КАНЧЕНДЖАНГА-2014

Пишет oxanaclimber, 31.05.2014 17:01

18 мая вся наша команда поднялась на Канченджангу! Пока без фотографий- мозг не варит как их вставить(не знаю, как их уменьшить, очень тяжелые, кому интересно- на фейсбуке есть много всего)

31 марта. Стартуем из Катманду! Настроение у всех отличное, надеемся Бог даст удачу. В общем то человек, который не боится идти за своей мечтой не может быть несчастлив по определению. И так, с горящими глазами и сердцами покидаем Катманду и устремляемся навстречу приключениям.
На следующее утро приезжаем в Сукетар и закупаем там свежие овощи. Сукетар- город среднего размера с жарким климатом на границе с Индией. Овощной базар поражает своим изобилием.
Грузим все в автобус и направляемся дальше в селение под названием Тарпу. Вскоре дорога перестала отвечать названию хорошая. Продвижение происходит медленно, и в Тарпу мы добираемся поздней ночью.
Ужасное место с неприветливыми людьми. Ужин в гостинице тоже допроситься не можем. Местное население- полудебилы. Перепалка Зорока с начальником гостиницы угрожает перерасти в драку. Решили ложится без ужина, хотя есть, конечно хочется. Все ложатся спать голодные и злые. А гостиница- что за дыра!!! Зорок говорит, что в этом районе это не худший вариант. Когда начнем трек- жизнь наладится...
Так оно и получается. На следующее утро спешим покинуть этот ужасный уголок, и, говорим ему бай без всякого сожаления. После 6 часов перехода останавливаемся в очень чистой деревеньке с хорошим гестхаузом. Наш повар Дорджи готовит прекрасный ужин. Так же радует наличие вполне приличного душа. Жизнь налаживается!
Последующие четыре дня трека до Рамче похожи один на другой. Забираемся все выше в горы, радуемся жизни и кулинарным изыскам Дорджи.
После Рамче начались наши приключения и экспедиционная жизнь. Из Рамче до БазЛага путь проходит по леднику Ялунг. Протяженность этого ледника 32км и он сильно разорван. Остаемся на дневку в Рамче. В этот день два Лакпы и самые здоровые из портеров идут рубить тропу до Мидл Кэмп и сбросить туда грузы. Наша группа первая в этом сезоне и тропы еще нет. Но Зорок Лакпа, который бывал в этих местах не раз, знает местность, как свои пять пальцев. Он волнуется только, чтобы снег не выпал, а то будет проблема с носильщиками. Ночью Лакпы и носильщики возвращаются в Рамче. Говорят, что далеко, около 8 часов до Мидл Кэмп.
Выходим пораньше, чтобы добраться засветло, а то по такой рвани можно и шею свернуть в темное время суток. Боже мой! Что за ледник! Балторо отдыхает. Моя дранная нога ноет все больше, но от обезболивающих воздерживаюсь. Андрюха, Аркадий, Зорок и Чатур убегают вперед, а я остаюсь с маленьким Лакпой. Потихоньку разматываем ледник. Все таки по светлому времени добираемся до Мидл Кэмп. Начинает идти снег. К утру нас ждет очередное приключение.
Утром часть носильщиков уходит вниз. Они категорически отказываются идти дальше. Но часть все таки остается под давлением Найке. Теперь им придется сделать два круга, то есть потратить два дня, чтобы доставить грузы на верх. Тропы по- прежнему нет и теперь еще и ледник под снегом. Зорок с носильщиками уходит наверх. К вечеру носильщики возвращаются. Говорят, что груз доставлен наверх и Зорок там ночует с грузом.
На следующий день Дорджи, гид Тулси, нашей индийской участницы и корейский гид Пемба уходят опять с частью груза наверх. Остальные участники и гиды все еще остаются в Мидл Кэмп с частью грузов. Начинается совсем не детский снегопад. По всей видимости нам предстоит завтра тяжелый день. Зорок рассказывал, что в 2011 после снегопада им не удалось добраться до БЛ и они ночевали в пещере под перилами. Там, чтобы добраться в БЛ нужно преодолеть 200м перил по крутым бараньим лбам.
Да, денек выдался, что надо. К перилам, к счастью Лакпы и Чатура, подошли к 3 часам дня. Но тут опять начался снегопад. Все скалы под натечным льдом, а кошки уже уехали в БЛ. С большим трудом преодолеваю этот участок. Все таки засветло добираемся до БЛ. С бараньих лбов открывается грандиозный вид на Канченджангу. Какая же она огромная!!! Никогда еще не видела такую огромную гору. С привычными фотографиями не имеет ничего общего. Под впечатлением заваливаюсь на кухню. Просто ору Зороку: - Она такая огромная! Ты ее видел?! Как полезем?!
-Видел и не раз! Молись Богине горы и обязательно залезем! Я и не таких туда подымал,- отвечает мне Зорок.
