Прошедший в августе чемпионат России в техническом классе установил множество рекордов: по массовости, по количеству сложных восхождений, по времени прохождения маршрутов, а также вызвал рекордное количество эмоций, впечатлений и отзывов в интернете.

Продолжая тему, вываливаем очередную порцию воспоминаний и размышлений.
Большой каравшинский десант (Альпинизм, чемпионат, технический, слесова, асан, Кленова, тимофеева)

Атмосфера на "BigWall + ИТО v.7" в фотографиях (Альпинизм, крым, школа альпинизма, обучение, нефедов, сергей, интенсивный курс, bigwall+ито, морчека, бровь, центр)
"... По дороге с облаками"

Несколько дней назад закончили занятия.
Совпало всё - люди, погода, настроение...

Писать коротко о месяце жизни, который делит ее на период ДО и ПОСЛЕ – тяжело и может невозможно.
Краткое содержание "подкатом" для тех, кому "многобукафниасилил":
в Каравшине уже бывали и очень хотели вернуться. Это удалось совместить с участием в Чемпионате России. Полазили хорошо: три 6-ки "А" и одна 6-ка "Б", соревнования выиграли.
За подробностями, жмем дальше…
"Война и мир" или ДВА слова о Каравшине… (Альпинизм, томск, тфа, Arc`teryx, темерев, терехин, копытов, чемпионат России 2014)

Этим летом мне в руки попала любопытная книга. Ее авторы - Патрик Матрос и Людвиг "Дики" Корб - тренируют Александра Мегоса и решили поделиться со всем лазающим миром своей системой тренировок, суть которой, грубо, можно свести к развитию силы. При этом тренировки должны приносить радость - это второй их постулат.

Немного о Gimme Kraft!

Как только я впервые услышал (прочитал) об очном чемпионате мысли о нем прочно засели в мою неспокойную голову. Во-первых, очный чемпионат для меня всегда был эталоном Соревнований в альпинизме, а соревновательный азарт в свою очередь всегда был тем движущим фактором, без которого более менее интенсивное развитие не мыслимо, да и просто соревноваться мне нравится неважно что это просто бег, рогейн, мультиспорт, скалолазание, турмногоборье, настольный хоккей… Старюсь уйти от дилетантства, но все перечисленное мне в меру интересно, честно) Во-вторых, не комфортно в перспективе лезть сложный маршрут или первопроход, осознавая, что в аналогичных условиях серьезные ребята возможно будут проскакивать в 2-3 раза быстрее (Ули Штека и Иркутский болид исключим из рассмотрения)), и сомнения эти грызли бы мне мозг, значит их нужно непременно устранить)

Со 2 по 20 августа совершили поход по Буордахскому и Эрэкитскому массивам хребта Черского. Должны были стартовать одновременно с группой Романа Ромицына (они некоторое время назад вывешивали отчёт о тестировании палатки RedPoint в своём походе), но за 5 дней до нашего вылета в районе началась Жёсткая Окружающая Природная Аномалия. Решили сдвинуть мероприятие на неделю, благо возможность была. Как оказалось, не напрасно.

Я бы в шкиперы пошел (личный опыт, абсолютно субъективные заметки, Вода)

Телеведущий и видный деятель экстрим-сообщества России Михаил Тормозов провел две недели в Черногории, где старательно постигал азы управления парусной яхтой. Читайте в рассказе от первого лица, что такое кранцы, шканцы, стоячий и текучий такелаж, и причем здесь арбуз Геннадий…

«Для корабля страшнее бурь
Самоуверенность и дурь».
1494 год, Себастиан Брант
Поэма «Корабль дураков»

Очным чемпионатам прошлых лет остро не хватало двух вещей: четкого судейства и классного района. Когда анонсировали чемпионат в Каравшине и Николая Николаевича Захарова главным судьей, вопрос, где мы проведем лето, даже не вставал.Чемпионат, который удался (Альпинизм, каравшин, 2014, москва, фаисм, каравшин, 2014, москва, фаисм, каравшин, 2014, москва, фаисм, каравшин, 2014, москва, фаисм)

Подробная логистика: транспорт, проживание, еда.

