Зимой 1991 года Джеф Лоу прошёл линию на северной стене Айгера. В одиночку и без использования шлямбуров. Многие говорили, что это безумие, другие - мечтой, претворённой в жизнь, и все сказали, что это выдающееся восхождение.
25 лет маршрут стоял нетронутым, пока 30 декабря 2016 года его не повторили Томас Хубер, Штефан Зигрист и Рогер Шали. Они сняли видео о своём восхождении!

Термос (thermos, vacuum bottle, insulated bottle) - портативное теплоизоляционное изделие для сохранения температуры напитков и еды. Уже более века является обязательным личным снаряжением если речь идёт о зимнем outdoor и альпинизме. Можно написать хвалебную оду этой небольшой, но такой важной вещи. Глоток тёплого чая - что может быть лучше в определённой ситуации? Он - спаситель.
Обзор 14 брендов термосов. Опрос. (Горный туризм, снаряжение, альпинизм)

Великий гималайский путь. Непал. Часть 2 (Горный туризм)

В этой части я расскажу о материальных аспектах экспедиции. А именно о выбранном снаряжении и его износе. Мне показалось, что это может быть интересно, как, например, выглядят ботинки и рюкзак после 4 месячного горного похода. Также подробно можно прочитать про связь (Iridium vs Thuraya), выбранную технику и источники питания, и почему именно это мы взяли с собой. В конце, конечно же, подробно о бюджете экспедиции.
Статья снова получилась огромная, но я надеюсь, что каждый найдёт в ней что-то интересное для себя.

Хрустальный пик-2016. Outdoor-проект года. Великий гималайский путь за 110 дней! (Туризм, мы в обществе, риск.ру, события)

Начинаем представлять номинантов «Хрустального пика» этого сезона. И первые в номинации «Outdoor-проект года» – двойка из Латвии Анастасия Босых и Владимир Жилкин.

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин первая. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Michael Pang https://www.facebook.com/michael.pang.1973
Предистория
Мы закончили наш двух-с-половиной-месячный осенний сбор, где в основном мы занимались практическим трэдом: корректировали технику лазания, учились правильно ставить точки и делать станции, ходили трэдом короткие маршруты и длинные. Теперь можно продолжить КУРС ТРЭДА теоретический.

Впервые о чудо-носочках CEP я услышал (и увидел) на сборах в Дугобе от участников несколько лет назад.
Гольфы СЕР, тесты на альпинисте (Альпинизм, отчет, cep, ала-арча)

Это не статья, не отчет и не дневник. Это эпизод. Здесь описано событие, которое показалось мне самым интересным, запоминающимся и поучительным, произошедшим во время октябрьского восхождения на Эльбрус.
Кошка (Альпинизм, эльбрус)
В процессе экспедиции на высшую точку Европы и России – гору Эльбрус, перед восхождением, альпинисты совершают акклиматизационные выходы. Во время одного из выходов случилось следующее:

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Фоторассказ о путешествии по Фанским горам (Горный туризм, фанские горы, турклуб маи, гиссарский хребет, чимтарга, энергия, москва, Большая Ганза, Мария, Ходжалокан, алаудин)
Летом наша команда снова побывала в Фанских горах. Нам удалось выполнить практически все спортивные планы, полюбоваться снежными вершинами и отлично отдохнуть. Ложку дегтя добавила типичная “тянь-шаньская” погода. Сложности не помешали нам пройти маршрут, но лишили будущей мечты. Раньше, морозя попу на севере или в высокогорных снегах, кто-нибудь да скажет: “А не поехать ли нам летом греться в Фанские горы!”. Представишь себе лазурные теплые озера, полуденный фанский зной, становится чуть теплее. Теперь мы знаем, что не такие уж Фаны теплые и сухие. Четыре дня отсидок в непогоду для такого района – это перебор.

Ниже читайте фото рассказ о нашем путешествии.

Шестая категория. Безенги (Дневник 1998)
Вид на массив Мижирги

Горизонта удивительны миры –
Достигаешь их на перевалах.

Кесарю кесарево, а Фредерику Куку - славу первовосходителя на Мак-Кинли! (Альпинизм, Дмитрий Шпаро, книги, библиотека, Фредерик Кук на вершине континента)

В аутдорной «библиотеке» пополнение.
«Фредерик Кук на вершине континента. Возвращаем Мак-Кинли великому американцу» – это не только увлекательная книга, но и многолетнее исследование Дмитрия Шпаро, которое последовательно доказывает, что первым человеком, покорившим вершину североамериканского континента, был доктор Фредерик Кук.

