Гайдбук скалолазные маршруты Безенги (Скалолазание, нефедов, венто, кавказ, описания)

- Проверены и исправлены категории.
- Добавлены маршруты, отсутствующие в старых гайдбуках.
- Сделаны и добавлены новые маршруты.
- Изменения в старых маршрутах (добивка, переделка).
- Впечатление от района и его скалолазного потенциала.

Уже достаточно давно (в 2007 году) в мире в продаже появились спутниковые трекеры, но многие в России до сих пор не знают, что это такое. В этом посте я хочу поделиться опытом использования устройства SPOT, которое приобрел полгода назад, и сделать небольшой обзор существующих моделей. Замечу, что не связан с производителями этих устройств, и могу в чем-то ошибаться, но постараюсь сделать пост максимально объективным.

Спутниковые трекеры в экспедицию: сравнение моделей (спутниковый, спот, связь)

Итак, спутниковый трекер – это устройство, которое можно взять с собой в автономный маршрут (где нет мобильной связи) и с него отправлять сигналы «ОК» и «SOS». Сигнал с координатами отправляется через спутник и ваше местоположение отображается на интерактивной карте в интернете. Перейдя по ссылке, ваши родственники и друзья увидят, где вы находитесь в данный момент, поймут, что у вас все хорошо и порадуются за вас. Если вы нажимаете кнопку «SOS», то ваш сигнал передается в службу спасения.

Перед спутниковыми телефоном у трекера есть несколько преимуществ:

С первых же строк – С Днем Рождения, уважаемый Владимир Иванович Матвеев (risk - doc-matveev)!

Владимир Иванович Матвеев, с Днем Рождения! Или мои Безенги, Новичок – значок? (Ropejumping, значки, новички)

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

Аттракцион невиданной щедрости от магазина Спорт-Марафон (снаряжение, рюкзаки)

С 25 по 30 июня outdoor-магазин Спорт-Марафон разыгрывает 10 (десять!) рюкзаков стоимостью до 10 000 рублей

Спасательные работы в горах: страхование, спасение, помощь (Альпинизм, согласие, heliaction, безенги, фар)

Федерация альпинизма России и страховая компания «Согласие» подписали соглашение о сотрудничестве и запуске пилотного проекта по страховой защите альпинистов и оказанию помощи в горах в аварийных ситуациях.

Мотивы скалолазания (стребежев, стихи, скалы)

Человек на вертикалях скал и стен - вот тема этой подборки стихов. Хотелось сказать и всерьез и в шутку несколько слов, несколько рифм. В аудиозаписи из этих стихов пока есть только ЧЕЛОВЕК-ПАУК и ОТРИЦАЛОВКА, хотя все это поется. Всегда сложно где-то найти технику, условия для записи с гитарой, но - будет!

Валерий Розов прыгнул с северной стены Эвереста. Экзит на высоте 7220 м. (Альпинизм, прыжки, red bull, экспедиции, видео, base)

Смотрите видео!! (пройдя по ссылке, ткнуть в картинку)

Red bull сообщает, что в канун 60-тилетия первовосхождения на самую высокую гору мира, 5 мая, российский B.A.S.E-джампер и альпинист Валерий Розов совершил прыжок с северной стены Эвереста. На сегодняшний день это самый высокий B.A.S.E-прыжок в Мире - точка прыжка находится на высоте 7220 м. над уровнем моря!

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

В Библиотеке альпиниста , благодаря помощи Пал Палыча Захарова, размещены в электронном виде книги В.Семеновского

Альпинизм

Книги В.Семеновского (семеновский, альпинизм, горный туризм)

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

Я не частый писатель на риске. Пару своих рассказов, да комментарии под чужими постами. Вчера сын дал мне ссылку, чтобы посмотрела видео. Посмотрела... Комментировать ЭТО не могу. Я воспитанный человек и матом ругаюсь только в исключительных случаях. В данном случае мой комментрий выглядел бы как пи-пи-пи. Это, типа, как в прямом эфире запикивают то, что просится на язык. Смотрите сами.

Тело Алексея Горбатенкова найдено на стене Тенгкампоче... (Альпинизм, симоне моро, гуцало, гималаи)

В Непале завершилась уникальная операция по эвакуации тела погибшего альпиниста со стены. Осенью 2010 г. питерская двойка Алексей Горбатенков и Света Гуцало пропали во время восхождения по стене Тенг Кампоче. Друзья дважды выезжали в Непал и пытались искать исчезнувшую двойку.
Этой весной друзья Леши и Светы решили вновь организовать поисковую экспедицию. Сейчас в Непале Дмитрий Драчев и Дмитрий Короткин, это они сначала облетели гору и снова нашли палатку. Потом они договорились с Симоне Моро, который в итоге дважды спустился из вертолета на тросе к палатке и смог закрепить к тросу найденное тело, освободив его ото льда . эвакуация прошла успешно.

Поскольку рассмотрение аварий в альпинизме неизменно вызывает острый интерес, для ознакомления с зарубежной практикой разбора, представляю вашему вниманию перевод двух статей признанного эксперта в этой области Пита Шуберта, несколько десятилетий возглавлявшего комиссию по безопасности УИАА и получившего неофициальный титул «папа римский альпинистской безопасности».

Желающим быть «святее папы римского» посвящается….

ЗАБЫТЫЙ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. 1. (Альпинизм, южная стена лхоцзе, каратаев, экспедиция всдсо профсоюзов, экс)