Приглашаю в тур с элементами хайкинга "Неделя в горах Дагестана" в феврале (Туризм)

Приглашаю в насыщенный тур с элементами активного хайкинга по топовым достопримечательностям Дагестана!

Закончился 2021 год.
Среди многочисленных фотоконкурсов и фотографов представляющих свои работы в области городского пейзажа, снимающих жучков, паучков, морские пейзажи и природу, конкурсы на темы альпинизма и скалолазания занимают весьма скромное место.
Однако, по драматизму представленных сюжетов им трудно найти равных.
Без награждения победителей и поиска самой-самой фотографии журнал Climbing отметил несколько лучших, по мнению редакции, снимков года.

21 фотография с фотоконкурсов 2021 года (Скалолазание)Фото: Piotrek Deska

Кавказ — 2021. Итоги года и лучшие фотографии! (Горный туризм)

С января по сентябрь этого года я прошел 9 походов по горам Кавказа: в Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии и Дагестане. Посчитал: суммарно за 91 день пройдено 1006 км, набрано 62 км высоты. Подробные технические отчеты и фотоальбомы выложены в моём блоге на Livejournal: https://mg5642.livejournal.com, ну и на caucatalog.ru, конечно, тоже. Здесь же приведу ссылки на подробные материалы, коротко расскажу о походах и покажу лучшие фотографии из них...

С детьми по горной Ингушетии. Фотоальбом. (Туризм)

Прошлую неделю провели с детьми в походе по горной Ингушетии. Открыли для себя этот прекрасный район. Людей в горах практически никого. Только яркие осенние краски, башни, дополняющие горные пейзажи, и отличная компания.

Восхождение на Белуху и пограничная зона — актуальная информация и вариант восхождения со стороны Казахстана (Альпинизм)В данный момент каждый альпинист, совершивший восхождение на Белуху со стороны России по классическому маршруту, является нарушителем пограничного режима. Летом 2020 года пограничники оштрафовали несколько сотен человек, а организаторов восхождений на Белуху оштрафовали на суммы от 300 000 до 800 000 рублей. В иллюстрации к материалу использована фотография Игоря Ожерельева с восхождения на Белуху в 2019 году.

Суть проблемы

Граница проходит на высоте 3315-3320 метров по леднику Менсу до начала подъёма на перевал ББС (Большое Берельское Седло). Так положение границы трактует Пограничное Управление.

Кавказ — 2020. Итоги года и лучшие фотографии (Горный туризм)

Решил вот подвести итоги своего горного сезона-2020. А заодно показать лучшие фото прошедшего года из гор Кавказа. Итоги таковы: суммарно за 69 дней пройдено 664 км, набрано 46,5 км высоты (сброшено тоже где-то так). 5-дневное декабрьское начало новогоднего похода 2020/2021 пусть будет считаться уже за сезон-2021.

На всём, что было запланировано на 2020 Ковид поставил жирный крест.
Менять планы приходилось "на лету". К счастью, жалеть не пришлось.
Вашему вниманию предлагаю моими тропами провести девять дней в парке Ергаки.
Только фото с короткими комментариями.

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)Первый взгляд на Ергаки с федеральной трассы

По среднегорью С.Осетии в марте 2020. Лучшие фото (Горный туризм, горы, кавказ, осетия)

В конце марта этого года, до карантинных мер, удалось выбраться в простой, но живописный соло-поход на 10 дней по среднегорью Северной Осетии, в основном по южным склонам Скалистого хребта.

Технический отчет с картами, ниткой и т.д., можно прочитать тут: https://mg5642.livejournal.com/117942.html.

Нитка такая:
Район пос. Кармадон - южные склоны массива Чиджитыхох - пос. Даргавс - южные склоны г. Тбаухох - пос. Верхний Фиагдон - южные склоны гг. Кариухох, Дашсар - Архонский перевал - пос. Унал - безымянный левый приток р. Ардон - сел. Ксурта - южные склоны "Кионской дуги" Скалистого хребта с заходом на пер. Волавцек - сел. Ханаз - сел. Задалеск - сел. Донисар - восточные склоны г. Уазахох - сел. Мацута.

Здесь же хотел бы поделиться лучшими фотографиями из этого похода...

На пик Ленина в пенсионном возрасте. Часть 1. (Альпинизм, памир, высокогорье, высотный альпинизм)
На высоте фото возможно только в очках. Даже на короткое время очки не снимешь

Восхождение на Казбек 3Б по юго-восточному склону совершено 28.02.2020 двойкой в составе Григорий Кочетков и Константин Смирнов. При планировании восхождения мы ориентировались прежде всего на описание зимних восхождений на Казбек группы Саши Мороза. На штурм брали полный бивак, предполагая ночевку под вершиной.

Мечтаете о высотном альпинизме, выбираете свой первый семитысячник, подумайте о пике Ленина. Несмотря на разрекламированную простоту и доступность, отнеситесь к подготовке и восхождению очень серьезно. Гора не прощает легкомысленных.

За сравнительно небольшой промежуток времени ты способен обрести, потерять и снова найти. Только не пытайся таким образом скрыться от нерешенного. Напротив встреться лицом к лицу, подчини свои страхи.

Одиночный пеше-водный поход по плато Путорана в сентябре 2019.
Full HD Video 1920×1080.
Помимо Youtube доступно на Vimeo

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)

"Химия бега". Марина Внукова!!! (Скайраннинг, спецпроект, трейлраннинг, скайраннинг, ультрамарафон, марафон, риск.ру, проекты риска, risk.ru)

Она появилась в луче бегового прожектора относительно недавно, и уже стала легендой.
Марину Внукову называют беговой бабушкой. Но мы точно знаем, что сколько бы ни показывали часы её жизни, в душе она будет моложе очень многих!
Продолжаем знакомить вас с героями проекта "Химия бега", в рамках которого разыгрываем носки и гольфы CEP в нашем Аукционе снаряжения!

Мунтер или УИАА? Что в имени... (Альпинизм)
Интернет полон разных познавательных статей на разные темы, особенно про альпинизм. Особенно популярны, с учетом модного клипового режима восприятия, подборки типа — «5 самых полезных железок для жизни вгорах», или «10 лучших веревок для альпинизма». Ну или, на худой конец - «239 методов спасти друга из трещины».
Некоторые шли менее проторенной дорогой — авторитетно убеждали читателей, что все это тлен, и для нашего бессмысленного увлечения достаточно знать всего один узел. Например, «восьмерка». И на протяжении всей статьи мы не уставали восторгаться изобретательностью и трудолюбием автора, который, как ни странно, действительно везде обходится «восьмеркой», как бы это ни было иногда странно и неудобно.
Постараемся наступить на все грабли, аккуратно разложенные нашими предшественниками, и расскажем про узел… я до сих пор, за 25 лет занятий альпинизмом, не знаю как он точно и правильно называется, но уверен, что очень полезен.

Не понимаю. Я этого действительно не понимаю. Как можно выйти на лыжную прогулку, и при ухудшении погоды не вернуться назад, а лечь на снег и умереть? Как?!? ... Эти эмоции накрыли меня ещё в ноябре, когда в СМИ прошла информация о гибели от переохлаждения двух человек, вышедших погулять на скитуровских лыжах в одном из курортных мест Низких Татр. Тогда и возник импульс написать о своём опыте выживания. Но искренняя нелюбовь к публичному эпистолярию этот импульс похоронила.