Рюкзаки объемом от 45 до 55 литров представлены на рынке всеми известными производителями. В этом обзоре акцент сделан на модели для альпинизма и скалолазания, которые могут использоваться также в непродолжительном пешем, горном, лыжном походах. Такой объем зачастую достаточен, чтобы транспортировать перекусы, запасную одежду и необходимое горное снаряжение. Частично эта тема уже поднималась, но с тех пор прошло четыре года и кое-что изменилось - появились новые модели, конструкции, цены.
Обзор-сравнение 31 модели рюкзаков объемом 45-55 литров (Альпинизм, снаряжение, альпинизм)

В первом видео мы поговорили о выборе одежды для восхождения на Эльбрус. Эти рекомендации были направлены, в первую очередь, для тех, кто собирается в первый раз в горы. Однако технологии и бренды не стоят на месте, с каждым годом добавляются новые интересные и функциональные вещи. Концепция выбора снаряжения практически не меняется, но профессионалы могут почерпнуть для себя что-то новое и интересное из новинок аутдор-мира.

Высочайшая вершина Европы, спящий вулкан и двуглавый красавец – Эльбрус в настоящее время становится настоящей «меккой» для восходителей. Простая транспортная доступность, низкий бюджет поездки и относительная простота восхождения манит альпинистов и любителей острых ощущений со всех уголков России и Европы.
Организованы десятки коммерческих компаний, которые предлагают услуги гидов любому относительно здоровому человеку. 5642 метра становятся доступны, как никогда ранее.
Однако, не все так просто. Ежегодно Эльбрус собирает свою печальную дань. Люди падают в трещины, сбиваются с пути, попадают в непогоду и замерзают. Эльбрус опасен своей видимой доступностью и внезапными переменами погоды. Сейчас светит солнце, а через 10 минут облачность, ураганный ветер и столбик термометра, который опускается до минус 30 Цельсия.

42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

Моя жизнь на пределе. Райнхольд Месснер

«Мир был не больше, чем эта долина. Ходили в альпийские луга, собирали сено. Дальше никто не ходил». Райнхольд Месснер с самого начала ходил дальше, чем другие, снова и снова нарушал запреты. Он рано оставил тесную долину в Южном Тироле, где прошло его детство, первым покорил без кислородной маски Эверест и четырнадцать восьмитысячников мира. После скалолазания и альпинизма он прошёл пешком через самые большие песчаные и ледяные пустыни земли. «Я добровольно иду в ад», – пишет он сегодня. Наряду со своей деятельностью в качестве депутата Европарламента он реализовывал собственный амбициозный проект «Горные музеи Месснера».
Что вдохновляет этого успешного человека? Откуда он берёт жизненные силы и идеи, чтобы открывать себя снова и снова? В беседе с репортёром журнала «Шпигель» Томасом Хютлином Райнхольд Месснер рассказывает о своей родине и семье, о дружбе и эгоизме, о неудачах и инстинкте почти всегда делать то, что надо.

Всех с праздниками!
Продолжаем историю одного похода, уже прошлого года.

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть крайняя. Душанбе, ПФП, Бородкина, МАЛ... (Альпинизм, коммунизма, 7495, горный поход)

Веревка - расходный материал. Новая, свежепахнущая, яркая веревка уже через несколько десятков питчей может превратиться во что-то слабогнущееся грязного цвета. Однако от этого материала зависит жизнь. Веревка является основой любой вертикальной системы. Для обеспечения безопасности в альпинизме, скалолазании, спелеологии, горном туризме, каньонинге используются только специальные веревки.
Обзор брендов и производителей веревок для outdoor (веревки, статика, динамика)

Обзор производителей средств для очистки воды в полевых условиях (Путешествия, снаряжение, питьевая вода, фильтры)
Но в начале два важных примечания:
1. Тема фильтрования и обеззараживания воды довольно серьезная, потому что касается здоровья и жизни человека. Все данные для этого обзора взяты из открытых и доступных источников. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией к каждому приобретаемому фильтру.
2. Сам я фильтры в походах не использую. В тех или иных условиях сложно понять израсходованный ресурс, сроки замены или прочистки картриджа, а также, что делать в случае поломки фильтра. В общем, это на любителя, его возможности и для особых случаев.