Хрустальный пик-2018. Outdoor-проект года. Одна на Чукотке! (Туризм, премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, чукотка, Марина Галкина)

Начинаем представлять вам номинантов премии «Хрустальный пик» с самой разнообразной категории – «Outdoor-проекта года». И большая часть претендентов на эту премию – малые команды. А мы с вами давно знаем, что один человек – сам себе отличная команда. Как в данном случае путешественница из Москвы Марина Галкина.

Марго Хейс прошла La Rambla, 9а+! (Скалолазание, крутые, они это могут, скалолазание, сиурана)
Марго после прохождения маршрута La Rambla. Фото © Matty Hong

Американская спортсменка взбодрила мировую скалолазную общественность новостью о прохождении легендарного маршрута La Rambla 5.15a/9a+ в Испании!

Краткий отчет о восхождении на зимние Хан-Тенгри и Победу. Экспа 2017 или от 13 до 13 (Альпинизм, пик победы, зимнее восхождение, redfox, redfoxasia, ак-сай тревел)

2014 год
Пик Победы, м-т В. Абалакова. Памяти Аграновского Г.Л.
Пик Победы-2014. Маршрут В. Абалакова. Команда "Камчатка". (Альпинизм)
Группа "Камчатка":
Бакленев Владимир, Петропавловск-Камчатский.
Лазо Виталий, Петропавловск-Камчатский, р-ль.
Achim Rinortner, Германия.
Tiberiu-Nicolae Pintilie, Румыния.
05.08.-16.08.2014г.

Два года вынашивал идею пройти Абалакова на Победе, но так случилось, что в 2013 мой друг и напарник Владимир не смог выбраться в горы и мне пришлось в одиночку ехать на Южный Иныльчек. Год назад сходил Хан Тенгри соло, а вот на пике Победы, оценив риски, пришлось отказаться от Абалакова и идти классику, взаимодействуя с другими группами. Уж очень хотелось вернуться домой!
В прошлом году гору никто не сходил и я, совершив две попытки, дошел максимум до 6800м, не хотела Победа никого принимать.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

18 мая вся наша команда поднялась на Канченджангу! Пока без фотографий- мозг не варит как их вставить(не знаю, как их уменьшить, очень тяжелые, кому интересно- на фейсбуке есть много всего)

Сегодня днем в городе Хорог Горно-Бадахшанской области Таджикистана в ходе организованных американцами беспорядков погиб один и ранены трое из 300 участвовавших в акции таджиков, сожжены здания милиции, прокуратуры и суда, а также рядом стоявщие машины. В центре событий был замечен бывший полевой командир Махмадбокир Махмадбокиров, с которым 14 мая в Хороге скоропостижно встретились заведующий отделом политики и информации Европейского Союза в Республики Таджикистан гражданин США Ишван Нитраи, и сопровождавшие его Вятенис Бенетис и Маури Пасанен. Этагруппа специалистов по «цветным революциям», официально действующая под «крышей» ЕС, провела встречи и с другими участниками сегодняшних беспорядков…

Размышления за эти дни и некоторые вопросы в Контакте, подтолкнули меня найти время и написать все-таки, что лично я порекомендовала бы тем, кто не хочет быть идиотом и хочет по возможности выжить во время своих экстремальных увлечений.

Для тех, кто не хочет быть "идиотом" (Альпинизм, эльбрус, безопасность, нс)

Перед отъездом из Азау прочла комменты к последнему посту про фестиваль на Эльбрусе, где мне посоветовали написать о том, как неразумно соваться на Эльбрус в плохую погоду и то, чего там делать не стоит. Ответить не успела. Потом в поезде произошёл один инцидент. И все это вместе подтолкнуло написать данную статью. Правда совсем не ту, которую от меня ожидали.

