Фильм "Второй кашгарский поход" восстановлен в сети.
Вслед за московскими альпинистами, которые освоили Музтаг-Ату (7546) в 1995 г. и совершили свою первую попытку восхождения на Конгур (7719) в 1998 г., в Кашгарские горы потянулись и туристы. Наш общий (с альпинистами) гид Джан Хонг впервые создал возможность свободно перемещаться по приграничной территории Синьцзяня без сопровождения китайских товарищей. Первые два похода состоялись в 2000 и 2002 годах.
Во втором походе с нами была цифровая видеокамера. Снимал Пётр Рыкалов, монтировал потом я. Пётр отлично снимает, не даром, как оператор, он получил специальный приз на фестивале "Вертикаль", за "Заалайский марафон" 2001 г. Но, всё равно, в трудном мероприятии, ориентированном, прежде всего, на преодоление горных препятствий, как правило, не до съёмки. Всё снимается "с рук", впопыхах, вес техники ограничен, специально для съёмки времени не отводится. В результате перед монтажом фильма встает извечный вопрос, как из всего этого 6-часового, скажем так - материала, сделать конфетку?
После "Заалайского марафона" это был мой второй монтаж, и я продолжил поиск приёмов по решению этой задачи. Мои усилия не остались незамеченными, и на фестивале "Вертикаль" фильм отметили специальным дипломом "За творческий поиск в экстремальном кино".
Признаюсь, от того поиска, я и сейчас на стуле подпрыгиваю. Помню, как Миша Бабич меня ругал за авангард: "Ну какой смысл имеют эти голые бабы на фоне тощей коровы?" "Ну ведь к этому моменту мы уже две недели в горах без женщин", - пытался оправдаться я... А потом по каналу "Культура" увидел художественный фильм, не помню уж какого продвинутого режиссера, где голое женское тело противопоставлялось в кадре телу лошади.
Что только не делалось!
К примеру, придумал алгоритм по идентификации и удалению щелчков в звуковом треке, написал программу на Си, отладил её и применил к очистке звука, снятого с винилового диска. А всё для того, чтобы мистические эпизоды фильма озвучить музыкой из финала "Предварительного действа" Скрябина-Немтина. Теперь эта музыка преспокойно лежит в Интернете, а тогда её в Интернете не было.
Короче, производство фильмов - кошмар.
Конечно, в последующие годы - рука набита, и всё проще...
Но, всё равно, мороки много.
И главное, а кому это нужно?
В наш век пост-пост-модернизма по прежнему рулит:
"Дыр бул щыл
убеш щур
скум
вы со бу
р л эз"
Да, совсем не рассказал о мероприятии. В его финале мы проложили первый маршрут на вершину Аклангам (7004 по карте Генштаба 1:200 000).
Ну а теперь фильм:
Часть первая.
Часть вторая. Детям до 18 лет смотреть не рекомендуется!
Часть третья.
Ссылки:
1. А.Лебедев. Очерки и краткий отчет о походе по Китайскому Памиру 2002 г.
Несколько фоток:
На фоне бывшего русского консульства в Кашгаре: Юрий Максимович, Олег Иваненков, Джан Хонг, Андрей Лебедев, Павел Демещик, Петр Рыкалов.
В ледопаде перевала Каракорум (5750).
Музтаг-Ата (7546). Слева южный, а справа - восточный гребни.
Вместе со Львом Йоффе (второй слева) в ресторане на озере Каракёль. Здесь Лев со своим участником после первого восхождения на главную вершину Яманджара (7229), а мы после первого восхождения на Аклангам (7004).
Высшая точка хребта Улугарттаг пик Чакрагиль или Карабентертаг (6760). Вид с северо-запада.
Хребет Конгуртаг, вид от озера Каракёль.
Музтаг-Ата и озеро Каракёль.
108
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Рад, что существует категория людей, которым это нравится. :)
А если порассуждать, то всем понравиться могут лишь вкусные сосиски, и то, не уверен...
Поэтому, если какое-то подмножество читателей, слушателей, зрителей воспринимают результаты творчества позитивно, то, этим оно вполне и оправдывается.
Спасибо Лёша.
То что это мне нравится, можно списать на мой плохой вкус :)
Но если серьезно, то больше всего нравится часть в Кашгаре и пересечение с ней в других частях фильма. Звуковой ряд - вообще отличный. Ну и пересечение с картинами видов - меганаходка именно этого похода.
Плюс понимание что было пройдено в этом походе. И тот тактический расклад.
Ну и всегда присутствующие фирменные обезбашенные сцены.
Вобщем, кому не нравится, может не смотреть :)
Я рад за Вас.
* - после прослушивания произведений Фриппа