Казбек с севера (со стороны Северной Осетии-Алании) 2б, в авгусе 2018г.

Пишет PapaPiratov, 21.08.2018 02:13

Ниже изложена потенциально полезная информация для тех, кто собирается взойти на Казбек с севера (со стороны Северной Осетии-Алании) или просто погулять по Геналдонскому ущелью до высоты 4200 включительно. Места стоянок (GPS точки), рельеф на маршруте, наличие/отсутствие питьевой воды, связи, погодные условия (по состоянию на первую половину августа 2018г.)
ВАЖНО! Приятной новостью этого сезона стала возможность получить разрешение в погранзону прямо на погранзаставе. Минуя оформление через подачу заявления по эл. почте и ожидание в течение 2-х недель. Теперь легкие на подъем люди стали еще легче!)).
Погранзастава находится в селе «Кани". Человек в фуражке откликается на звонок в ворота даже вечером (мы получали пропуска в районе 20.00). Вежлив и доброжелателен.
Итак. Как это было у нас))
1-ый день.
Прибытие во Владикавказ и переезд под начало трека на высоту 1700.
Там отужинали, чем бог послал, запив тем, что принесли с собой. Зарегистрировались в МЧС и получили пропуска в погранзаставе. Связь – Мегафон/Билайн. До обеда – тучи, с 19.00 дождь.
2-ой день.
Переход с 1700 до 2200. Путь пролегает по правой стороне ущелья относительно вектора движения. В самом начале – проверка документов на блокпосте. Тоже все доброжелательно.
Путь в основном пролегает вначале по открытому пространству склона, но за тем проходит сквозь малорослый лес (или очень крупный кустарник). В основном на высоте не более 10-30 метров от речки, которая протекает слева от вас вдоль маршрута внизу по дну ущелья. Ручьи для забора воды везде и всегда. То и дело приходиться их переходить/перепрыгивать. Иногда тропа проходит по самой кромке обрыва, в дождливую погоду будьте внимательны, есть куда упасть!
На 2200 ваши потраченные силы и нервы могут быть реабилитированы . Это действительно необыкновенно! Несколько бассейнов, не очень понятно, искусственного или естественного происхождения, наполненные водой из горы разной температуры. От 20 до 45, вроде бы.
Лагерь от термальных ванн в 50-ти метрах.
Казбек с севера (со стороны Северной Осетии-Алании) 2б, в авгусе 2018г. (Альпинизм, северная осетия)Площадка, примерно 50 х 20 м, с 10-15 уже готовыми площадками под палатки. Рядом с ваннами ручей с холодной водой и теплой, слегка минерализированной, где все условия для мытья посуды. Связи нет совсем! До обеда – тучи, после обеда дождь.

3-ий день.
Переход с 2200 до 3000.
Часть Первая. Переправа.
Начинается с преодоления препятствия «навесной мост» через реку Геналдон.
По одной стороне натянут канат, так что имеет смысл проходить в системе, подстраховавшись за него. Нескольких ступеней на мосту не хватает. Держитесь ближе к канату! Ширина перехода через реку метров 20.
Далее по тропе, которая чем выше, тем бывает иногда не отчетливо читаема. Временами сыпуха, временами валуны и камни среднего размера и устойчивости.
Часть вторая. Переход через ледник.
Ледник Майли. Закрытый. Пересекали метрах в 100 от конца его языка. Немного по диагонали вверх. В кошках. Пару раз приходилось перепрыгивать через довольно рельефно-глубокие ручьи глубиной 0,5-0,7 м. По пути пересечения ледника слышалось, что проходились закрытые трещины. Но шли без связок. Все фундаментально. Здесь у ледника нужно набрать хоть немного воды, так как следующая вода будет только на стоянке 3000.
Перейдя ледник справа налево относительно вектора подъема по ущелью, подходим к более крутому участку на подъем.
Здесь по пути подъема провешен стальной канат (перила). Под конец маршрута –веревка. Хилая, по ощущениям с уже ползущей рубашкой. Весь путь подъема не очень сложен, есть участки, где вдоль каната (на расстоянии уса самостраховки) опаснее идти, чем свободным интуитивным примитивным лазанием . Куда упасть, безусловно есть. Пролеты, кулуары метров по 100, с градусом около 60. Лагерь на 3000 – площадка на 10 палаток. Связи нет. До обеда – тучи, после обеда дождь.
Координаты стоянки: N42° 44.077' E44° 28.732'
4-ый день.
Переход с 3000 до 3500.
Все то же самое. Вперед и вверх, и канат-веревка в качестве перил. Не очень плодотворный по набору высоты день, так как следующая стоянка на 4200, это штурмовой лагерь и из него дальше все равно ни кто сегодня дальше не пойдет. Акклиматизация. Площадок под палатки меньше. Вода в 10 минутах (горная речка, ее слышно всегда). Связь – Мегафон/Билайн с переменным успехом, в зависимости от облачности в ущелье. До обеда – тучи, после обеда дождь.
Координаты стоянки: N42° 43.809' E44° 28.941
Казбек с севера (со стороны Северной Осетии-Алании) 2б, в авгусе 2018г. (Альпинизм, северная осетия)'
5-ый день.
Переход с 3500 на 4200.
То же. Перила, но не всегда. Есть действительно опасный участок, но в основном для людей с плохой физической формой и медленной акклиматизацией к высоте.
Лагерь 4200 (штурмовой) представляет из себя некоторое плато, возвышенностью которого является пик «ОЖД» (порядка 50 метров вверх по высоте).
На плато имеются уже оборудованные места стоянок под палатки, укрепленные камнями. Вода – на леднике после обеда. На ранний выход нужно запасаться!
Восхождение.
В течение 2-х недель до нашего подхода в штурмовой лагерь, на Казбек зашла только одна группа (по данным мониторящего человека в лагере 2200 из МЧС (не проверенная информация)).
В ночь планируемого восхождения началась гроза. Выбрасывали из палаток весь «металл», отрубали все средства электроники. Статика «звенела». Молнии били на расстоянии метров 50 от палаток! (по ощущениям). Прогноз сулил погоде в ближайшие дни стать еще хуже. Руководителем нашего похода было принято решение начать оперативный спуск вниз. Его мнение, исходя из пережитого ночью, поддержало большинство группы.
Спускались быстро, понимания, что из-за дождя могут быть камнепады, тем более что при этом ощущалось потепление.
На протяжении спуска с 4200 до 1700 поливало. Вымокли до нитки.
Дальше – баня, коньяк.
Все как у всех.
P/S/ Вес рюкзаков после распределения раскладки составил в среднем 28 кг.
Надеюсь, что данный пост будет полезен тем, кто планирует восхождение на Казбек с севера и ищет не очень устаревшую информацию о маршруте.

