После двухлетнего отсутствия в горах, в этом году я решила осуществить свою мечту - подняться на вершины более трех тысяч, а вернее туда, где может начаться горная болезнь. Я хотела испытать свой организм, мне было интересно как он сможет пережить акклиматизацию в горах, и раз я все-таки решилась поехать, значит я была уверена, что смогу. Для этого мне пришлось пойти в альпинизм... Своими силами я бы не смогла это осуществить, потому что у меня не было опыта ни работы с веревками, ни нахождения в высокогорье, поэтому вместе с подружкой Олей мы решили поехать в самый знаменитый и сложный альплагерь "Безенги". По интернету нашли инструктора, который как раз набирал группу новичков, попросились к нему, он с радостью принял нас в свою команду.

Дых-Тау по Кокину. (Альпинизм, безенги, сотник, camp)
После напряженного лета в Приэльбрусье наконец-то удалось выбраться в мои любимые Безенги. Хотелось сходить что-то необычное и сложное. Но затяжная непогода перед нашим приездом оставила немного вариантов для выбора. Сложные маршруты стояли не в кондиции и поэтому решено было сходить что-то гребневое и безопасное.

Меня, пожалуй, распнут, если не сопроводить видео таким предложением:
"Не пытайтесь повторить ничего из показанного в видео выше без соответствующей подготовки! И без каски!"

А Андреас Штайндль крутой!

Полезные технологии от Garmin (умные часы, туристические часы, экшн-камеры, навигаторы, гаджеты)
На прошлой неделе компания Garmin представила на испытание любителям активного отдыха и спорта свои новинки.

Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)
Снимать спорт может далеко не каждый фотограф, ведь мало запастись всей необходимой техникой - тут нужно мастерство, которое может прийти только с опытом. Однако всегда можно учиться на опыте других - известный экстрим-фотограф Константин Диковский поделился с нами секретами своей работы, которые, надеемся, помогут всем пользователям risk.ru сделать много новых удачных фотоснимков в горах и не только.

Человеческое зрение - сложный психофизиологической процесс обработки изображения объектов окружающего мира. Через глаза мы получает основную часть информации. Для их коррекции и защиты в повседневной, производственной и спортивной деятельности человечество изобрело очки. Качественные очки не искажают картинку, защищают глаза от части электромагнитного излучения, возможного механического повреждения, внезапного засорения инородными предметами (насекомые, песок, ледяная крошка). В этом обзоре рассмотрим 20 мировых производителей очков, которые знают толк в том, как правильно защитить глаза и сохранить зрение в труде и на отдыхе.

Обзор 20 производителей защитной оптики (очков) для outdoor. (очки, снаряжение, защита глаз, маски, велоспорт)

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

В длительном путешествии наша одежда, обувь и снаряжение загрязняются и теряют часть своих "волшебных" свойств. Для их восстановления производители рекомендуют использовать специальные средства для стирки и пропитки. Новая куртка или обувь уже имеют фабричную пропитку. Это легко проверить, брызнув несколько капель воды, которые должны скатиться. Всё это - благодаря DWR.

Средства для ухода за одеждой и обувью. Обзор+опрос. (Туризм, снаряжение, одежда, пропитка)

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.

Сравнение петель из нейлона и Дайнимы (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, стропы)
Стропы из разных материалов. Немного уставшие.

Разбираемся в стропах. Из чего их делают, чем одни лучше других и почему все они рвутся. Видео, фотографии, ссылки.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).

Комбинезон - специфический вид одежды, совмещающий верх и низ в единое целое. С этим словом в первую очередь ассоциируются комбинезоны для маленьких детей (полный), дайверов (гидрокостюм) и военных (полётный, танковый). На самом деле область использования комбинезонов намного шире: от спелеологии и горнолыжного спорта, до Formula 1 и высокогорных восхождений. С момента своего появления в 1870-х годах комбинезоны прочно вошли в гардероб рабочих, военных и даже гламурный мир.
33 модели комбинезонов для outdoor. (Альпинизм, высокогорный альпинизм, одежда)

Пуховые куртки на суровую зиму - сравниваем
Пух всегда считался лучшим утеплителем и сегодня в магазинах представлено в широком ассортименте множество различных брендов, предлагающих пуховые куртки. Все они отличаются не только дизайном, но в первую очередь назначением, а далее материалами и качеством исполнения. Поэтому команда «Спорт-Марафон» решила собрать основные технологии пуховых курток в одной статье.

Попытка обобщить оценки продолжительности жизни верёвки. Подтолкнул противоположный отзыв о верёвке - у меня плохое мнение, у знакомого - хорошее.

Верёвка — самый надёжный элемент альпинистского снаряжения. Но даже ей рано или поздно приходит конец. Когда верёвке пора на покой? Это зависит от многих факторов и режима использования. Напишу, что говорят по этому поводу сами производители, что в книгах, а потом своё мнение. Понятно, момент замены верёвки хочется отодвинуть как можно дальше, но всё равно это придётся сделать.

Что говорит Tendon (в своём каталоге за 2013 год)

Хранение

Верёвки сохраняют все свои функциональные свойства в полной мере при хранении на протяжении 5 лет в подходящих условиях (темно, температура +15..+25, влажность около 65%, проветривание).

Скорость износа

Ссылаясь на исследования немецкого Альпсоюза предлагают рассчитывать пробег верёвки в метрах по формуле:

(метры лазания х 0.33) + (метры дюльфера х 1.66) = пробег верёвки в метрах

Дальше, используя полученный пробег в условных метрах и зная технические данные верёвки, можно оценить запас прочности верёвки, пользуясь графиком. Обозначения по-русски — от меня, в оригинале проще. Условие минимально допустимой безопасности — произвольное. Кто-то может хотеть иметь два или четыре рывка в запасе.

Износ и старение динамической альпинистской и верёвки (Альпинизм, альпинистская, веревка, динамическая, прочность)

Примерное уменьшение прочности верёвки, метры использования рассчитываются по формуле (выше)

Обзор современных технологий утепления: от пуха до технологий термоадаптации (утеплители, снаряжение, спортмарафон, обзор материалов)
За последние несколько лет рынок одежды для активного отдыха пережил настоящий бум появления новых технологий утепления. Осенью 2013 года в продажу поступили первые изделия из Polartec Alpha, зимой 2013-2014 – в магазинах появились вещи от компании The North Face с утеплителем Primaloft Thermoball, а компании Columbia и Arcteryx выпустили куртки, совмещающие в себе пуховый и синтетический утеплители. При этом не кончаются попытки создать одежду и аксессуары с электро-подогревом и применением материалов, аккумулирующих тепло человеческого тела.

Причина этого кроется не только в попытках производителей увеличить функциональность своих изделий. Появление новых технологий утепления, основанных на микроволоконных синтетических утеплителях, связано с заметным подорожанием сырьевого гусиного пуха за последние пять лет. По данным американского журнала «Outside» фунт сырьевого белого гусиного пуха в 2009 году стоил 10$, в 2014 – около 50$.