Восхождение в затерянный мир. Венесуэла. Рорайма. (Путешествия, латинская америка, путешествие жизни, трек, исследование, тепуй, амазония)
Что, помимо нефти, Чавеса и военного переворота большинству из нас известно о Венесуэле? Наверное, немногое. А Венесуэла – это еще и прекрасные песчаные пустыни, раскинутые на юге Коро, удивительно красивая сельва Амазонии – крупнейшие тропические леса нашей планеты. Это райское лазурное побережье Карибского моря с уединенными бухтами и островами, куда мечтают попасть тысячи любителей островного отдыха. И, конечно, Венесуэла – это Амазонка с ее безумным круговоротом флоры и фауны. Здесь же и самый высокий водопад в мире – Анхель, или Kerepakupai Meru (на языке пемон), и Гран Сабана с ее затерянным миром Рораймы. Именно о ней в этом рассказе и пойдет речь.

Как-то так оказалось, что на «Риске» «живет» немалое количество людей, которые интересуются историей. Точнее, событиями, происходившими в военное лихолетье в горах Кавказа. Это совершенно точно и этому у меня есть свое объяснение, но нужно ли оно?

Чемпионат России по альпинизму (camp, cassin, trfa)

Сквозь третью протертую пару перчаток проглядывали подмороженные подушечки пальцев. Я уже не обращал внимания на скальники, которые покрылись ледовой коркой и вымокли внутри. На каждой станции повторялись одни действия: «Самостраховка! Перила готовы!», я отмахивал руки и ноги. Лез дальше.

Книга "Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму" (мастер спорта, автор, писатель)

Добрый день!

Около месяца назад вышла в свет моя книга «Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму», в которой я пишу о том, как, по моему мнению, нужно расти альпинисту в рамках существующей у нас в стране спортивной разрядной системы. От поиска альпклуба до написания отчетов на чемпионаты России.

Done in R1. Бельгийский музыкальный дуэт с новым клипом! (шон виллануэва, никола фавресс, попкорн)
Фото: @mikeylikesrocks

Никола Фавресс и Шон Виллануэва поднимают настроение музыкой и располагают к себе своей непринуждённостью в реализации своих желаний, даже когда это просто платформа, наполненная попкорном!

В этой небольшой статье я расскажу немного о том, как ходить альпинистские маршруты чуть быстрее. Статья рассчитана на начинающих альпинистов, опытные посчитают это слишком очевидным. Так и должно быть, они же опытные. Тем не менее, комментарии приветствуются, вдруг я что-то забыл или не знал.

Альпинистские маршруты можно и нужно ходить быстро. Время - это один элементов безопасности: чем меньше времени вы находитесь в опасной среде гор, тем безопаснее ваше восхождение. На первый взгляд может показаться, что “быстро” равнозначно “опасно”, но можно ходить и быстро, и безопасно. Кроме того, многие маршруты нужно ходить либо быстро, либо никак.

Когда читаешь отчеты опытных альпинистов, то диву даешься: “КАК ЭТО ИМ УДАЕТСЯ?!” И одно дело Даниэль Арнольд - скайраннер, ски-альпинист, у которого МПК, как у олимпийского чемпиона. А другое дело Дмитрий Павленко, которому и лет немало. А если вы с ним побежите кросс, то может даже и обгоните, если бегаете регулярно. По крайней мере, не отстанете на круг или два. Но пройти за день два маршрута: 4Б и 5А не у каждого получалось.
Как сходить гору и успеть к ужину
Многие повторяют мантру: “Надо больше тренироваться.” Надо конечно, да только общая тренированность - это лишь один компонент. Есть и другие, не менее важные составляющие успеха.

Уже много времени ищу информацию о выборе термобелья, именно для сна в палатке. Куда не плюнь - везде лыжи, альпинизм, сложные туристические походы. Все обсуждают удобство, влагоотделение и прочие характеристики специфические активному режиму, но нигде нет упоминания о сне.

ПАМИР-1932. Фотографии от участника экспедиции 1932 года. (Горный туризм, таджикистан, экспедиция, федченко, коммунизма, Горбунов)

Недавно мне в руки попали фотографии Л.А.Скуратова, участника Таджикской комплексной экспедиции 1932 г., переданные друзьями его семьи. ТКЭ-32 - это та самая экспедиция, целью которой, кроме всего прочего, была идентификация высочайшей вершины СССР - пика 7495 м (пика Гармо) - для последующего наименования пиком Сталина. Л.А.Скуратов был в составе того отряда ТКЭ-32, который под руководством Н.П.Горбунова продвигался в район пика 7495 через Сарыташ - Дараут-Курган - Алтын-Мазар - ледник Федченко - ледник Бивачный.