Высоких Целей, и погоды, адекватной прогнозам.

а ледник на Казбекском плато закрыт??,в сентябре были планы....

Были там в начале июля, ледник был открыт.
Очень важно иметь при себе навигатор. Тропа по Казбекскому плато не очень натоптана. При ухудшении видимости заплутать очень легко. Так и случилось с нами на спуске. Пришлось пару часов подождать пока улучшиться погода.

Мы ходили в сентябре 2016го. Вот отчет:

Спасибо за отчет! И спасибо, что спустились :)

Спасибо! Вы молодцы, адекватное решение.

>>ожидание в течение 2-х недель

не так! в течении 2х РАБОЧИХ недель, а это в свою очередь почти 3 недели для россиян. для иностранцев месяц растягивается до полутора месяцев. и сами попали в такой обман, и других таких же встречали на Кавказе. плюс эти пропуска уже не высылают на заставы в горы, а нужно забирать их самостоятельно в городах.

никаких проблем с оформлением на месте в пос.Кани,получили в течении 30 минут. .Действительно все вежливо и достойно.Когда звонил пограничникам во Владикавказ, девушка сразу сказала, что если все россияне, то на месте оформитесь....

Спасибо, информативно.
Фото - с точки последней ночёвки на 4200?

Гора под Казбеком с ледовыми склонами это и есть пик ОЖД, справа на плече - ночёвки 4200.

Странные сложности на подъеме. У нас перила были только при выходе на ледник Майли. Выше уже не было да и непонятно, зачем они (2011 год).

В каких числах вы ходили?

Хочется сравнить с нашими ожиданиями. Мы собирались 6 августа на Казбек стартовать, но изучив прогноз погоды, решили, что нам ничего не светит, 5 августа срочно сдали билеты. И 7-го уехали на Приполярный Урал =)

Ванны - ВерхнеКармадонские горячие на 2300. Там классно оттянуться после горы.

После этих ванн мы ночевали на правобережной (ор.) морене ледника до подъема на контрфорс по тросам 2800.
При выходе на контрфорс на высоте ~ 3000 видели одну площадку (10 не заметили), и без воды. Много ночевок у "Креста" на 3500, где и ночевали. Акклиматизация идет легче при ежедневном наборе +500м.

++на высоте ~ 3000 видели одну площадку (10 не заметили), и без воды.++
Вода там неподалеку тоже есть, левее.
++Акклиматизация идет легче при ежедневном наборе +500м.++
Лучше сначала радиалку сходить , к перевалу Цата, например, потом уже наверх в нормальном темпе. Совершенно не оправданно все время набирать по чайной ложке. Принцип пилы никто не отменял.

Ходили на Казбек с Севера 2 года подряд - 2016 и 2017. Самой высокой горой - Эльбрус, Казбек - мы завершаем альп.сезон на Кавказе. Т.е. ходили акклиматизированные. Наш маршрут: заехали в Кани за пропусками в погранзону, доехали до шлагбаума погранзоны, там заночевали - 1-й день, 2-й день - дошли до ванн, они великолепны; 3-й день - подъем на 3500 на ночевки под крестом, переход долгий, технически не сложно, но с рюкзаком муторно; 4-й день - на ночевки 4200 (альтиметр показывал 4100), установка палаток, прогулка кошек по леднику до так называемой в.ОЖД (это просто сложенный турик).5-й день - в.Казбек и спуск после отдыха+обеда+тихого часа на ночевки 3500. 6-й день - спуск на ванны,ура, товарищи!!!! С ванн уходим в зависимости от того, планируется ли еще что-то сходить или можно задержаться. Но больше 2-х дней там делать нечего,т.к. солнце палит нещадно, спрятаться особо некуда. Стараемся ходить максимально разгруженные, палатка, спальники и прочая снаряга - все покупаем-обновляем с учетом веса, еду высчитываем до 100 гр., вместо горелки используем джет-бойл и к нему баллон не фирменный, а "дихлофосный" с переходником, мясо не в банках, а вяленое...Учитывая вышесказанное, ходим ,получая максимальное удовольствие. С погодой Бог нас благословляет. Встречали на ночевках народ, ожидавший погоды "у моря" по несколько дней. В 2016 было очень холодно наверху, в 2017 оделась в два слоя термобелья+ штаны и куртка, так было тепло, что не знала, что с себя во время восхождения снять. На штанах расстегнула молнии сбоку сверху до низу, все равно было жарко. Всем красивых восхождений и благополучных спусков и приземлений!