Есть небольшой вопрос к специалистам.
В этом году самостоятельно ходили на Монблан. Стандартно провели ледовые занятия на леднике Эгюий Дю Миди
Двигались в связках 4 человека на 25 метровую веревку, то есть расстояние между участниками 7-8 метров. Получили замечание от французского гида, что надо двигаться на короткой связке – 2-3 метра. Основной аргумент, если мы правильно поняли, что при падении мы собьем нижестоящую связку...
Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.
В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.
Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.
Как то на Южном, мой друг, майор Мальцев спросил меня:
- Знаешь, чем отличаются экстремалы от экстримистов?
Еще раз о тактике высотного альпинизма.
Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск
Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.
Юлиане Диллер, родилась в 1954 в Лиме под именем Юлиане Кёпке (Juliane Koepcke), немецкая девушка, стремившаяся пойти по стопам своих родителей - стать зоологом - оказалась в конце 1971 года вовлеченной в одно из наиболее необычных приключений XX века.
Она выжила во время аварии самолета, в котором летела, и пережила свободное падение с высоты более чем в 3000 метров. Но история на этом не закончилась. Амазонские джунгли преподнесли ей 10 дней одиночества, испытаний и борьбы за выживание на пути к дому.
Юлиане оказалась затерянной на каком-то участке сельвы между Лимой и Пукальпа. У неё было сильное сотрясение мозга, сломана ключица, разорвана связка колена, один глаз заплыл полность, а второй видел сквозь маленькую щелку (из-за образовавшейся опухоли). 77 из 92 пассажиров последнего полета Локхид Электра L-188 погибли сразу. 14 человек выжили после падения, но, получив серьезные травмы - умерли, не дождавшись помощи. Останки несчастных были рассеяны по площади 15 квадратных километров. Обломки самолета остались вне видимости с воздуха за листвой плотной амазонской сельвы.
Этот год будет 11-й по счету, как "наша" лаборатория, стараниями моего друга Андрея Абрамова (aka Forest) проводит на Камчатке геокриологические исследования. Объект изучения, - мерзлота полуострова, а также изменение температурного поля Земли (это если грубо). Так что ездим на Камчатку как на работу. И чтобы несколько разнообразить научную работу в досконально изученной Северной группе вулканов, привносим в нее нотки экстрима. Об этом и репортаж, как затравка к очередной поездке на полуостров в сентябре. О нашей Камчатке, научной работе и экстриме)).
Вчера вернулись из Перу, прошли трек в Кордильере Вайвош.
В голове восторг, изумление и полный сумбур с названиями вершин.
Покажу просто несколько фоток, когда выясню точные названия, наваяю рассказ.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.
«…15:50 – Леха на куполе. Вскоре, поднатужившись, доползаю и я. Жесть. Где же воздух?! Жадно дышу. Восстановить дыхание удается только в 16:10, когда взбирается на предвершину замыкающий участник нашей команды – Катя. Но, в отличие от остальных, у нее скорее эйфория! Она начинает не хватать воздух, а жадно «фотать» все вокруг. Видимо – это тоже один из признаков «горняшки». Решили, раз уж нам спускаться придется все равно по темноте, то потратим наше драгоценное время для восхождения на высшую точку Камня – скальную башню. Я уже лезть не в состоянии – мозги оплавились конкретно…»
Всегда в компании есть люди с хорошей памятью. А еще такие, что ведут дневники, а потом их годами хранят. Не менее удивительно, что это когда-то вдруг становится нужным. И эти поцарапанные слайды орво-хром и уже казалось бы никому неинтересное «в 7-00 подъем, в 8-00 выходим вверх к перевалу Шатер»...
Если бы меня попросили рассказать об нашем восхождении на якутскую Победу в 1982, не вышло бы ничего. Я запомнил только тяжеленный рюкзак, красивую гору без особых проблем, да еще пару-тройку картинок словно щелчки замерзшего фотоаппарата. Поэтому и обратился к друзьям.
А теперь о серьезном. Несмотря на то, что этот пост потребует от меня значительно больше сил и времени, чем предыдущая прибаутка, и я получу гораздо меньше спасибов:-), так как смеятся могут все, а поехать в Перу - единицы:-((
Мои друзья собираются в Перу, хотят попробовать взойти на Уаскаран. Я тоже собираюсь в Перу, но мои планы менее амбициозны.
Но материалов по Белым Кордильерам я перелопатил гору, делюсь со всеми, вдруг и вы надумаете совершить восхождение на самую высокую гору Перу.
Уаскаран. Фото Mark Westerman
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.
В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.
Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.
О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".
Почитал тут живо обсуждаемую темку.Не хотелось вляпываться,но обнаружив вот такие пассажи:
« То, что вы окажетесь на Эльбрусе, Ленина или Эвересте, в подавляющем большинстве случаев будет означать не то, что вы альпинист, а то, что вам не дали сдохнуть в расплагающих к тому условиях». «Вы не альпинист и не покоритель, вы - мясо, на которое одели побрякушки..»
И вокруг радостные плюсики и поддакивания. Этакая идиллия некомпетентных с равнодушными.
Денис мечтал об этой палке с 1993. Сначала мечтал рядовой Урубко, потом прапорщик Урубко, потом лейтенант... И вот, наконец, штатский Урубко вместе с Геной Дуровым решились на этот рывок...
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.