Кавказская пленница 2019: от значка до 2 разряда. ГЛАВА 5.

Пишет evgleon, 12.04.2020 23:19

Кавказская пленница 2019: от значка до 2 разряда. ГЛАВА 5. (Альпинизм, уллутау, категория трудности, трапеция)

Жилой корпус альплагеря Уллутау на фоне гор Уллутау и Чегет-Тау-Чана, июль 2019

Не могу оставлять незаконченные дела. Прошу простить читателя за столь долгий перерыв в повествовании и дабы освежить память, размещаю ссылки на предыдущие главы этой эпопеи:

ГЛАВА 1. Запретная страна
ГЛАВА 2. Побег №1
ГЛАВА 3. За Святого Георгия
ГЛАВА 4. Горным художникам посвящается

В день нашего заезда, 30 июня 2019-го, альплагерь Уллутау только открывал сезон. Похоже, первым делом где-то в кабинете бухгалтера, закинув пару монеток, руководство щелкнуло маленький рубильник из положения "Зима" в "Лето" — по-другому не объяснишь, почему лютый мороз на следующее же утро пропал без вести. Все сразу выдохнули, смахнули скупую слезу, попрятали новенькие пуховики и полезли в майках на нагретые солнышком скалы тренироваться.

Погодка установилась чудная, намалевав в местах бывших серых клякс сногшибательный ландшафт. Огромные заснеженные горы вздымались почти на расстоянии вытянутой руки. А ведь сюда вела проезжабельная дорога.

Поэтому пространство вокруг непрерывно заполнялось поклонниками совершенно иных направлений досуга — без конца цокающим палками турьём, вопящими каратистами, собачниками — и просто обыкновенными городскими жителями в босоножках и блузках. Было непривычно.

Спустя несколько дней занятий на скалах мы отправились с палатками на гумачинские стоянки — именно там поселился ближайший к лагерю ледничок. Здесь всем отделениям предстояло по старой доброй альпинистской традиции напоследок перед встречей с вершинами помесить снежку и побороздить льду.

Переход до стоянок оказался совсем недолгий — около 2-х часов, несмотря на средней тяжести рюкзаки. По дороге на нас кокетливо и зазывающе поглядывала запрещенная Уллутау. (Ну вот, а на лекциях говорили, сила воли в альпинизме — не превалирующая черта..)
Гора Уллутау, вид с гумачинских ночевок, июль 2019

Гора Чегет-Тау-Чана, вид с гумачинских ночевок, июль 2019

Гора Джайлык, вид с гумачинских ночевок, июль 2019

Гора Тютю-Баши, вид с гумачинских ночевок, июль 2019

Настолько шикарного во всех учебных отношениях ледника я еще не встречала.
Вид на ледник Гумачи с гумачинских ночевок, июль 2019

С одной стороны, на радость лентяям он почти заползал на бивак, идеально выгибаясь оголившимися крутыми боками, площадь между которыми избороздили шрамы небольших трещин. Так что работа в связках закипела моментально, а крутые и жутко аппетитные ледовые стены без всякого промедления плотно взяли в осаду целой вереницей веревок отделения спортивного совершенствования и мастерства. Я лишь упрямо отводила завистливые и мечтательные глаза, невольно косившие в сторону от руки, машинально крутящей очередную абалаковскую проушину.

Правая часть ледника Гумачи представляла из себя восхитительный по плотности и состоянию снег под удобным уклоном. Всё забивалось и держало на 300%.

На этом перечень волшебных мест не заканчивался.

Разведка 20-минутным подъемом вверх завела нас в королевство больших открытых трещин на ровном поле.

Галочка на очередной мечте. Наслушавшись рассказов МихСаныча, долгими крымскими вечерами я грёзила спустится в глубокую трещину ледника. Инструктор словно Дед Мороз, увидев мои горящие черным пламенем очи, дал отмашку, и довольная, счастливая и подмокшая Женя была дважды подряд спасена нашим дружным коллективом. Радость на моем лице выглядела настолько всепоглощающей, что почувствовать, как это, захотелось сразу всем. По результатам многочисленных погружений тема спасов на закрытом леднике была безоговорочно закрыта.

Из штаба пришло сообщение — с бивака тремя отделениями идём открываться двойкой "А" на Трапецию.

