Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Кавказ 2007, "настоявшийся" рассказ о горном походе :, Горный туризм)

Когда меня спрашивают про мой самый тяжелый поход, я без колебаний отвечаю: 2007 год, Центральный Кавказ, пятерка с Милетием Григорьевичем Ярмолюком.

Как я начал лазать и полюбил скалолазание с альпинизмом. (воспоминания, кавказ, крым, белалакая, аотпинизм, нефедов андрей, рапт, rapt, нефедов сергей)
Большие скалы на озере Ястребиное. Моё первое free solo.

Желание написать эту статью возникло в начале 2019 года после разговора с Шатлыком – парнем стремительно ворвавшимся в скалолазную тусовку Петербурга. К тому моменту он лазал всего два года, но уже показывал неплохие результаты и тренировался как спортсмен. Тут я имею в виду, что он не ленился делать всевозможные офп и сфп, до которых у меня никогда не доходили руки. Мы ехали со скалодрома по ночному Питеру, и он рассказывал, как пришёл в скалолазание, а я в ответ вспоминал смешные истории из тех времён, когда сам начинал лазать. Когда важны были не категории, а приключения. Когда в нашей жизни не было ни скалодромов, ни тренеров, но было безудержное желание лазать. Тогда я решил перенести эти воспоминания «на бумагу», что и сделал, лёжа в палатке в Каравшине, пережидая непогоду. Жаль только телефон с готовым текстом сгорел в доме Нурдина от перепада напряжения. Писать заново не хотелось, а сейчас сами понимаете: самоизоляция – времени хоть отбавляй!

В апреле 2019 года мы совершили лыжный поход 6 к.с. по Камчатке.

Камчатка 2019 (Туризм, лыжный туризм, скитур, лыжный поход, первопрохождение)

Фоторассказ о походе по Туркестанскому хребту (Горный туризм, сабах, аксу, ляйляк, каравшин, туркестанский хребет, турклуб маи)
Этим летом команда Турклуба МАИ прошла поход по Туркестанскому хребту.

Районы стараемся выбирать, чередуя активности. После высоты следуют лыжи, а вслед за ними скалы. Так и в этот раз, после зимнего Памира хотелось солнца, скал и зеленых долин. А чтобы было интересней и спортивней, решили включить в маршрут несколько технически сложных препятствий.

В планах было прохождение маршрута вдоль основного хребта с запада на восток и подъем на заметные вершины. Для себя мы их определили, как Сабах (5282) в Ашатской стене, Аксу Сев. (5217) и Блока (5229) в Ляйляке и Пирамидальный (5509) в Каравшине. Планы практически реализовали, по крайне мере все горы пощупали.

Онсайт или не онсайт - вот в чем вопрос, или Как собрать сливки от восхождения (Скалолазание, скалолазание, ликбез, как лазать)
...Мои ноги начали дрожать, а руки уже приплывали, я обжимал угол скалы всеми конечностями и даже коленями, в этот момент понял, что тут началось «скалолазание». Я подобно ящерице вытягивал шею вверх и назад, чтобы хоть что-то разглядеть выше. Наметил примерный план и понял, что сил выбирать больше нет и надо решаться, я сделал рывок левой и почувствовал - это 7с!

По долблёнкам на Шаан-Каю или третье прохождение мультипитча Атлант-М (Скалолазание)

Всем любителям долгого чтива на скалолазную тематику посвящается!

Рассказ о том, как мы с Борей лазали Атлант-М (8a+, 250m), а Глеб и Андрей снимали об этом фильм.

Собираемся на скитур: какое снаряжение выбрать (Ски-тур, фрирайд, бэккантри)
Фото: see.at

За что мы любим скитур – в числе прочего – так это за практически бесконечный сезон. И правда: когда в одних местах ещё лежит снег, в других уже выпал свежий. Так что мы не стали ждать следующей осени, чтобы поговорить о том, как выбрать скитур-оборудование по себе, а в качестве иллюстрации попросили экспертов рассказать о том, на чём, с чем и в чём скитурить ходят они!

Восхождение на Мера пик - практическая информация (Альпинизм, непал, гималаи)
Наше восхождение на Мера Пик состоялось 5 ноября 2018. Делюсь актуальной практической информацией.

Подстраховка лесенок и искусственных точек опоры (И.Т.О.) во время альпинистского восхождения (Альпинизм, школа альпинизма, технические советы, ито, пристраховка, лесенки, лесенки для ито)
2009 год. Всего верёвка до вершины; после срыва вишу в 500 метрах над землёй и рассматриваю торчащие из обвязки нитки и обрывки строп… Да, мы выиграли этот чемпионат России по альпинизму, но с тех пор я делаю кое-что по-другому.

В статье расскажу, как не потерять лесенки и железо, вщёлкнутое в эти лесенки, и при этом не упороться.

Зима завершилась, но судя по снегопаду в минувшие выходные, средняя полоса через сугробы будет продираться до конца апреля. Добавим прелести гололёда в уравнение… и вот, даже не знаешь, на чём передвигаться безопаснее. Поговорим об этом…

Вы же просили написать о велосипеде, вот пишу.

На велосипеде зимой: советы начинающим (велосипед зимой, зимний велосипед, зима, зимний спорт, тренировка на улице, спорт, ликбез)
Фото @outdoortime

Искусственный интеллект. Несколько глав из книги (Альпинизм, Intelligenza artificiale, Понимание ИТО, горы, литература, альпинизм, техника ито)
На книжной выставке в Тренто

Фабио Элли и Диего Пеццоли написали книгу «Искусственный интеллект»: актуальную итальянскую библию лазанья с использованием искусственных точек опоры. Это очень толстое издание, рассматривающее все аспекты ИТО. В наши руки попали некоторые главы из книги.