2. Я понимаю, что для людей на этапе выбора важны только эти параметры. Это приводит к множеству дополнительных впечатлений при эксплуатации спальников. Подробнее можно почитать хотя бы в outdoorgear lab, где ряд основных зарубежных спальников засветился. Условно почему они хвалят WM когда StS с аналогичным температурным режимом легче и скорее дешевле. То есть помимо того что WM сделаны в США из понятного пуха и приличных тканей они еще и вынуждены этого пуха использовать процентов на 20% больше, учитывая что спальник спроектирован не таким тесным.
Отсюда мне кажется при выборе сразу логичнее учитывать и габариты мешков, покрой в целом, воротники или их отсутствие, тип укладки утеплителя, понимать откуда взялся Тлим (и если он не из EN, то далее желательно смотреть на лофт). Тогда не будет тесно, не будет сюрпризов при повороте на бок вместе со спальником и многое многое иное.
Другое дело, что и работа тут более серьезная и уже не все сведения получится легко получить из описания модели абстрактного бренда.
3. Спасибо!
4. Зачем вводить XXS? Детские спальники логичнее предлагать отдельными моделями.
Повторюсь - есть две логики в представлении данных.
Первая - от малого к большему. Вторая - от самого популярного к остальному.
Первая однозначна (вначале Reg потом Long), вторая - зависит от того что больше востребовано. К примеру, несколько лет назад у Сиверы была больше востребована 215 длина спальников, сейчас 200. Если сравнивать с иностранцами - был Long стал Reg. У Сиверы в спальниках использовалась первая - именно потому, что есть все данные по всем размерам и переход между размерами одним кликом.
В одежде, где размеров больше и часть данных не выложено - строго второй подход, где указываются подробно свойства для 50го размера (мужская одежда).
В любом случае попробуем сделать со спальниками понятнее и нагляднее, спасибо!
- Отсутствие сертификации по EN 13537, что превращает их температурные параметры в "на заборе тоже написано".
- Подозрительно хвалебные комментарии. "3 отзыва, 100% положительных". Причём отзывов всего три- это чтобы уместиться в вёрстку сайта. В двух отзывах зачем-то указывается температура "-30", как-будто спали на улице при этой температуре (для "вау-эффекта", не иначе). Думаю отзывы пишут сами сотрудники компании.
Кстати в выбранном наугад другом спальном мешке этой фирмы тоже ровно 3 отзыва и 100% положительные)) Чудеса))
P.S. зря я раскрыл их карты, теперь они проведут работу над ошибками :)
Да - FF - очень крутые!
Кстати я ту модель даже не стал в таблицу включать.
Я Вас понимаю. У Red Fox есть очень крутые изделия, и в спальниках тоже (да, о которых Вы не говорите), но из-за отсутствия нормального маркетинга о них мало кто знает и говорит.
Ссылка тут
И RedFox Arctik -20 (синтетика) не плохой но для не холодных ночей , а Pamirs очень достойный , рекомендую.
Хотя, с другой стороны, зачем трогать то, что работает. Был у меня один "спальничек": по сравнению со спальником Alexika у него была очень тонкая ткань. Вроде бы для веса хорошо, но она такая зараза скользкая- если самонадуваемый коврик лежал не строго горизонтально, а хотя бы с уклоном в 2-3 градуса- я всю ночь в этом спальнике уезжал с коврика. Потом и лейкопластырь клеил на коврик, лишь бы не скользить, но не особо это помогало.
То есть грань между весом и функциональностью всё равно существует и нужно ли её переходить...)
Раз об этом не написано в спецификации - этого нет.
И это главный минус.
Да, они вежливо пишут "Выпускается с пуховым наполнителем разного качества", но это несерьёзно.
И 1,3 кг слишком много, когда у конкурентов спальники аналогичного предназначения (горы, hiking / mountaineering) весят 0,8-0,95 кг.
