Джеб Корлисс — по линии летящего кинжала..

Пишет гоген, 27.09.2013 15:39

Джеб Корлисс — по линии летящего кинжала.. (BASE)

Завтра, 28 сентября, 37-летний Джеб Корлисс попытается, по его словам, совершить самый сложный прыжок в своей жизни. Выпрыгнув из вертолета он попытается пролететь в вингсьюте по 300-метровой трещине в 280-метровой башне. Журналисты из Outside позвонили Джебу и взяли у него телефонное интервью.

Завтра знаменитый бейсер, Джеб Корлисс, планирует совершить умопомрачительный трюк. Выпрыгнув из вертолета он собирается пролететь по 300-метровой трещине, шириной, в самом узком месте, максимально, 10 метров! 300-метровая скала по имени Jianglang, что в переводе обозначает «плавник», находится в южном Китае. Самое сложное в этом трюке то, что на протяжении 300 метров спортсмен должен проявить хирургическую точность, иначе его просто размажет по стенкам. Никогда прежде он не пролетал с подобной точностью в течении столь длительного отрезка.

OUTSIDE: откуда взялась идея «Летящего кинжала»?

CORLISS: Фрэнк Янг из Pan Pacific Entertainment связался со мной в конце апреля, начале мая и рассказал мне о этой трещине в скале в Китае. Он поинтересовался готов ли я попробовать пролететь через него. Обычно я скептически отношусь к предложениям подобного рода. Как правило эти люди не очень представляют, что мы делаем и как мы летаем.

Они пригласили меня и мы слетали в три места, которые они хотели мне показать. Я был впечатлен увиденным, «ОК, я готов пролететь по любой траектории на этих объектах» — был мой ответ. Но наибольшее впечатление произвела на меня совершенно прямая трещина в горе Jianglang, к которой мы прилетели в финальной части нашей экскурсии. Я не представлял, что в природе существуют такие, совершенно прямые расселины с 90°-ными стенами. Я бродил по расселине и не мог поверить в природное происхождение окружающих меня скал. Идя по дну я раскинул руки и от ладоней до скалы оставалось, максимум, чуть больше метра с каждой стороны.

Джеб Корлисс — по линии летящего кинжала.. (BASE)


Речь идет не просто о очень узкой расселине, речь идет о очень длинной расселине. Надо понимать, что ее длинна 300 метров, это три футбольных поля, три «стометровки». Это расселина 5 метров шириной у земли и 20 метров шириной вверху. В шоке я осматривался вокруг. Мой друг Лиро спросил: «Это возможно»?

Я ответил: «Да, это возможно. Это может быть сделано!»

OUTSIDE: чем этот полет будет отличаться от других?

CORLISS: многие из нас совершали очень рискованные полеты. Пролеты в метре над землей, сшибание воздушных шариков на лету, пролеты под ладонью статуи Христа в Рио, пролеты сквозь водопад. Но все эти акции были не сравнимы с моим следующим проектом. Тогда приходилось «точниться» на секунду, максимум на две. На этот раз мне придется быть супер точным от 10 до 30 секунд! Этот полет будет отличаться от предыдущих высокоточных пролетов продолжительностью.

Помимо всего прочего вы не можете прервать полет и выйти из расселины до ее конца. Вы не можете броситься и раскрыть парашют, вы должны пройти всю расселину насквозь, после чего можете предпринимать последующие действия. Кроме того, чем глубже вы погружаетесь в трещину, тем уже она становится.

Джеб Корлисс — по линии летящего кинжала.. (BASE)


OUTSIDE: вы знаете как войти и выйти из этого прыжка?

CORLISS: в общем тут такое дело. Мы тренировались в Венгрии с использованием приспособлений для воссоздания виртуальной реальности для проверки моих способностей пролета «смоделированного» каньона в воздушном пространстве. Я выпрыгивал из самолета и у меня была возможность три раза за время прыжка «визуализировать» пролет нашего каньона. Он просто проецировался мне на маску в виде трехмерной модели и я пытался пролететь ее чисто. Должен сказать, что в 50% времени мне удавалось избежать «импакта».

OUTSIDE: подожди! Ты хочешь сказать, что «разбивался» в половине своих попыток?

CORLISS: да, но это ведь было только в «виртуальной реальности». Вы «накручиваете» настройки в ней намного жестче, чем на самом деле, это единственная возможность эффективно тренироваться. Это дало мне ощущение управления полетом на много более тонкое, чем любое «проксимити» вдоль скал. Я думаю эти тренировочные методики — будущее нашего спорта.

Мое самое большое беспокойство не пролет через трещину. Я уверен, что вполне готов его совершить. Самое большое беспокойство, что делать, когда я вылечу из нее с обратной стороны. У меня не будет безопасного запаса высоты. Мне придется раскрываться очень низко. Проблема в том, что вокруг одни джунгли и проблема с площадками для приземления. Вы всегда, когда только возможно, должны избегать приземления на деревья, но если приземляться больше некуда, то придется приземляться в деревья! Так, что все это может стать весьма интересным мероприятием..

227


Комментарии:
32
Как бы хотелось, чтобы завтра мы все писали тут исключительно поздравления.

3
Да-а-а-а-а-а вот это номер. Цирк 21 века.
Неужели не будет организована трансляция?

