Kusum Kanguru. В ожидании непогоды

Пишет robinsya, 27.09.2013 10:28

Kusum Kanguru. В ожидании непогоды (Альпинизм, слава иванов, непал, ручкин, экспедиции, горы)

Слава Иванов прислал долгожданное письмо!

Добрый день,
Вести с полей, гор, джунглей

24 сентября

Мы знали что наша гора находимся недалеко от Луклы по картам, гуглам, трекам. Но чтобы так близко...
Лукла находится на высоте 2805 м. Наша лоджия на 2550 м. Всего в часе ходьбы и почти все время не спеша вниз.

Мы дошли до нашего маленького поселка, речкой, и ущелья с одноименным названием Thadokosi.

Кусум Кангуру 6367 м замыкает ущелье. Живем в лоджии «Вид на Кусум Кангуру» на высоте 2550 м. Низкая облачность и туман не позволили насладиться прекрасными видами. Мы в лоджии одни, если не считать нашего гида и хозяев. Портеры с грузами, треккеры с легкими рюкзачками проходят мимо нас вверх-вниз. Жизнь кипит до 18.00, после наступает ночь и все замирает. Только горная река шумит не переставая днем и ночью.

25 сентября

Утром открылся "изюмительный" вид из нашего окна лоджии. Прямо из узкого ущелья, с нависающими и обросшими крутыми, зелеными склонами джунглей, возвышается скальный кристалл, с белоснежным налетом непогоды, Кусум Кангуру.

От хозяина лоджии, непальца, в прошлом участника экспедиций на Эверест и Дхаулагири, мы услышали, что пробиться будет очень сложно в наше ущелье. Уже несколько лет туда никто не ходил вообще. Все заросло колючими, в рост человека растениями, и найти тропу будет очень сложно. Он согласился нам помочь провести найти тропу, но необходимо взять с собой кукри, типа мачете, для пробивки себе дороги в этом непроходимом ущелье. Утром мы выдвинулись искать и пробивать дорогу. Проводник, наш гид, несколько портеров и нас двое, двинулись в путь.

3,5 часа мы пробивались, продирались, переправлялись в брод. Несколько раз проводник плутал и не мог найти тропу, которая сильно заросла и изменилась. Со всех склонов стекают водопады, ручьи, растения выше человека, не дают быстро продвигаться вперед. Влажный, теплый тропический климат, отличная среда для роста растений и всякой живности. Лианы, и колючки словно живые цепляются за ноги, и не пускают, приходиться выпутываться, чтоб не упасть.

Старые друзья Пиявки так соскучились по нам, что оторвать их от нас было почти невозможно. Шли и пришли к очень узкому месту в ущелье, где крутые скалы и река замутили очередную головоломку и поставили проводника в тупик. Он пытался искать по склону тропу, но не нашел. Сказал что все сильно изменилось, и возможно пройти в брод по реке на другой берег. Решили, что на сегодня хватит. Итог наших похождений, пробились на 3 км по карте по горизонтали, и набрали по высоте 500 м. Достигли высоты 3050 м.

По пробитой дороге в джунглях мы сбежали вниз в два раза быстрее, чем поднимались. Стал накрапывать дождик, круто, скользко, но чудом спаслись и не сломали ноги. Как подниматься груженным даже не представляем. Цель найти проход до горы в этом лабиринте джунглей, скал, рек, бродов, бредов.... Нам надо выйти на 5000 м.

До стены нам осталось еще 3 км по горизонтали (1,5 км по джунглям и 1,5 км по бараньим лбам поросших мхом, травой и сыпухой) и 2 км по высоте, от нашей заключительной точки до которой мы пробились.

Только пришли в лоджию, начался ливень, гром и молнии. Так продолжалось и все утро. Выход на прокладку пути до горы отложен. Решили сходить в Луклу за интернетом. А его нет. Был, а сегодня нет. Решили купить местную симку и попытаться сделать мобильный интернет. Но воз и ныне там. Вот и весь сказ.

Мы поняли приключения только начинаются. Прогноз не радует, каждый день дождь.
Удачи всем

Сегодня вышел на связь Саша Ручкин и прислал небольшой комментарий:

Так как мы скоропостижно меняли планы с Пакистана (после трагедии под Нанга-Парбатом) на Непал, объекты выбирали быстро, не зная местности. Интересность, нехоженность, что нибудь новенькое и свое. Ну и как на базаре - не дорогое.

Огромную экспедицию не потянуть, требуют офицера, повара, кухни для него и много чего другого.... Выбрали из списка треккинговую гору Кусум, а там написан список деревень, из которых можно наверно со всех сторон ходить на Кусум. Мы первый раз в районе, и сами удивились что находимся рядом с Луклой. Близость не всегда оказывается доступна... До сих пор не пробились до стены... Джунгли, заросли, река, крутые склоны, все еще ждет нас впереди.....

После грозы во всей Лукле грохнулся интернет.

2 дня мы бегали в Луклу, в надежде на его работу, но нет его и все тут.
Купили симку непальскую для звонков и интернета, вставили в телефон, но он похоже нас посылает, а не инфу.

26 сентября, наш гид с другим проводником продвинулись еще около 1 км по нашему ущелью и по реке. Решили пожалеть свои ноги и послали в разведку передовой отряд. Мы пытались разобраться с интернетом и ближайшим прогнозом.

Обещают жуткую непогоду с обеда 27/09 го по 29 включительно - ливни с грозами.

После 2 дня облака с прояснениями, потом опять ливни дня на 2-3 и снова прояснения.

Затягивает прямо на глазах. Прогулялись в Пхакдинг (Phakding) сказали, что здесь есть интернет. Не обманули, в 3 км от нашей лоджии, сидим в другой лоджии и вай-вай работает. Даже не знаем, успеем ли сухими прийти в нашу лоджию.

Мы со Славой строили планы, но жизнь и погода внесли свои коррективы. Нам ничего не остается, как вписаться в прояснения непогоды, которая обещает продлиться до 17 октября.

Пережидаем 2 дня непогоду, и пробуем прорваться под стену через джунгли на акклиматизацию. Возьмем кукри-мачете, палаточку, спальнички, горелочку... и постараемся залезть до куда заберемся, ориентировочно до 5 000 м. Переночуем, спустимся, и в следующее прояснение полезть на гору.

Вот и все планы. Возможны корректировки.

Всем удач и сбычт мечт!

В ответ нам лишь остается пожелать команде терпения, погоды и удачи!