Ранним утром 6 июля выходим наверх. Подход от ночевок начинается по леднику, который, свернув направо, резким взлетом поднимается на плато под горой Гумачи. Самое удобное для прохождения этого участка место почти вплотную прижимается справа к сыпучему склону Трапеции, но по холодку оттуда ничего не летит. Последние метров 70 проходим со страховкой, одновременно вкручивая буры.

На выходе попадается несколько мест с сомнительными снежными мостами через не совсем очевидные трещины, надо быть внимательнее.

Быстро пересекаем плато и выходим на сам маршрут — скальный гребень.
Место подъема с ледника на гребень Трапеции, июль 2019

Башкара, вид с гребня Трапеции, июль 2019

Инструктор командует оставить все лишнее. По пешеходной развальне оказываемся на траверсе стены с небольшими полочками, ведущей к месту резкого сужения гребня. Всего одна веревка и уже на ключе — его ориентиром служат два старых крюка с куском бечевы. Отсюда дюльферяем траверсом метров 30 по плиткам, присыпанным снегом. Снизу на стене, не доходя пары метров до небольшого камина, еще один старый крюк — его удобно использовать для закрепления серединки дюльферной веревки, чтобы следующих участников на траверсе не уносило.

Вспомнив о вещах, командир решает оставить на плитках веревку.

Кстати, здесь хорошо ловит связь — за нашими спинами Эльбрус и долина реки Адылсу.
Ущелье реки Адылсу, вид с гребня Трапеции, июль 2019

Камин легко облазим слева, а за поворотом вновь большие пешеходные дороги. (Правда, много качественного живья.) Как-то неожиданно скоро выходим на вершину и видим удобное место для спуска по сыпухе.

Вид с вершины Трапеции на вершины Гумачи, Чегет-Тау-Чана и УллуТау, июль 2019

Вновь оказавшись на плато, небольшой группой уходим обратно наверх за вещами и быстренько пробегаем с напарником полмаршрута "на повторение" за веревкой. Дюльфер с плато организуем сильно в стороне от места утреннего подъема, потому что на солнце туда непрерывно летят снаряды. Самовыкрут устраивает забастовку, не отпуская на бивак без дополнительной тренировки по ледолазанию последнего участника.

Спускаемся к палаткам около 12, собираем пожитки и возвращаемся в лагерь "открытыми" новым приключениям.

"горящие черным пламенем очи",может быть лучше :"горящие пламенем черные очи"?

Нет, всё было именно так) Потому что очи у меня не черные

ROCK-овая девушка! И "горящие черным пламенем очи" звучит инфернально, очень... ;)

А возможно этот "сериал", будет соискателем ХП-2020... надеюсь, что Евгения и в этом рискнёт :)

Фотографии безусловно хороши, хоть календари печатай ... контрастны... (на "мой монитор" даже слишком контрастны ;) )

Как-то спросил Кирялыча в шутку:"Почему турецкий флаг над "Уллу-тау"? Он так гордо:"Под этим флагом дедываивали!"
А на Трапецию две 2А и обе из ущ.Адыл-Су от "Зеленки". Может вы все же на Чот-Чат "дюльферяли траверсом" и тоже не по описанию?

Ходил я на Чот-Чат в тыща...забытом году. От "Зеленки". Спуск через пер.Гумачи. Еще тогда ее ошибочно вписывали как "Трапецию". А где Трапеция там, так до сих пор и не знаю.

Что-то аналогичное.
Ох уж эти Чот-Чаты и ВМФы... И иже с ними Трапеция.
Вроде и бывал, но хоть убейся, не помню...

А вот Тютю снимок очень крутой.
Теперь можно смело всем показывать со словами: "Да мы её и слева направо, и справа налево, и по "хрусталю". И неоднократно."

И Уллу-Тау после снегопадов похожа на "добрую старую". Но снега на "доске" всё равно маловато, по сравнении с канонической версией.

кому турецкий, а кому м советский
для тех кому без разницы - то да, можно и потрындить

Вам бы неизвестный 920 по поводу флага и Зайцева Кима Кирилловича лучше помалкивать.
А уж за дедов, которые воевали я бы и поговорил с анонимом. Если ты мужчина, конечно

Шутник, однако...

Был в этом районе в это же время, в отделении Алексеева В.В. так что получил хороший флэшбек. Круто, жду продолжения!

Хотел узнать мнение автора, из трех районов Адыл-Су, Адыр-Су, Узункол. Где больше понравилось. Типа сравнения (маршруты, инфраструктура, общее впечатление) если не трудно набей плз.