Альпинистский лагерь Ганалы 2010 Камчатка (Альпинизм)

16-25 июня прошли традиционные ежегодные альпинистские Сборы Камчатской федерации альпинизма и скалолазания (КФАиС) в хребте «Ганальские Востряки». Это одно из основных событий альпинистского года на Камчатке.

Маунт Кения - африканская драгоценность (Альпинизм)

Маунт Кения высотой в 5199 метров над уровнем моря является второй по высоте вершиной Африки. Она расположена в 180 километрах к северу от Найроби. Когда раскаленное солнце встает в зените над саванной и над землей повисает дымка раскаленного воздуха, гора Кения кажется повисшим в воздухе замком. Охотники племени Вакамба, проживающие в двухстах километрах от Маунт Кения, называют гору именем самца страуса, черные скалы вершины, увенчанные белыми ледниками напоминают им хвост этой гордой африканской птицы.

Часть I. ВЗОЙТИ.

Вершина ПИСКО.  Взойти и восхититься. (Альпинизм, чопикальки, таулираху, чакрараху, артесонраху, караз, уандой, альпамайо, уараз, уаскаран, перу)

Фото Андрея Дьяченко, Игоря Савченко, Виталия Томчика и кое-что из Инета.

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Написать это сообщение меня подтолкнуло радостное событие. Даже два.
Во-первых, наконец на русском языке издана книга Мишеля Песселя (Писеля) "Тигр на завтрак" и появился фильм "Борис Лисаневич - лучший друг королей"
И это все об одессите, который фактически открыл нам Непал

о Борисе Лисаневиче

Тигр на завтрак. Борис Лисаневич - одессит из Катманду. (Путешествия, непал)

Родился в 1905 в Одессе.
О нем написали книги французский путешественник Мишель Пессель ("Тигр на завтрак"), китайская писательница Хан Сюин ("Горы остаются молодыми") и английский художник Десмонд Дойч ("Мой Катманду"). Жан-Поль Бельмондо снял о нем фильм. Ему дарили свои фотографии с автографами Елизавета II и король Непала Махендра. С ним дружили Агата Кристи, Франсуаза Саган, принц Карлос и многие другие выдающиеся люди мира. Борис Лисаневич учился в Одесском кадетском училище. После революции обучался в Одесской балетной школе. С "Русским балетом Дягилева" объездил весь мир, а затем занялся предпринимательской деятельностью. В 1936 он открывает самый аристократический клуб Калькутты (Индия) - "Клуб ЗОО". С 1953 по приглашению короля переезжает в Непал, где открывает "Royal Hotel", рестораны "Улыбка йети" и "Борис". "Открытие" туристами всего мира Непала стало возможным только благодаря деятельности Лисаневича, за что ему выражали свою благодарность и короли, и премьер-министры этой страны. Журнал "Лайф" в 1959 назвал Бориса "второй достопримечательностью в Непале после Эвереста". Страстный охотник и коллекционер, он никогда не пил воду - только коньяк и бренди. Был человеком легендарной щедрости и безумного риска в игре. Он был одним из немногих людей, которые в полной мере владели величайшим даром - искусством жить. С 1985 его прах покоится на кладбище британского посольства в столице Непала Катманду.

Вообще маршрут производит сильное впечатление, когда стоишь на влк. Вачкажец перед началом траверса (у меня есть опыт восхождений 5 – 6 категорий). Это более двухкилометровой протяженности гребень местами такой острый что идешь в откидку, четыре дюльфера. Ключевой участок – два жандарма.

13 марта 2008 года группа спасателей ПСО под руководством Калюжного Николая Алексеевича совершила восхождение на вулкан Козельский(2189м) по маршруту 3 «А».

Друзья, я, как и многие из вас, накопил в компьютере огромное количество фотографий самых разнообразных гор.
Каждый год наш клуб "Третий полюс" издает календарик с фотографиями гор из наших путешествий.
Но ведь есть и "Горы, на которых еще не бывал..."
Поэтому я решил - с вашей помощью, создать на сайте РИСКа фотоальбом "365 легендарных гор".