"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!

КАРАВШИН 2015. Рейтинги маршрутов и сервисы для участников чемпионата (Альпинизм)
фото: Елена Дмитренко

Определены маршруты для восхождений, которые будут предложены участникам чемпионата России по альпинизму в техническом классе. Экспертная группа выбрала 37 из 50-ти предложенных:

"Соединяя миры" - пересечение полярного Урала под кайтом (или отпуск с элементами экспедиции, Путешествия, путешествия, полярный урал) Eсли человек чем то по настоящему увлечен, это его увлечение можно рассматривать как особый мир, если миров таких несколько в конце концов они начинают соединяться. И на стыке появляется что то новое и интересное. Раньше для меня таким миром были горы, сейчас кайтинг, а стремление пропускать через себя километры и искать оптимальный маршрут было всегда. Шальная мысль перевалить через Урал под кайтом засела в голове где-то в начале зимы. Вернее стала появляться мысль что это реально. Шальная мысль не приходит в голову одна поэтому самое важное в этом случае найти людей с такими же тараканами.

Напоминаем, что соревнования связок состоятся 18-19 апреля на сосульке Маи.
Соревнования связок МГУ. Положение (Альпинизм, а/к мгу, ак мгу, фаисм)

Как дюльферять без пруссика и не потерять в безопасности (Альпинизм, схватывающий узел, страховка на спуске, страховка на дюльфере)
Тема про пруссик, подобно мифической птице Феникс, самовозраждается на просторах интернета и околоальпинистских разговорах с завидной частотой. Глаза цепляются за тезисы примерно с тем же чувством, что уши за сладенькие слова рекламного агента, пытающегося впарить вам кредитку.

Всегда хотелось спросить, ну вот если вдруг случится то, от чего пруссик нас призван сберечь, и бессознательное тело вашего совосходителя повиснет метрах в 20 над вами (ну или под вами, что занятнее), что вы делать будете?

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Альпинизм на Синае. Халявы не будет. (синай, египет, санта катерина, дахаб, новые маршруты, описания маршрутов)
Классификационная комиссия ФАР присвоила ещё двум альпинистским маршрутам на Синае категорию трудности.

"День, когда я прошла Golden Gate" (Альпинизм, Хэйзел Финдлей, эль-капитан, девочки лезут трэд, женский альпинизм, свободное лазанье)
Фото © eveningsends.com

Хэйзел Финдлей написала для eveningsends.com чудесный и эмоциональный рассказ о том, как она прошла маршрут Golden Gate свободным лазаньем. Поскольку я очарована Хэйзел со времен Reel Rock, то не смогла пройти мимо и перевела его.

Во время своих изысканий на Эль-Капитане Хэйзел открыла для себя, что прохождение самых серьезных и страшных трэдов - это просто вопрос умения сталкиваться с вопросами.... и доверять самому себе.

Хибинский микст. Гайдбук к сезону 2014/2015 (Ледолазание/drytoolling, нефедов, путеводитель, школа микста, скальное, ущелье, городская щель, бастион, вудьявра, пробивка)
Автор на маршруте «Кировские разборки», FA

В марте 2014 года мной было подготовлено еще больше трасс, но руки не доходили оформить всю накопившуюся за несколько лет информацию в единый путеводитель. Долгие ноябрьские вечера способствовали успешному завершению этого дела.

Материал обильно сдобрен фотографиями и будет интересен даже тем, кто в Хибины не собирается.

Сделали описание еще одного фрирайд-района, с точки зрения катания и скитура. На этот раз это наш "заглавный" и самый любимый район, - Кировск / Хибины. Прошу.

Фрирайд-путеводитель по Хибинам (Горные лыжи/Сноуборд, snow sense, кировск, хибины, сергей шестихин, алекс кузмицкий, минигиды, скитур, оффск)

Анализ статистики несчастных случаев со смертельным исходом в горах с 1955 по 2009 выявил, что разрядная система, принятая в советском и российском альпинизме, сама по себе способствует аварийности.
Первые разрядные требования были утверждены в 1946 году. Потом корректировались не принципиально. Менялась только сложность и количество маршрутов, которые необходимо сходить на тот или иной разряд. Сегодня мы имеем более полувека истории работы этой системы и можем попытаться глобально проанализировать ее эффективность в вопросах безопасности обучения альпинизму. Как результат мы видим, что внесение необходимых изменений может снизить аварийность на альпмероприятиях на 25-35%!

Торжественный вечер ФАиС Москвы состоится 4 декабря в государственном музее-заповеднике "Царицыно". Мероприятие будет посвящено юбилею барда и альпиниста Юрия Визбора.
Торжественный вечер ФАиС Москвы 4 декабря 2014 в Царицынском дворце (Альпинизм, salomon, клуб 7 вершин, нпф баск, альпиндустрия, венто, чемпионат москвы, конкурс проектов)
Более символичное место трудно представить: история развития московского альпинизма и скалолазания неразрывно связана с Царицыно. Вплоть до 2006 года здесь проводились кроссы памяти Визбора со стартом и финишем у парковой башни-руины.

В традиционной программе - лучшие восхождения московских альпинистов, совершенные в 2014 году, объявление итогов и награждение победителей чемпионатов Москвы по альпинизму, чествование лучших спортсменов, демонстрация видеороликов и слайд-шоу от клубов и команд. Изюминкой вечера станет выступление бардов. Кого персонально и с какими песнями - пока объявлять не будем, сохраним интригу.

Место: Большой дворец, Баженовский зал
Время: 19:00
Вход бесплатный!

Сегодня я расскажу маленькую историю об эталонщике, который попал в китайскую мекку скалолазания — Яншо, временно стал боулдерингистом и впервые за много лет соревновался в скорости на скалах…Китайцы в действии или поездка в Яншо... (Скалолазание, скалолазание, кокорин станислав, кокос тв, кайлас)

Нидерландский скалолаз стал первым европейцем и четвертым скалолазом в мире, сумевшим пройти свободным лазанием этот легендарный маршрут в Йосемити после Линн Хилл, Томми Колдвелла и Бет Родден.

Йорг Верховен прошел свободным лазанием The Nose (900 м, 8b+, Скалолазание, Йосимити, эль-капитан, свободное лазание)