Ты же понимаешь, 400 грамм там, 400 грамм сям, и в итоге ты таскаешь лишние 5 кило. ;)
А если у Баска еще пух намокнет - ваще труба.
Изделие из материалов высокого класса не может стоить дешево, более того массовое ЮВА производство - всегда дешевле качественного российского.
Так что сделать цены ниже, сохранив уровень не получится (но все желающие могут это пробовать в своей области).
Что касается спальников - то тут, при прочих примерно равных, Сивера вполне паритетна или даже дешевле продукции массового зарубежного бренда на американском рынке и соответственно примерно в 1,5 раза доступнее на российском.
И предлагаю вам открыть собственное производство
На надо выращивать ананасы в Заполярье, а потом жаловаться на объективные причины - мороз в -30. И поэтому вламывать цены.
Займись тем, что у тебя получается хорошо.
Спальники Alexika тяжелые? С чего бы это так происходит. Ну например потому, что количество утеплителя в верхнем слое ровно такое же как и в нижнем. А вот у двух третей описанных, "легких" спальников нижняя часть спальника имеет от 20% до 50% меньше утеплителя чем в верхней части. Почему это происходит? Потому, что можно перекинуть часть утеплителя и показать более низкие температурные режимы при проведении теста EN1353 при том же весе. Спальник лежит на коврике, и коврик замещает утеплитель. Супер! Вы ведь никогда во сне не перевернетесь на бок, ведь правда же? А вот некоторые странные люди переворачиваются. При многодневном походе или восхождении это заканчивается очень плохо о чем уже идут разговоры в том же EOG. Эти блядские игры с весом нас очень не устраивают, как и с уменьшением или полной ликвидацией теплового воротника. Поэтому пусть наши спальники будут тяжелее и объемней, но вот глаза от стыда прятать не будем.
С уважением Алексей Гребцов.
Нет, всё гораздо интереснее. Через года два-три на сайте Алексики появилась информация о том, что данный спальный мешок прошёл тест по EN13537 и вдруг волшебная циферка "-9°С" поменялась на "-5°С". Вес спального мешка и материал утеплителя не менялся при этом.
Значит компания Алексика обманывала своих покупателей? Спасибо вам за мои, проведённые вне нижней зоны комфорта, ночи. Спасибо за то, что я с самого начала занятий альпинизмом проверил на своей шкуре, что такое температура эсктрима...
Но правильно фирме БАСК также высказаться по нашей стратегии в области спальников. Спасибо Сергею Якименко (alpinist_spb) за труд по сбору информации по спальным мешкам (тем более, что интерес у него видимо личный, а не профессиональный) и Александру Молчан (urli.by), который перевел файл в интернет-версию, которую можно будет поддерживать и пользоваться информацией, вне зависимости от курсов доллара и изменения цен, которым подвержены пуховые спальные мешки (стоимость пуха ведет себя примерно как нефть и скачет туда-сюда в разы... Кстати, кто не в курсе - за последний год цена на качественный пух выросла в 2 раза!, что безусловно приведет к ухудшению качества пуховых спальных мешков во всем мире и еще большему удорожанию хороших, выводя их из магазинов в инд-заказы).
Фирма БАСК не стала участвовать в международной гонке уменьшения веса палаток. Эта гонка заканчивается повсеместным возвратом к разумному положению вещей.
Фирма БАСК не участвовала и в гонке за интренет-показателями спальных мешков. Надеемся, что и эта гонка скоро закончится...
БАСК видит свою миссию в стабильном качестве и проверенных и достоверных данных по температурным режимам и других параметров. Мы первыми среди российских марок провели тестирование всех своих спальных мешков в 2005 году и продолжаем опираться на эти данные, невзирая на лукавство конкурентов.
Вот наш список выпускаемых спальных мешков, которые БАСК поддерживает на складе.
Спортсмены и другие "особо требовательные" покупатели заказывают себе спальные мешки по индивидуальным показателям в нашем Сервисном центре. Мы поддерживаем для этих целей пять видов элитного пуха. Заказывают "ноги", многоместные спальники для платформ, двух-местные спальные мешки для восхождений или для семьи и т.д.
