О пользе юбилеев
Хорошая штука-юбилей. Он заставляет напрячься и замахнуться на что нить эдакое, юбилейное. Вот и я под тридцатилетие своего альпинизма решил таки прорваться сквозь дебри страха и попробовать таки сходить маршрут мечты, который разбередил мне душу ещё в далёком 1994м году, когда в сборнике «Побеждённые вершины» я увидел прекрасную линию по самому центру Северной Стены моей любимой Кореи.
Тогда же в 94м я приехал в Арчу к Серёге Борисову с твёрдым намерением закрыть КМСа именно этой шестёркой. Но Серёга разбил мою хрустальную мечту, сказав, что эта линия, которая в сборнике была заявлена, как маршрут Беззубкина 6А, на самом деле маршрут Мышляева 5Б и КМСа ей никак не закрыть.
Разочарованию не было предела, хотя Беззубкин тоже оказался весьма не плох. Но осадочек остался.
Потом я пытался ликвидировать этот пробел зимой 2003го, но добрался только до начала бастиона. И правильно сделал, ибо на тот момент моего опыта было абсолютно недостаточно для прохождения Мышляева соло.
И вот подкрался юбилей, и лучшего подарка самому себе просто трудно было представить. Оставалось только уговорить свой страх отпустить пораньше, пока не начал дюльферять.
Напрягало только полное отсутствие лазательных тренировок в межсезонье, но этот пробел должна была ликвидировать моя любимая открывашка- Шваб на Байчу.
Шваб подошёл к этому вопросу со всей серьёзностью и на следующий день у меня цеплятельные мышцы болели как после хорошей треньки на скалодре после хорошего ,полугодового перерыва. Ну и мои Миуры, усохшие после прошлогодней Арчи, весьма серьёзно тонизировали и заставляли лезть как можно резвее, пока крышу от боли не снесло. Но в любом случае Щваб это Шваб и никакие препоны не способны смазать кайф, который я чувствую каждый раз, проходя этот классический контрфорс! При этом недостаток лазательных навыков заставил более детально поработать со снарягой в сложных местах, что при лазании с самостраховкой по Маэстри очень полезно, перед выходом на маршруты уровня Мышляева.
Для ОФП на следующий день сходил плотниковский кулуар на забор Короны и заодно ,на спуске забросил часть снаряги на Коронскую хижину.
И вот он настал! Час ночи, в который я стартовал под Стену Свободной Кореи. Погода стояла не жаркая, но прилипать под Стену палюбасу надо было до восхода, чтобы не переполнять чашу терпения Фортуны. Куча бульников под бергом говорила о том же.
Страх ушёл на первых же метрах. Новые зубья, новые клювы, новый фонарик- какой страх! Только удовольствие от лазания! С рассветом всё получилось удачно, и финишные крутые верёвки под бастион я лез уже без фонарика. Причём в полном смысле ибо, почувствовав свою ненужность, он покинул меня и ускользнул к началу маршрута. Увы, я забыл его предупредить, что маршрут предполагает ночёвку, и он мне ещё понадобится.
Как говорится-« нет так нет». Крышу можно лезть и посветлу. Перед началом бастиона нашёл свою спусковую станцию 2003го года и хорошую полку для обеда. Обработал первые полверёвки нависающего угла, спустился и устроил видео и фотосессии в перемешку с обедом. Редкий случай, когда пожалел об отсутствии смартфона. Можно было прикольно заинстаграммиться. О времена, о нравы!
Две первые ключевые верёвки слегка нависали, но рельеф решал все проблемы. Хотя, конечно, общая крутизна внушала уважение и мысли-« а туда ли я лезу?» . В середине третьей верёвки, когда единственная трещина в нависающем углу закончилась, эти мысли достигли своего апогея. Началась работа над рельефом, то есть расковыривание гранитной тверди. Благо крюконоговские клювы вели себя просто вызывающе надёжно и до пробойника дело, как обычно не дошло.
Потихоньку доковырял до полочки годной под ночёвку. Хотелось пить, есть и постоять на ногах, а лучше посидеть, а прилечь вообще бы лучше всего. Вверх уходил очередной внутренний угол, но уже не нависающий и с рельефом и, судя по окружающим видам, крыша была уже не далеко.
В благодушном настроении я устроился на полочке и начал снимать очередной репортаж. Джет весело кипятил воду, радуя меня своей производительностью. Очередная порция чая была готова и я принялся снимать кастрюлю с горелки. Удачно схватившись за раскалённую часть горелки, я резко отдёрнул руку, и горелка вместе с баллоном весело забрякала по Стене, оставив у меня кастрюлю с последним горячим напитком на ближайшее неопределённое время.
