"Химия бега". Марина Внукова!!!

Пишет Редакция сайта, 04.07.2018 04:27

"Химия бега". Марина Внукова!!! (Скайраннинг, спецпроект, трейлраннинг, скайраннинг, ультрамарафон, марафон, риск.ру, проекты риска, risk.ru)

Она появилась в луче бегового прожектора относительно недавно, и уже стала легендой.
Марину Внукову называют беговой бабушкой. Но мы точно знаем, что сколько бы ни показывали часы её жизни, в душе она будет моложе очень многих!
Продолжаем знакомить вас с героями проекта "Химия бега", в рамках которого разыгрываем носки и гольфы CEP в нашем Аукционе снаряжения!

Марина Внукова
(амбассадор Hoka One One)

За четыре года приняла участие больше чем в 20 марафонах и полумарафонах в России и за её пределами, регулярно занимала призовые места в трейлах, горных забегах и многодневных гонках, четырежды участвовала в высокогорных экспедициях в Гималаях. Называет себя «ультрабабуля». Сейчас ей 57.

Соцсети: Фейсбук

О себе
Я люблю длительные забеги. Как я всем говорю: “Ради десяти километров с дивана не встану”, потому что, когда тренируюсь, бегаю от 20 километров и больше :)

«Беговой турист»
Я бегаю не на время или за какими-то результатами. Дело в том, что я спортом никогда серьёзно не занималась и начала бегать только четыре года назад. Сейчас мое увлечение дает мне возможность бегать и видеть очень красивые места. Когда я разговариваю с призерами забегов на длительные дистанции и спрашиваю, видели ли они лосей или других животных, что-то необычное – они отрицательно качают головой, нет, мол, бежали на время. А если бежишь в другой стране, в каком-то красивом месте, в горах, например – всегда хочется посмотреть на эту красоту изнутри.

От Аннапурны к бегу
По горам я начала бегать в прошлом году. До этого я использовала бег, чтобы осуществить мечту – пройти трек вокруг Аннапурны в Гималаях. За полгода до похода на разослали памятку, где говорилось, что для лучшей акклиматизации нужно пробегать не менее 10 километров в день.

Вначале я не могла пробежать даже эту десятку, через три километра переходя на быстрый шаг. Но потом уже без труда пробегала без остановки и 10 километров, и даже больше. Причем бегала я в горных ботинках, так как их нужно было перед походом разносить как следует. В итоге я убила двух зайцев разом: поскольку это достаточно тяжёлая обувь, то ноги очень хорошо прокачались, что позволило мне сразу занимать призовые места в своей возрастной группе в соревнованиях по бегу.

После этого я побывала в Гималаях четырежды, но когда увидела объявление, что в Барселоне проходит чемпионат Европы среди ветеранов по горному бегу, решила купить специальные кроссовки и поехать туда. Правда, оказалось, это очень трудно, совсем другая техника и нужно больше тренировать горки...

Первый марафон
В режиме соревнования я начала бегать весной, в мае 2015 года, а в июле решилась на первый марафон. Я увидела объявление о марафоне в Терлецкой дубраве, подумала, что там должен быть все время тенёк, прохлада – но не тут-то было! Температура была плюс 35! Правда, организаторы очень хорошо подготовились: привезли домашний квас, наварили компотов, разложили сухофрукты, нарезали яблоки…

Я делала частые привалы на пунктах питания, общалась, поэтому у меня получилось общее время больше четырех часов. Зато я бежала в очень необременительном темпе и совершенно не устала! Мне показалось, что это нормально для первого раза, и уже на Московском марафоне я пробежала быстрее четырех часов.

Амбиции и дружба
В беговом сообществе много амбициозных людей, которые заняты собой, хотят занять место… Но мне посчастливилось встретить женщину своего возраста, которая тоже любитель и начинала бегать с нуля. Она уже бегала второй год, и мы быстро нашли общий язык.