Позвольте другим людям быть идиотами (Альпинизм, нс, эльбрус, безопасность)

Фото: Никита Скороходов

06/05/2014 18:37
В горах Эльбруса ищут пропавших альпинистов из России и Украины. Поиски не прекращаются ни на минуту, однако работа спасателей осложняется плохими погодными условиями.

Фильм "Второй кашгарский поход" восстановлен в сети. (Альпинизм, рыкалов, кашгарские горы, китайский памир, аклангам, лебедев, турклуб маи)

Вслед за московскими альпинистами, которые освоили Музтаг-Ату (7546) в 1995 г. и совершили свою первую попытку восхождения на Конгур (7719) в 1998 г., в Кашгарские горы потянулись и туристы. Наш общий (с альпинистами) гид Джан Хонг впервые создал возможность свободно перемещаться по приграничной территории Синьцзяня без сопровождения китайских товарищей. Первые два похода состоялись в 2000 и 2002 годах.

Во втором походе с нами была цифровая видеокамера. Снимал Пётр Рыкалов, монтировал потом я. Пётр отлично снимает, не даром, как оператор, он получил специальный приз на фестивале "Вертикаль", за "Заалайский марафон" 2001 г. Но, всё равно, в трудном мероприятии, ориентированном, прежде всего, на преодоление горных препятствий, как правило, не до съёмки. Всё снимается "с рук", впопыхах, вес техники ограничен, специально для съёмки времени не отводится. В результате перед монтажом фильма встает извечный вопрос, как из всего этого 6-часового, скажем так - материала, сделать конфетку?

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Джеб Корлисс — по линии летящего кинжала.. (BASE)

Завтра, 28 сентября, 37-летний Джеб Корлисс попытается, по его словам, совершить самый сложный прыжок в своей жизни. Выпрыгнув из вертолета он попытается пролететь в вингсьюте по 300-метровой трещине в 280-метровой башне. Журналисты из Outside позвонили Джебу и взяли у него телефонное интервью.

Kusum Kanguru. В ожидании непогоды (Альпинизм, слава иванов, непал, ручкин, экспедиции, горы)

Слава Иванов прислал долгожданное письмо!

Kusum Kanguru. Александр Ручкин и Слава Иванов уже в Луклу (Альпинизм, горы, экспедиции, непал)

Александр Ручкин и Вячеслав Иванов улетели в Непал - в экспедицию на Kusum Kanguru (6367 м, регион Кхумбу, координаты: широта 27 43' 50'', долгота 86 47' 28'').
Маршрут экспедиции: Катманду - Лукла - Намче - Таме - Кхумджунг - Базовый Лагерь.
Сейчас команда в Луклу.

По случаю смерти Бориса Стругацкого была дискуссия, насколько актуальны для нас их сюжеты. Регулярно выясняется - еще как актуальны.

Контрамоция на Риске. Наказание и преступление. (риск.ру, правила)

Самый ненужный пост на Риск.ру или уроки русского (жалоба)

Сразу прошу прощения за этот пост у всех, кому тема неинтересна. Но во избежание кормления толстых троллей, жалоб на ущемление свободы самовыражения, репрессии 30-х и просто недоразумений, повторюсь и еще раз опишу работу жалобы на нецензурную лексику. Пост о сути функции.
И спрошу вас: "Вы за мат на страницах Риск.ру?"

Канченджанга из трека на перевал Гоче Ла в Сиккиме

Вместо Сиккима - в Непал. Планы. (Путешествия, долина цум, канченджанга, ганеш)

Хан-Тенгри - мой первый семитысячник и первая 6Б (Альпинизм, альпинизм, красноярская сборная по альпинизму, свириденко 6б, жигалов)

После участия в Чемпионате России в скальном и техническом классах, заняв второе и третье места, у меня было ровно четыре дня, чтобы провести их в Красноярске, побыть с друзьями и любимой девушкой, собрать ещё не полностью разобранный рюкзак и 20-ого июля отправиться в очередную экспедицию на один из семитысячников Советского Союза, пик Хан-Тенгри.