К предстоящему зимнему сезону подготовил ликбез про ледобуры. В этом видео много полезной информации о самих бурах, и о том как и где правильно устанавливать точки страховки на льду.

«Игра в альпинистов» или «Где кончается альпинизм»! ()

«Альпинизм умер» сказал Р.Меснер в 90 г прошлого века. «Больной скорее мертв, чем жив» Врач из «Золотой ключик или приключения Буратино»

У нас ЧП: алгоритм взаимодействия со страховой и МЧС (страхование, несчастный случай, sos)
Кто не рискует – тот не пьёт шампанского… не поднимается в горы, не бросается в бездну, не выходит из зоны комфорта и не хвастается захватывающими историями и фотографиями. Отношение к риску и его степени целиком зависит от нас, однако случай и его последствия подобны рулетке – кому не повезет в этот раз?

Что делать, если не повезло: куда звонить и что говорить, чтобы получить реальную помощь, а не сплошные разочарования?

На великах через Доломиты! (Вело, морозова, босых, bosiha, 8 Heart Areas of Dolomites)

Ирина Морозова и Настя Босых уже неделю в своём вело-приключении! Немного подробностей того, как девчонки колесят по Доломитам!

Пропуск в пограничную зону. ДОПОЛНЕНИЕ. Теперь про групповой пропуск (Туризм, пограничная зона, инструкции)
С моего прошлого эксперимента по получению пропуска в пограничную зону бесплатно и не выходя из дома прошло меньше года, и за это время появилось несколько новых нюансов.

Наша экспедиция под руководством Александра Абрамова прибыла в базовый лагерь под Эверестом и приступила к акклиматизации…

Российская компания проводит уникальную, рекордную экспедицию на Эверест (Альпинизм, клуб 7 вершин, александр абрамов, программа Семь вершин)

Ниже: Пресс-релиз экспедиции Клуба 7 Вершин…

На Рождество – в Арко (Альпинизм, arco, морозова, bosiha, funwings)

Однажды летним днем… А может и не летним… А может и не днем… Мы сидели c Настасьей Jurievna-й на двух концах современного телеграфа, называемого Messenger. Думали, гадали… Куда бы податься на Рождество. Ну то есть григорианско-католическое. Ну то есть то, которое вся Европа отмечает 25 декабря.

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
Вильям Шекспир.

По всему миру разнеслась весть о смерти одного из выдающихся американских альпинистов молодого поколения. Хайден Кеннеди ушел из жизни по своей воле вслед за трагически погибшей Инге Перкинс.
Джульетта и Ромео наших дней. (Альпинизм)
Хайден Кеннеди

Поход в районе Безенги 2017. Фото итог. (Горный туризм)
Сегодня я приехал с Кавказа, где прошёл подряд три похода. Фотографиями с первого из них хочу поделиться с вами в этом посте.

В рамках велопробега "Подари жизнь" Калининград-Владивосток 2017, организованный в поддержку благотворительного фонда "Подари жизнь". Я посетил великолепную горную страну Таджикистан и проехал по Памирскому тракту. Проехав Литву-Латвию-Казахстан-Узбекистан я приехал в г. Худжанд (Таджикистан) отсюда начался мой маршрут по Таджикистану и Памирскому тракту. Нитка маршрута: г. Худжанд-пер. Шахристан ~ 2700 м.- оз. Искандеркуль 2195 м.- пер. Анзобский ~ 2700 м. -г. Душанбе-пос. Гиссар-г. Курган-Тюбе-г. Куляб-пер. Шуроабад ~2700 м.-г. Хорог-пос. Лангар- пер. Харгуши 4344 м.-Аличур-пер. Найзайташ 4314 м.-г. Мургаб-пер. Ак-Байтал-4655 м.-оз.Каракуль 3914 м.-пер. Уйти-Булак- 4232 м.- Кызыл-Арт- 4280 м.-пер. 40 лет Киргизии-3541 м.-пер. Талдык- 3615 м.-пер. Чигирчик-2406 м-г. Ош. Последние три перевала это уже Киргизия, но являются продолжением Памирского тракта. Небольшой фотоотчет с поездки по данному маршруту: По горам на велосипеде! (памир, горы, памирский тракт, таджикистан)
мой железный конь.

И все-таки как правильно? (Альпинизм, безопасность, снаряжение, самостраховка, альпинизм)
Заинтересовала статья на Rock&Ice о том, как правильно привязывать к себе жумар/дейзик/самостраховку. Я вот был уверен, что правильный способ как раз справа.

Триумф и трагедия на Эвересте (Альпинизм, килиан жорнет, экспедиции, вершина)
Фото с ФБ Килиана Жорнета

Сегодня в полночь Килиан Жорнет стоял на вершине Эвереста после 26-часового восхождения с северной стороны. В 12.15 по местному времени он уже спустился в ABC (6500 м).
К сожалению, этот викенд на Эвересте запомнится в том числе и потерями. Вчера на горе погибло трое альпинистов. Ещё один пропал без вести.

Мы перевели прощальное письмо Ули Штеку от Уилла Гадда - известного ледолазаУилл Гадд - Ули Штеку. (Альпинизм)

Мы специально сделали простую видеоинструкцию, в которой демонстрируем шаги по забивке и вытаскиванию якорей. Извлечение якорей показано от простого к сложному.

Для кого: для тех, у кого совсем мало опыта работы с якорными крючьями. Или его нет совсем.

Ретроспектива отечественных учебников по альпинизму или Какими были, есть и должны быть эти учебники
Глава 1. 1930 - 1960
ОТ СЕМЕНОВСКОГО ДО КОЛЛЕКТИВА АВТОРОВ… (Альпинизм, обучение альпинизму, история альпинизма)

День добрый! Хотелось спросить компетентных о бюджетных туристических навигаторах, возможно не брендовых, в пределах 5-6 тысяч, можно не новые. На данный момент в бюджет укладывается только Garmin Etrex 10 (б/у, если повезет, а новый стоит 8900р), но он совсем уж аскетичный, карт памяти нет, 8Мб на борту, как-то грустно. Я понимаю, что под нужды записи трэка, возврата по нему и прочих минимальных потребностей ориентирования он подходит, но хотелось бы чуток запаса на будущее в виде возможности загрузить нормальные карты. Может китайцы делают что-то приличное? В сети вообще кроме гарминов ничего не нахожу. Совсем уж динозавров с com-портом не рассматриваю.