Сейчас мы постоянно пересекаемся на каких-то забегах, дружим, и как-то само собой вокруг нас стали группироваться такие же люди, начавшие бегать достаточно поздно и никогда до этого не занимающиеся спортом. Мы стали поддерживать друг друга, делиться опытом, интересными забегами, в которых участвовали и знаем, как туда попасть, как готовиться к стартам, как питаться... Правило простое: если ты сам дружелюбен, то вокруг тебя собираются такие же дружелюбные люди, готовые делиться своими знаниями и опытом!

Гендер/выносливость
Мне как-то приходилось заходить в палатки медиков после марафона – я заметила, что там почти нет женщин, одни мужчины. Может быть, это связано с тем, что им свойственна соревновательность, работа на износ, в их отчетах часто натыкаешься на фразы “На такой-то минуте я обогнал того-то” или “на таком-то километре ускорился”.
А женщинам свойственно беречь себя – нам не страшно сойти с дистанции или попросить помощи. И в отчетах женщины чаще пишут о том, что видели, с кем общались. Например, я знаю одну бегунью, которая во время трейла в Саратовской области сфотографировала богомола! Я никогда не видела этих насекомых, а тут увидела фотографию с соревнований – женщина довольно быстро бегает, но она успела взять на руку этого богомола, остановить мгновение и сфотографировать его.

Дистанция. Изменение сознания
Чем дольше бежишь, тем интереснее бежать! Ты словно отключаешься от обыденности и начинаешь решать проблемы, которые долго откладывал на потом. Например, мне важно что-то обдумать, понять, и интереснее в этот момент именно бежать, потому что есть шанс перейти в какое-то иное состояние, состояние полёта! Тогда приходят простые решения сложных вопросов!

Но, например, если бежишь в пустыне, на жаре, то там тоже происходит изменение сознания: монотонный бег, однообразный рельеф, сильный ветер песком бьёт в лицо – тогда приходится, чтобы преодолеть себя, думать об абстрактных вещах. А вот если бежишь в горах, то там, конечно, так не отвлечешься, ведь можно и упасть, и подвернуть ногу, поэтому, наоборот, бежишь максимально сконцентрированно, смотришь под ноги и думаешь лишь о камнях на тропе и как не потерять равновесие.

Разносолы
Да! Я знаю бегунов, которые уделяют большое внимание комфортному питанию на гонке: они берут с собой очень вкусные вещи, которые в нашей стране не продают. Например, японцы угощали сушеной рыбой, раскатанной до толщины бумаги – очень вкусно! Бразильцы угощали какими-то необыкновенно вкусными бананами, напоминающими желе. А мы угощаем тем, что есть у нас – сушеной брусникой, черникой и другими ягодами!

О вдохновении
Когда мне бывает очень трудно, я вспоминаю альпиниста и путешественника Владимира Переседова из Рязани – это человек, который попал под камнепад на Алтае, получил 26 переломов, в том числе и позвоночника. Ему грозила обездвиженность, но он сумел перебороть себя и за два года достиг того, что буквально недавно на Эльтоне пробежал 100 миль! Мы с ним познакомились на “Самба Трейле” в Саратовской области и бежали вместе еще горный трейл 56 километров из Абрау-Дюрсо в Анапу и все время разговаривали. Этот человек меня очень вдохновляет.

Возраст счастья
Это прекрасный возраст! Дети выросли, вы вышли на пенсию – не надо ограничиваться огородом и просмотром сериалов. Надо бегать! Двигаться каким-то образом. Если тяжело бегать или есть проблемы со здоровьем – можно заниматься норвежской ходьбой. На многих трейлах, особенно за рубежом, есть дистанции, где пожилые люди идут параллельно с палками и рюкзаками, не спеша и наслаждаясь красотой гор!

Мне кажется, что с возрастом, особенно у женщин, увеличивается такой показатель как выносливость. К тому же с годами человек умеет адекватно оценивать свои силы, приучается беречь себя. Совершенно не стыдно сойти с дистанции, если почувствовал себя плохо или ухудшились погодные условия.

Мы продолжим представлять героев нашего проекта!
Следите за обновлениями на сайте и нашими соцсетями: ФБ, VK.

И до 6 июля отправляйте свои заявки для участия в нашем Аукционе снаряжения, чтобы порадовать свои ноги носками и гольфами CEP!