Камчатка 2019

Пишет kandid, 19.11.2019 19:12

В апреле 2019 года мы совершили лыжный поход 6 к.с. по Камчатке.

Камчатка 2019 (Туризм, лыжный туризм, скитур, лыжный поход, первопрохождение)

Для нашего похода мы выбрали так называемую Северную группу вулканов, наиболее мощный горный узел Камчатки. Здесь расположена Ключевская Сопка, самый высокий активный вулкан на Евразийском материке. Удивительно, но оказалось (по нашим сведениям, собранным в Интернете), что до нас не было ни одного успешного восхождения на Ключевскую Сопку в рамках спортивного лыжного похода. Например, в мае 1970 года пермская группа отступила из-за непогоды, а в марте 2015 года группа под руководством Сергея Романенкова отказалась от восхождения из-за вулканической активности. Необходимо уточнить, что при этом зимние восхождения на Ключевскую не являются чем-то экстраординарным: например, за день до нашего штурма на вершине побывали камчатские альпинисты.

Помимо Ключевской Сопки, в Северной группе еще несколько высоких и интересных вулканов. Мы запланировали и осуществили восхождение на Острый Толбачик, как наиболее удаленный от Ключевской и при этом технически интересный объект.

Второй большой целью нашего маршрута было исследование перевалов и вершин хребта Тумрок, примыкающего к Северной группе с юга. Тумрок – горный узел альпийского типа с современными ледниками и острыми скалистыми вершинами, большинство из которых остаются не пройденными до настоящего времени, особенно зимой. С юга Тумрок граничит с вулканом Кизимен, с востока примыкает к также малопосещаемому хребту Гамчен. В хребте Гамчен, который мы частично включили в нитку своего маршрута, было совершено восхождение на вулкан Высокий. В хребте Тумрок мы взошли на в.Тумрок и (не до конца) на г.Скалистая.

Нитка маршрута

Камчатка 2019 (Туризм, лыжный туризм, скитур, лыжный поход, первопрохождение)

Поход участвует в Чемпионате России по спортивному туризму.

Вашему вниманию подробный отчет о походе.