Часть фотографий была снабжена подписями. Сканы подписанных фотографий (а также некоторых других, которые также показались интересными) представлены в данном посте. Проявите снисходительность к качеству: ведь этим снимкам больше 80 лет!

Рисковчане, нужна ваша помощь/дельный совет! С мужем приобщаем дочку к туризму. Она уже второй год мучает нас просьбами взять с собой в "большие горы" и со слезами на глазах провожает в каждую поездку. Решили сделать ей подарок и на майские праздники показать ей мир за пределами комфорта. Несмотря на то, что ей всего 9 лет, с физподготовкой у нее все хорошо:лыжи, коньки, сноуборд, ПВД, ходьба в лесу и скалолазание наши верные спутники.

Добрый день всем. Посоветуйте, пожалуйста, как решить мою проблему. В походах, восхождениях я очень сильно потею, особенно зимой. Вследствие чего при остановках начинаю быстро промерзать, так как влажное абсолютно все - термобелье, флис, куртка с внутренней стороны. Мне говорили, что это скорее всего из за дешманского термобелья. Если это действительно так, то как выбрать то самое. Есть ли смысл покупать икс бионик, стоит ли оно своих денег? Просто те кто ходит вместе со мной не испытывают таких трудностей, у них всегда все быстро сохнет, они так не мокнут. Может есть у кого такая же проблема, прошу отписаться. Буду очень признателен за вашу помошь.

Все началось в конце 1983г. В те годы НИИЖТ (СГУПС) сотрудничал с Сибгипротрансом (СГТ) в изысканиях и проектировании БАМа, на участке 299-1000км. Одним из ГИПов БАМа был Б. Н. Ильин, с которым мы длительный период времени плодотворно работали на объектах БАМа, а в свободное время занимались спортивным туризмом. Однажды при встрече Ильин раскрыл карту Южно-Муйского хребта и, указывая на высшую отметку хребта (2731м) сказал, что проезжая и пролетая на вертолете вдоль трассы, неоднократно обращал внимание на Северо-Восточную часть хребта, выделяющуюся пикообразными вершинами и скальными стенами. Расстояние от трассы составляло 40-50 км, и в хорошую погоду горный массив хорошо просматривался. Это были годы завершения строительства БАМа, и мы, по мере возможности посещали замечательные уголки природы, связанные с выходом термальных источников, оригинальных горных ландшафтов и водных объектов. Было решено, что при первой возможности, мы посетим этот район и попытаемся подняться на высшую точку хребта
МУЙСКИЙ ГИГАНТ. Часть 1 (Горный туризм, Южно-Муйский, бам, НИИЖТ)

Иногда на англоязычных сайтах встречаются интересные памятки которыми хочется поделиться. Одну из таких мы перевели и сегодня публикуем.

Алгоритм принятия решения об эвакуации пострадавшего (Туризм, эвакуация, первая помощь, ProПомощь)

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Рад представить наш фильм о восхождении на Ушбу Южную по маршруту Бердюгина 5Б "Через Мазерскую зазубрину" команды из Украины. Сергей Дидора (Кривой Рог), Валера Муравлев (Днепр), Дима Лесной (Херсон). Для каждого из нас это значимое событие в этом году, и не только в этом... :)
Приятного просмотра

Эта музыка и небольшое видео, смонтированное из фильма "Непокоренная вершина", посвящены человеку большой души, Анатолию Букрееву.

Первый трамвайСтарик Бишли вышел как всегда затемно. Громада Маттерхорна ещё заслоняла пол мира темной пирамидой. Скоро ее верхушка окрасится алым. Бишли к тому времени будет вести свой трамвай. Он всю жизнь это делал. Год за годом, всю жизнь он вел трамвай от Церматта между двух глетчеров к станции Горнерграт. Он любил первый рейс. В это время в долине было тихо и безлюдно. Туристы, восторженно озирающие окрест, редко ездили первым рейсом. Разве что альпинисты. Бишли пол века возил их к Дифуршпитце и Лискамму. Менялась их одежда, но не менялись их лица- старик уважал их. Пассажиры дневных рейсов были другими. Они говорили на разных языках и с собой, и с горами. Старик часто думал, что их привело в его долину? Сам он никогда её не покидал...