Приведены некоторые цены на общественный транспорт.
Национальный парк Сароксан - основное место проведения первого события трехлетнего азиатского проекта, которое пройдет в Южной Корее в апреле 2015 года
SEORAKSAN OUTDOOR & CLIMBING FEST-CONTEST. Инофрмация о горах Сароксан (Альпинизм, Asia Outdoor Tour: Climbin’n’Culture, южная корея, морозова, Asia Outdoor Tour: Climbin’n’Culture, южная корея, морозова, Asia Outdoor Tour: Climbin’n’Culture, южная корея, морозова)

Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014! (Альпинизм, крутота, крутота, крутота, крутота)
- Ха! Да если бы я знал, что короткий съёмник так шикарно держит в этих стрёмных дырках, скайхуки даже бы не доставааааааа…….

И я ушуршал метров на 10-12. Пролетая мимо Миши, подумал, что пора бы уже остановиться!
Но что это я с середины? Начнём с начала!

Каравшин – как много в этом слове для сердца альпинистского слилось!

Пик 4810 и красноярские девчонки (Альпинизм, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму)

А конкретно: «район мастеров» (все и везде про это пишут), монолиты и многометровые стены.
Так и мы: слышать-то слышали, а вживую не видели.

Скалолазание в Таджикистане, Фанские горы (фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов)

В августе 2014 года рядом с альпинистским лагерем Вертикаль - Алаудин создана "скальная лаборатория".

Описание маршрутов и фотографии природы этого замечательного горного района можно увидеть ниже.

В середине августа в очередной раз после двухлетнего перерыва выбрались в Лаваредо. Погоду выжидали долго: то дожди, то снег, то еще какая-нибудь засада. Но, к счастью, одни выходные в прогнозе выглядели очень неплохо даже несмотря на обещаемые лёгкие морозы. Поэтому решали быстро.

Лаваредо. Чима Гранде и Торре Пройс (Альпинизм)
Массив Тре Чиме ди Лаваредо. Слева направо: Торре Пройс (2700м), Пунта ди Фрида (2792м), Чима Пиккола (2857м), Чима Гранде (2999м) и Чима Овест (2973м).

Что делать и куда лезть мы придумали уже давно, наверное, ещё во время прошлого визита в эти места. В план входило три пункта: 1) Чима Гранде по самому простому, 2) Торре Пройс для разминки, и 3) Чима Гранде по-сложному. На реализацию было три дня.

Каравшин. Как круто провести время...  Или не замерзнуть! (клепиков, воронова, иркутск, 4810, чемпионат, п. одесса, залезли, альпинизм)

Хехей понеслась!
Сборы закончены, рюкзаки погружены в машину, едем в порт, нам предстоит операция «Впихни невпихуемое в ручную кладь». Со всем барахлом, еле держась на ногах, вваливаемся в международный аэропорт Иркутска. Женщина на контроле явно удивлена количеством барахла на трех человек. Следуют стандартные вопросы: Что это за фигня в у тебя там? А эта? А зачем ты это везешь?» В общем пробиваемся в зал регистрации и занимаем почти весь пол шмотками, набиваем рюкзаки ручной клади и по размеру они становятся похожи на багаж, даже в ноутбук напихали что смогли. Итого у нас получилось килограмм по 50 на человека. Женщину за стойкой регистрации явно веселили наши действия по упаковке рюкзаков, и она за этот каламбур она посадила нас в самолете на соседние места.

