Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

В феврале-марте 2017 года получилось наконец сходить маршрут, который сразу приходит тебе в голову если ты занимаешься ски-туром и оказался зимой в горах Сванетии.

Ски-тур через всю Сванетию / февраль-март 2017 (скитур в сванетии, горные лыжи, сванетия)

Идея была - во первых пройти рядом со всеми самым красивыми вершинами Центрального Кавказа, - во вторых через все районы Сванетии и - в третьих пройти так, что бы дневные переходы делать между селами, не таскать с собой лагерь и ходить налегке - в общем идея обычного европейского ски-тура. Да - в Сванских горах на высотах 2 км живут люди, и это не просто горные хижины построенные как в Альпах для туристов - это настоящие села с тысячелетней историей и культурой, и с народом , уклад жизни которого за тысячелетия не сильно изменился. При взгляде на карту - линия нарисовалась сразу - еще три года назад, оставалось проверить ее на практике.
Проверили. Годится )

…У каждого на то были свои причины – сердце не справлялось, темп не смогли удержать, трезвая оценка своих сил и прочие вполне уважительные причины.
Я медленно ползла в гору, к рассвету поднялась на 6500. Только пятеро удержали темп гида и дошли с ним до вершины…
Спустившись с горы на равнину, задним числом, начинает потихоньку приходить понимание того, что и как надо было делать, чтоб на эту вершину подняться и спокойно спуститься. Именно об этом и хочу рассказать.
Пик Ленина. Какие ошибки не стоит делать, чтобы подняться на вершину, и немного красивых фотографий. (Альпинизм)

Московский жетон 2016. Дневники участника. (Альпинизм)

21 июля: Дорогой дневник, вот уже пятый год как я не могу находить гор на первый разряд. Даже дети мои ходить научились. А у меня второй. Завтра мы сходим “Книгу” на Доломиты и моему напарнику можно будет идти на пятерку. Если в этот раз погода нас пустит на Далар, то может в этом году получу первый. И хорошо бы двигаться дальше в альпинизме. На жетон что ли отучиться или на инструктора пойти.

Итак!
Ещё пару лет назад я и представить себе не мог, что моя жизнь так изменится и далёкие-далёкие места нашей планеты станут для меня местами, где я буду спать, есть, торговаться, пить чай, искать среди ночи свой хостел, обсуждать с поляками политику России, морозить пальцы на правой руке...ну и срочно искать туалет иногда: кое-что (кока, будь она не ладна!!!), оказывается, даёт фееричный слабительный эффект.
А теперь
Отчёт об исполнении очередной моей мечты - восхождении на гору выше 6000 метров.
Частично этот текст написан в виде дневника, частично дополнен позднее.
Первый в жизни шеститысячник. Боливия. Уайна Потоси (Горный туризм)

Я уже писал о выборе лыж и прочего снаряжения для лыжного туризма, в этой статье я хочу поделиться своими мыслями об использовании волокуш в зимнем походе.
О выборе волокуш для зимнего похода (зима, зимний туризм, лыжный туризм, снаряжение)

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Это предпоследняя статья цикла, посвященная обзору методов тренировки и некоторым общим практическим рекомендациям. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.

Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании. Потенциал (III): методы тренировки. (Скалолазание)

Обзор производителей средств для очистки воды в полевых условиях (Путешествия, снаряжение, питьевая вода, фильтры)
Но в начале два важных примечания:
1. Тема фильтрования и обеззараживания воды довольно серьезная, потому что касается здоровья и жизни человека. Все данные для этого обзора взяты из открытых и доступных источников. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией к каждому приобретаемому фильтру.
2. Сам я фильтры в походах не использую. В тех или иных условиях сложно понять израсходованный ресурс, сроки замены или прочистки картриджа, а также, что делать в случае поломки фильтра. В общем, это на любителя, его возможности и для особых случаев.

Каравшин. Седьмой сезон. (Альпинизм, Кыркчилта, 1000-летия крещения Руси)

Каравшин, Асан-Усен, Слесова, 4810... Как много значат эти слова для любого альпиниста, побывавшего в этом районе. Так много написано статей, размещено фотографий, но желание сохранить впечатления и поделится своими воспоминаниями об этих замечательных местах заставляет снова сесть за ноутбук.

Записки физкультурника или как мы не сходили. Часть 3 (Альпинизм)
Если вы думаете, что вот так вот –«скрипка, бубен и утюг» , взяли барахло и пошли, как на какой-нибудь Парандас, то вы ошибаетесь.

Записки физкультурника. Часть вторая (Альпинизм)
C утра , как обычно, образовалась большущая очередь на регистрацию. До восьми утра очередь лежала в спальниках, готовила завтрак и изучала гайд-буки

За пять лет поездок в Yosemite и общения с калифорнийскими скалолазами накоплен опыт мелких (пардон за нерусское слово) лайфхаков. Видя некий интерес аудитории Risk.ru к району, подготовил список.

записки физкультурника или как мы не взошли (Альпинизм)
Идея пролезть знаменитый Regular Route на Half Dome по возможности лазанием родилась у меня давно, в 2009 году.
В тот самый момент, когда я, раскорячившись на фифах , терзал третью веревку не менее знаменитого Носа на Эль Капитане.

пик БЛОКА! Девчонки прошли стену ;, Альпинизм, маршрут Гунько, красноярск, школа ито, ред фокс)
После прошлогоднего Каравшина в голове потихоньку крутились мысли о поездке в ущелье Ляйляк.
Горы повыше, снега и льда больше, рельеф сложнее.

Максимальная сложность 13-веревочного маршрута равна 8с и 8с+, что делает его сложнейшим в альпийском стиле в Северной Америке.

Уилл Стэнхоуп вылез Tom Egan Memorial Route в горах Бугабу (Скалолазание, канада, свободное лазание)