Пишет La Sportiva, 21.09.2020 12:02

Лучших результатов можно достичь, когда вы работаете над развитием различных качеств, а для этого необходимо правильно выстраивать тренировочный процесс. Сегодня поговорим о том, как без труда устанавливать приоритеты на тренировках и о «концепции трех К». Ролик заинтересует не только начинающих, но и более опытных скалолазов.

Концепция трёх К

Схематично она представляет собой треугольник или пирамиду, во главе которой стоит критерий прогресса, т.е. категория (мы стремимся лазать более высокие категории, зачастую меряя свой прогресс относительно категории).

Т.к. любая конструкция должна иметь прочное основание, фундамент, на котором будет она строиться - фундаментом любой категории будут являться качество и количество.

"Когда вы приходите на скалодром, вам нужно нужно определить вашу первую "К" - категорию, т.е. ваш тренировочный контекст (70-85% от вашего максимума на сегодняшний день). После этого спускаемся к фундаменту, и начинаем работать над следующей "К" - качеству, т.е. безошибочному, идеальному, пролезанию, где вам всё понятно. Потом, когда мы добились качества, мы добавляем вторую "К" - количество, добиваясь качества на любых трассах этой категории. В результате, если мы правильно сопоставили эти два компонента, качество и количество, мы получаем бонусом следующую категорию".Академия Скалолазания: Построение тренировочного процесса и приоритеты в лазании (Скалолазание)

Важно понимать, что, если вы новичок или продолжающий скалолаз, категория не должна становиться вашим приоритетом. Приоритет в тренировках должен устанавливаться на качество и правильность выполняемых движений - ваше тело должно запоминать, как правильно двигаться.

Для того, чтобы эти движения не требовали большого умственного ресурса и выполнялись автоматически, нужно увеличивать количество качественно лазания. При этом вам нужен бОльший объём лазания, нежели СФП и т.п. - на начальном и среднем этапе для того, чтобы лучше лазать, надо больше лазать, а не часами подтягиваться на турнике :)

"Ребята, помните, что скалолазание - это сложно-координационный вид спорта, он включает в себя много факторов. Старайтесь развиваться гармонично и постепенно, не пытайтесь форсировать освоение более высоких категорий. Двигайтесь плавно и постепенно. Желаю вам продуктивных тренировок, качественного лазания и высоких категорий! До встречи на тренировках!".

***
Есть вопрос к Кириллу Кожухову? Спроси его в комментариях :)