Первая мысль- «да и хлеб с ней, у меня есть запасная горелка». Вторая мысль- « а газа то нет». Сразу вспомнился анекдот про зайца и неловкого лося и, попеняв на свои копыта, я начал обдумывать дальнейшие планы.
В принципе всё было просто. Поскольку пить и есть нечего- надо лезть поскольку в моём случае, проще уже было добраться до крыши и свалить по Барберу, чем дрюфелять по Стене. Рельеф перестал нависать и всё пошло значительно быстрее. С началом сумерек перевалил через бастион и вышел на кромешную разруху в начале крыши. Крепить верёвку было просто не за что, и я потихоньку грёб всё выше и выше. Справа катастрофически заманчиво поблёскивала плоскость Барбера и, судя по начавшимся петлям, не мне одному пришла в голову пораженческая мысль- уйти на лёд.
Но сейчас эта мысль была вторична. Мне ещё надо было спуститься на ощупь в сгущавшейся темноте, организуя по пути точки для скорачивания перил. Нащупав в темноте знакомую балду, накинул петлю и, закрепив перила, поехал дальше. Балда меня не узнала и выпала, подарив мне незабываемое ощущение полёта. Благо, заложенный выше френд выдержал. Подумал, что если бы наелся и напился, пришлось бы менять памперсы.
Погода портилась и теплела, и с нависания над полочкой шла нехилая капель. В результате, к полуночи мой спальник уже хлюпал, а я прикалывался собственному положению. Так забавно слипаться от жажды в мокром насквозь спальнике. На ощупь и отчасти на слух нашёл место с самой активной капелью , подставил кастрюльку от Джета и остаток ночи мою жажду ласкал звук, наполняющегося водой сосуда.
Утром у меня был целый стакан ледяной воды, который вернул веру в благополучный исход мероприятия. Мысль о свале была отметена ,и я полез лохматить крышу.
Крыша подарила отличную тренировку по комплексному лазанию. Скалы, лёд, микст менялись каждые несколько десятков метров. Плюс по длине, крыша на Мышляева самая длинная и когда я увидел заветное место, где контрфорс вливается в гребень, радости моей не было предела.
Погода благополучно скончалась, причём в сторону грозового фронта. Но финальный видос всё же снял. Благо видимость ещё позволила быстро найти спусковую петля с верёвкой, оставленной в прошлом сентябре и, свалив с вершинной башни я резво побрёл по гребню в сторону Лоу, пристально осматривая окрестные скалы в поисках источника влаги.
Ищите да обрящите! И я наткнулся на целый ручеёк, текущий с нависающей скалы! Возникла дилемма- остановиться попить и заторчать на гребне в грозу или продолжать валить на сухую. Слипшийся мозг заставил руки схватить кружку и припасть к ручейку. Ничего, пересидим, сказал мозг, забывший, как в 91м здесь же, во время грозы в атмосфере озона и жареных скал, он командовал мне- «бросай всё нафиг и вали»!
Напившись вдоволь и вольготно развалившись в пределах каски, мозг скомандовал- « ну чего расселся? Погнали! Не видишь, гроза сейчас начнётся»»?
Пурга усиливалась, но я то знал, что стоит свалить пару верёвок с гребня и жизнь наладится. Так и случилось. На радостях не поленился и снял сюжет о проушине и прочей дюльферной ботве.
Ледник порадовал плотным настом, но главный сюрприз ждал меня недалеко от палок, оставленных под маршрутом. Глаз легко выловил на склоне знакомые очертания, и я нашёл весьма пожульканную рельефом горелку от Джета с искорёженным баллоном. При открытии вентиля, горелка издала характерный звук, говорящий о её работоспособности. Оставалось только поработать плоскогубцами и молотком! Вот это царский подарок! Ведь основной целью приобретения Джета было использование его при восхождениях на Иныльчеке, и потеря в самом начале экспедиции конечно повергла меня в некоторое уныние.
Теперь же всё было просто в шоколаде! Основные планы акклиматизационного выезда в Арчу были выполнены, и можно было спокойно забираться под Коронские башни и нагуливать там акклимуху перед Ханом, чтобы не тратить драгоценное время на Иныльчеке.
Не увидел или не понял когда же он состоялся!
Это все-таки умение так описать соло на 6-ку...
С юбилеем!
С Юбилеем!!!