К чему же приводит выбор спальников по интернет-показателям? Да, в итоге к банальному обману, который даже по высказываниям в данной ветке многие уже почувствовали на своей шкуре.
Многие фирмы возвращаются к "нужным" температурным режимам, не проходя тестирование ISO 23537 (EN 13537) "рисуют" удобные для подобных таблиц данные (прикрываясь "собственным" уникальным опытом...)
Хотел также отреагировать на замечание в отношение БАСК, что Bask в названиях указывает экстремальную температуру спальных мешков- например Bask Pamirs -30. Некрасивый маркетинговый ход. БАСК начал использовать маркировку по экстремальной температуре по одной причине: экстремальная температура спального мешка меняется в более широком диапазоне в то время как температура комфорта меняется в существенно меньшем диапазоне и приводит к путанице: спальник на -11 и -15 - это существенно разные спальные мешки (сравните с -29 и -33). А если еще привлечь округление, повсеместно используемые всеми брендами (кроме Valandre и фирмами, которые публикуют свои Тесты), вытягивает еще единичку. При этом БАСК: - публикует все свои тесты, указывает, что ориентироваться нужно на температуру комфорта и т.д. Я хотел защитить наш метод маркировки и менять его мы не будем, т.к. такой метод позволяет лучше различать модели спальных мешков.
О том, что пух обязан быть влагостойким, и что если он не покрыт химией, превращающий уникальный природный материал в "синтетику" и перестал впитывать влагу (в этом комфорт пуховых изделий!) - подумайте сами на досуге.
Пух должен иметь естественную влагозащиту - как на гусе - и при этом продолжать впитывать излишнюю влагу. Еще в 90-х годах мы внедряли на российских прицефабриках промышленную обработку Никваксом, которая сейчас гордо называется Смартдаун...
Кстати в настоящее время БАСК совместно с ДГТУ ведет изучение влагостойких пУхов - от Алиеса до новых корейских разработок. Но российская разработка сухой обработки пуха выигрывает у всех иностранных образцов... Так для сведения на счет Жигулей и Мерседесов...
Спасибо за внимание!
Не могли бы Вы сказать, сколько будет стоить пошив двухместного спальника с температурой комфорта до -10С? И сколько он будет весить? Тут обсуждали модели от сплава, думаю что многим будет интересно сравнить.
Про гонку уменьшения веса палаток. Как говорил Борис-Бритва в фильме "Большой куш": "вес- это надёжность" :) Должен быть разумным комромисс между весом и прочностью конструкции. Если взять знаменитую фирму Hilleberg, то их самые прочные палатки Black-серии весят в среднем 4+ кг.
Спасибо, что разъяснили всем про цифры в названии спальных мешков. От меня это не придирка была, а скорее взгляд со стороны незнающего новичка, который может неправильно понять эти цифры. У вас есть многолетняя репутация, это самое главное. Называйте свои спальники, как хотите)
Вы так написали про Nikwax и птицефарбрики, что мне представилась картина, как живых гусей никваксом обрызгивают :)
Так фирма Bask отечественный пух использует или зарубежный?
Желающие могут принести к нам свое пуховое изделие (спальник или пуховку), мы его аккуратно вскроем и потом зашьем и скажем какой FP в этом изделии. Вы узнаете много интересного... Стоимость анализа 1000 руб. Сейчас мы делаем анализ по своей методике, в конце года будем делать по IDFB.
По моему мнению никакой причины покупать иностранный пух нет. Многие крупные фабрики в Германии, Франции, Тайваня, Америки делают элитный пух из Российского сырья... Но и в России можно получить элитный пух, если не жадничать и платить высокую стоимость и добиваться высокого качества от производств, которым конечно проще экспортировать полуфабрикат, чем делать небольшой объем качественного пуха.