П.С. Спасибо гоген за очередную отличную публикацию.

7
"в 50% времени мне удавалось избежать «импакта»"

50% - либо да, либо нет в виртуальной реальности.

В жизни же будет только 1 попытка без даже 1% на ошибку ...

Пусть Бог ему поможет...

3
Предлагаю заменить "Спасибо" на "Удачи".

14
Что-то мне в уборную захотелось, пока читал

1
Да уж....
В Иордании в Петру тоже расселина есть интересная.

3
Прыжок, конечно, суперсложный. Но в этом интервью интересен ещё момент о тренировке с "визуализацией трёхмерной модели пространства на шлеме". Если действительно будет возможно с хорошим качеством в реальном режиме времени визуализировать реальную трёхмерную траекторию полета на реальный объект перед глазами на экране шлема, то всё будет определяться в основном возможностью данной системы, а от бейсджампера нужно будет только уметь выдержать траекторию указываемую ему, хотя это тоже конечно круто. И в таком случае он вообще может даже лететь вслепую, как крылатая ракета с головкой самонаведения. В общем что будет через 20-30-50 лет мы даже и не подозреваем.

1
Как бы эта технология ни привела к тому, что летать в вингсьюте будут в основном в аэротрубе:)

2
В вингсьюте в аэротрубе летать невозможно:)


5
мне кажется, здесь может возникнуть вопрос об устойчивости полета в узкой щели. надеюсь, у них это тоже проверяется. ведь иначе по стенке может размазать как ни прицеливайся.

3
Завтра все узнаем..

3
...хотелось бы еще и увидеть...

0
Пройдет все нормально - обязательно увидим..

4
Охринеть... Надеюсь он знает, что делает... Удачи и до завтра!

2
Удачи и да хранит его Бог!

1
+

1
Дерзко.Красиво.Невероятно.Победы!И пусть ангел-хранитель не оставит.

4



0
"Well, it's now raining at the crack and the winds are the strongest we have seen since we got here. Things are getting really scary now..."


26
"The weather opened for 1 hour and I nailed the stunt perfect I flew through from beginning to end. Had a perfect opening and just barely made my landing area It was without a doubt the most technically demanding jump of my life from exit to flying through the crack to opening to landing I have never been happier Thank you everyone"...

Он сделал это!!!!




4
WOW!!!!!

3
Здорово!!!!!
Ооххх.. Можно выдохнуть..

2
Ждем видео...

4
Нет слов..

2
Ну слава Богу! Молодец!

1
Крутотень! Это не кинжал, а просто РАКЕТА!

0
All is well that ends well.

3
Тренировки




2
Пролёт




3
Очень круто, но как-то быстро. Ожидал секунд 10 в трещине.
Хотя судя по видео с тренировки, он сделал ровно так, как хотел.

6
да, слегка перестарались с раскруткой шоу - "от 10 до 30 секунд")) ну, рад видеть, что здравый смысл хотя бы отчасти победил)


9
Недопонимание связано наверно с тем, что многие ожидали, что он 10 - 20 секунд будет лететь в трещине. Но на самом деле он имел ввиду, что ему придется лететь 10 -20 секунд по строго определенной траектории, чтобы попасть в трещину, и пролететь её насквозь. Сам полет в трещине занимает от силы 3-4 секунды. Длина трещины 300 метров внизу, и наверно меньше, метров 200 вверху. Скорость где-то 50 - 60 м/с. Вот и считайте. При этом он ещё должен был в самой трещине снизиться на 70 -100 метров. Всё произошло довольно быстро. Да и сьемка показана в обычном режиме, а не немного в замедленном, как обычно показывают ролики бейсджамперов. По любому пролет очень рискованный. Корлисс крассавчик!

11
Здесь пролёт снят с нескольких ракурсов



6
Страшно!..

Инопланетянин!!!!!!

1
Из анонса подумал что он пройдёт гораздо ниже (глубже) по расщелине...
То есть чувствительно 10 секунд полёта между двумя стенками до которых по 1м с каждой стороны.. Но всё равно очень здорово...

3
Видимо, был запас по высоте, и можно было пройти эту расщелину "глубже". Но, тогда нужно было бы пролетать в ней дольше(длинней) и в гораздо более узком коридоре, а это было бы уже смертельно опасно! Возможно, в будущем, кто-то попробует улучшить этот результат?! В любом случае Джеб Корлисс молодец и отважный человек!

4
я все-таки склоняюсь к предложенному выше варианту, что 10 - 30 с - это не только время в трещине, но и время захода в неё. На видео про обучение хорошо видно, что он не пытается проходить ниже, чем пролетел в итоговом прыжке.

7
Это очень круто в любом случае!!!
Но честно говоря почувствовал, что меня развели.
Предыстория была совсем другая.
90 градусов стены, развёл руками по метру с каждой стороны...
Да вообще бы просто пролетел над трещеной и делов то.

0
Жаль пара GoPro улетела со шлема )

0
С ума сойти...

7
Слишком много пафоса и крутости о проекте, а на деле... Конечно это сложно но не уникально как он заявлял. Для сравнения проект Алеса Поли.



2
Плюсую.
А с учётом примененных при тренировках технологий (хх ххххххххх) жиденько смотрится на фоне Поли.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru