Вместо Сиккима - в Непал. Планы.

Пишет Tom, 10.09.2013 12:26

Канченджанга из трека на перевал Гоче Ла в Сиккиме

Вместо Сиккима - в Непал. Планы. (Путешествия, долина цум, канченджанга, ганеш)

Основной задумкой осени была поездка в Сикким для прохождения трека в Базовый лагерь Канченджанги, откуда немецкие экспедиции под руководством Пауля Бауэра в 1929 и 1931 гг. пытались взойти на вершину.
А, если учесть, что в 1993 г. Одесская экспедиция под руководством Вадима Свириденко, из этого лагеря на леднике Зему взошла на вершину Канченджанги, станет понятен мой интерес к этому треку.

История Сиккима
Сам трек, называющийся "Зеленое озеро", технически не очень сложен, но, крайне редко посещается из-за бюрократических сложностей его оформления.
Документы мы начали готовить за три месяца, список инстанций огромен, но...
В Сиккиме начались (в нашей прессе это не отмечается), серьезные беспорядки.
Беспорядки в Сиккиме
Всеобщая забастовка, даже в Дарджилинге (сейчас отнюдь не Сикким), нет света, связи, дороги перекрыты, столкновения с войсками и полицией.
Жители Сиккима требуют предоставления штату большей самостоятельности, вплоть до отделения от Индии и создания государства Горкхаленд.
Несколько дней назад в Сиккиме было арестовано 500 человек, идут локальные стычки.
От мечты пройти в ВС Канченджанга осталась в паспорте виза в Индию и масса собранных материалов.

План трека к "Зеленому озеру"

Вместо Сиккима - в Непал. Планы. (Путешествия, долина цум, канченджанга, ганеш)

Лекдник Зему и ВС "Зеленое озеро"

Поскольку многие наши треки планируются в районы достаточно экзотичные, то возникновение там заварушек дело предсказуемое и купируется запасными вариантами путешествий.

В этот раз запасным вариантом был предусмотрен трек в долину Цум в Непале.
Долина Цум непальской составляющей неким аппендицитом внедрена в территорию Китая (Тибета) и, поэтому, как очень пограничный район, не столь давно была открыта для посещения туристов.
Запасной вариант предусмотривал классический трек к Mu Gompa с заходом в ВС Ганеш Гимал.

План трека

Вместо Сиккима - в Непал. Планы. (Путешествия, долина цум, канченджанга, ганеш)

Когда этот трек стал основным вариантом, аппетиты возросли и захотелось пройти участок выше Mu Gompa. На карте первоначальный вариант - красная линия, уточненный - синяя.

Синяя часть трека довольно слабо отражена в отчетах в сети, организовывающая наш трек фирма имеет очень смутное представление о тех местах. Учитывая, что трек экспедиционный, лоджей в верхней части не имеется, есть два пути на контрабандные перевалы в Тибет, приключение обещает быть интересным.

Да и район Ганеш Гимал достоен внимания.

Ганеш I

Вместо Сиккима - в Непал. Планы. (Путешествия, долина цум, канченджанга, ганеш)

На фото в центре пик Yangra (7429 м) или Ganesh I, который является высочайшей вершиной одноименной гряды Ganesh Himal. Хоть данная вершина и не восьмитысячник, но отличается от всех близлежащих гор вертикальностью рельефа своих стен. Yangra и весь Ganesh Himal расположились на границе Непала с Тибетом между долинами Budhi Gandaki и Trisuli Gandaki на севере от Катманду. Первые разведданные о данном пике собирал еще Харольд Вильям Тилман в своей экспедиции 1950 года. Первая же попытка взобраться на вершину была в 1953 году, но поддалась вершина только в 1955 франко-швейцарской экспедиции во главе с Раймондом Ламбертом. В то время данное восхождение привлекло особое внимание общественности из-за участия в нем женщины, Клод Коган. Ламберт, Коган и Эрик Гаучат вместе достигли вершины, но Гаучат так и не вернулся, разбившись на спуске. Больше никому не удавалось повторить восхождение на Янгру. Только одной из экспедиций удалось в 1960 году достичь восточной вершины горы