Ужин. Аркадий открывает бутылку вискаря. Все участники акклиматизируются. Ура! Мы в БазЛаге. Теперь начинается следующая страница нашего приключения.
Да, следующая страница получилась -что надо ! Пишу все это под воздействием высоты. После двух высотных выходов мозг тормозит не по детски. Два дня назад вернулись из Л3. Вот что происходило последние десять дней- оглядываясь назад.
После прихода в БЛ три дня особо ничего не делали, только занимались хозчастью и ждали Ламу для освещения БЛ. 14-го апреля Пуджа и открытие БЛ.
На следующий день все устремляются наверх. Команда гидов провешивает перила, участники плетутся за ними. Первый выход всем дается не легко. Сегодня 1000м подьема в Л1 и спуск в БЛ. Все это очень далеко, но в Л1 пока что нет палаток и всего остального, так что, хочешь- не хочешь, придется сегодня возвращаться в БЛ. Возвращаемся ночью.
На следующий день команда гидов уходит наверх вешать перила до Л2. Андрей, Аркадий, Ким и Юн вместе с ними. Я остаюсь в БЛ на 3 дня. Пока команда наверху в БЛ появляются участники второй группы- индианка Тулси Прадж, японец Масимото и фин Сэм. Когда все наши возвращаются с высотного выхода, они очень рады тому,что наконец-то все вместе. Ведь на ближайшие 2 месяца мы станем одной семьей. По этому случаю устраиваем совсем не большое распитие спиртных напитков.
Приходит второй высотный выход. Зорок планирует, что в этот выход мы постепенно поднимемся в Л3. Остальные гиды считают этот план агрессивным, но все участники тоже хотят подняться в Л3. Почему Оксана идет, а мы, как лохи?! Хорошо, выдвигаемся, имея цель Л3. Подъем в Л1 постоянно очень крутой, нигде не дает расслабиться. Трачу на подъем 7 часов. В Л1 еле живая. От Л1 до Л2 не далеко. На следующий день начинаем шевелиться, когда солнце освещает палатку. Я, два Лакпы, Чатур, кореец Дипанкар и его гид Пасанг, начинаем день как тормоза. Уже все давно сидят по лагерям, когда мы выдвигаемся в Л2. Доходим до Л2 за два часа. В Л2 опять продолжаем разлагаться. Все пока что выглядит очень безобидно. В 10 вечера возвращаются из Л3 Ким и Юн, говорят, что очень далеко. Да, завтра, похоже, мы тоже повеселимся.
Стараемся выйти, как можно раньше. Между Л2 и Л3 огромный ледопад с перепадом 1000м. Потихоньку лезем. Портится погода и начинает придавливать высота. С каждым метром придавливает все сильнее. С трудом вылазим на 7000м. Тулси возвращается с половины. Говорит, что в такую погоду ей не дойти. Фин Сэм- что за машина! Идет почти на равне с гидами!!!
На следующий день возвращаемся в Л1, на следующий день- База!!! Мы завершили свою акклиматизацию, следующий выход — штурм! Пока мы отдыхаем, гиды устанавливают Л4 и заносят туда кислород.
А в Базе очень хорошо! Это настоящий дом!
…......
Планировали начать штурм 5го мая, но все наши планы накрылись медным тазом. Два дня был огромный снегопад. Опасаемся за верхние лагеря. Парням придется завтра идти наверх и откапывать перила, а так же проверить в каком состоянии лагеря. Теперь планируем выходить на штурм 7-го. Погода наладилась, в БазЛаге очень сильно похолодало, температура -20.
..........
Но погода не дала предпринять попытку штурма еще 10 дней. потихоньку сходим с ума в БазЛаге. Прогноз обещаеет погоду только с 14 мая. В связи с этим выходим на штурм 14-го. Поднимаемся сразу в лагерь2. Тяжелый день...Следующий день не лучше...Подъем в лагерь 3 так же дается не легко. В Л3 зависаем на 2 дня по причине непогоды. Кажется, что вершина ускользает из рук. Нервы у всех на пределе. Погодное окно обещает быть, согласно прогнозу, коротким. Решили подниматься в Л4 17-го и в этот же вечер идти на вершину. В 2 часа дня достигаем Л4 и в 4-30 дня выходим на штурм. В общем так рано начинаем только я , Тулси и Ким и Сану. Стараемся не сбить дыхание, поднимаемся медленно. Через час нас догоняют Зорок и Чатур. Остальные участники где находятся понятия не имею, сейчас каждый за себя. Всю ночь лезем на вершину. Утром наконец-то достигаем вершины. Время точно сказать не могу, сильный мороз, на часы никто не смотрит. Начинаем спуск. На спуске происходит много вещей, которые не должны становиться достоянием общественности. Благодаря Богу, который, видимо, решил, что наш день еще не пришел, дорстигаем БазЛага. В БазЛаге узнаем, что наши товарищи с севера, Адам и К, тоже в этот день были на вершине.