С головой в Каравшин! (Альпинизм, технический класс, очный чемпионат, соревнования, горы)

Давно у меня не было такой тяжелой реакклиматизации. Так что прошу прощения у тех, кто ждал этот пост раньше. Но гостеприимная Азия цепляет, погружает и не отпускает, если не реально, то виртуально.
Но результаты чемпионата вам уже все равно известны, так что, по сути, осталось добавить картинок и впечатлений!
А в завершение поста немного поиграем - согласны?:))

Bad Boys Bad Toys

Пишет belousov, 19.08.2014 13:37

Bad Boys Bad Toys (Альпинизм, karavshin, krukonogi.com, petzl, black diamond, slesova, climbing)

"...Наверное многие задают вопрос, почему мы поместили на обложку "Человека года" сразу 4-х никому не известных людей, которые, как вы видите пьют, курят, и смахивают на 4-ку гомиков из сериала "Мой до дыр". Отвечая на этот вопрос лишь скажу, что именно они ничего не сделали для развития альпинизма, тред и просто скалолазания во всем мире. За прошедший год они не выбрались никуда и не пролезли ни одного маршрута, не пожертвовали ни пенни за гамбургеры Макдоналдс в пользу нуждающимся, не потеряли ни одной железки и не стерли ни капли резины. За короткий промежуток времени от них отказались не только спонсоры и СМИ, но и собственные семьи. Мы даже скрыли их лица за буквами, чтобы вам не было стыдно смотреть на них. Хочется верить, что как и всегда, вы с удовольствием прочтете наш журнал. В этот раз мы не стали делать страницы глянцевыми, по просьбе ребят из Анголы, для того чтобы наш журнал можно было употребить по назначению..."
шеф-редактор Time Сид Гипс.

“DOLOMITI EMERGENCY” (некоммерческая организация основанная 15 декабря 2005 года) является ассоциацией добровольческих служб спасения, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, действующих на протяжении многих лет в горных регионах.

Альпинисты, туристы, лыжники! Страховка на территории всех Доломитовых Альп. (Альпинизм, доломиты, помощь в горах, италия, помощь)

ВАЖНО: Страховка покрывает расходы на поиски пропавших без вести лиц, спасение, доставку и транспортировку всеми возможными средствами, в том числе с использованием вертолета, также в случае смерти, и стоимость услуг национальных / региональных органов здравоохранения, подлежащих оплате пострадавшим.
ВСЕГО 22 евро в ГОД! ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО!!!

Великий и прекрасный. Каравшин! (Альпинизм, савельев, ситник, периодика, риск 67, риск онсайт, пирамидальный, киргизия, ортотюбек, погорелов, желтая стена, 4810, журнал, горы, башкирцев, лавриненко, слесова)

Через неделю в Каравшине стартует чемпионат России по альпинизму в техническом классе.
Будет повод поговорить и обсудить;)
А пока я решила поделиться материалом из 67-го номера журнала "РИСК онсайт". Правильнее будет даже сказать, что это четыре материала, объединенные страстью к Каравшину.
Простите, что публикую не иллюстрированный материал, а журнальные развороты. 24 страницы мелким почерком с картинками - довольно внушительный объем, и на его публикацию у меня сейчас просто нет времени. Но все картинки кликабельны и текст читаем.

Про горы Каравшина РИСКу рассказывают: Михаил Ситник, Александр Лавриненко, Александр Погорелов (для справки использован материал из журнала "Восхождение"), Игорь Савельев, Евгений Башкирцев. Свои фото для иллюстраций также предоставил Юрий Кошеленко.

Мягко стелят – мягко спать: обзор туристических ковриков (therm-a-rest, туристический коврик, снаряжение, спортмарафон, пенка)

Один из главных вопросов, который стоит перед туристом на биваке – не только в чем спать, но и на чем. Общеизвестно, что спальник защищает нас от холода во время сна. Но необходимо помнить, что когда вы лежите в спальнике, утеплитель под вашим весом сминается до толщины в несколько миллиметров и практически не защищает от холода, исходящего от земли. Поэтому вопрос, какой туристический коврик выбрать, столь же ответственный, как и выбор спального мешка. Кроме теплоизоляции коврик несет ещё одну немаловажную функцию – сглаживая, на сколько это возможно, неровности и жесткость рельефа, он бережет наш драгоценный сон.