Поход в районе Безенги 2017. Фото итог.

Пишет ФанКав, 17.08.2017 13:54

Поход в районе Безенги 2017. Фото итог. (Горный туризм)
Сегодня я приехал с Кавказа, где прошёл подряд три похода. Фотографиями с первого из них хочу поделиться с вами в этом посте.

С 16 июля по 29 июля 2017 г. мы вшестером прошли горный поход по маршруту: пос. В. Балкария - дол. Чайнашки - дол. Туранашки - пер. Туранашки (н/к) - оз. Гийбашкёль - пер. Яков (1А) - дол. Коштансу - пер. Коштан (1Б) - дол. Думала - пер. Укю-Думала Промежуточный (п/п, 2А) - лед. Укю - пер. Укю (2А) - а/л "Безенги" - лед. Безенги - пер. Дыхниауш (2Б) - лед. Дыхсу - пер. Песчаный (1Б) - лед. Крумкол - пер. Ашинова+Туристов Грузии (2А) - дол. Тютюнсу - дол. Черек Балкарский - пос. В. Балкария.

Озеро Гийбашкёль с перевала Туранашки.

Поход в районе Безенги 2017. Фото итог. (Горный туризм)
Вид от оз. Гийбашкёль на нижнее меньшее озеро.

Перевал Туранашки на фоне озера Гийбашкёль.

Озеро Гийбашкёль с пер. Яков.

Долина Коштансу.

Вид на пер. Дополнительный из дол. Коштансу.

Вид из долины Думала.

Поход в районе Безенги 2017. Фото итог. (Горный туризм)
Вид из дол. Укюсу на массив Каракая.

Вид с лед. Укю на пер. 9 мая и СОГМИ.

Группа на пер. Укю. Справа налево: Саша (Воронеж), Вова (Тольятти), Игорь и Артур (Сочи), Сергей (Новороссийск), фотограф - я.

Поход в районе Безенги 2017. Фото итог. (Горный туризм)
Вид с пер. Укю в сторону лед. Укю.

Вид на ледник Арбуз.

Вечерний туман у Безенгийской стены.

Ледник Безенги.

Вид на перевалы Цаннеры.

Шхара и часть Безенгийской стены.

Поход в районе Безенги 2017. Фото итог. (Горный туризм)
Вид с пер. Дыхниауш на восток.

Вид с места ночёвки на пер. Дыхниауш.

Вид на лед. Дыхсу, г. Айлама, г. Шхара и окрестности.

Поход в районе Безенги 2017. Фото итог. (Горный туризм)
Вид с пер. Ашинова на юго-запад.

Вид на перемычку Коштан-Дыхтау, пер. Крумкольский провал.

Вид с пер. Ашинова на юго-восток.

На пер. Туристов Грузии.

Перевал Туристов Грузии.

В дол. Тютюнсу.

Нельзя такое на работе смотреть...

Очень живописные фотографии. Ждем таковых со следующих двух походов.
Фотографий перевала Песчаного нет?

Песчаный они не рискнули идти; обошли через Дыхниауш.

Нет, Песчаный (Мечиева), 1Б, мы прошли. Ничего сложного в нём нет. А Дыхниауш мы прошли вместо МВТУ, так как команда подобралась технически достаточно сильная, а шляться лишние км по закрытым ледникам не хотелось.
Вообще, маршрут в этот раз я технически усилил, а не наоборот. Вместо пер. 9 мая (1Б), который я уже ходил, прошли тур. первопроход перевала Укю-Думала Промежуточный (2А). Вместо МВТУ (2А) - Дыхниауш (2Б). Некоторые хотели ещё один 2Б пройти для полноценного набора на 4 к.с., но под конец похода и им хватило нагрузок без второго 2Б ;))

как мало стало снега....

Да, не только снега, но и льда становится меньше....

А говорили, что наоборот в этом году его очень много.

А количество камнепадов всё больше...

Есть:

В красивых местах побывали!
А про перевал Укю вспомнил, как двое моих товарищей забыли его название после прохождения... Какие только комбинации из трёх букв они не перебрали! Случается же такое!

Да, пер. Укю - ещё та осыпная попа (мягко говоря) ;) Его вставил в нитку, чтобы взять реванш за 2010 год. На подъёме провесили лишь одну верёвку вначале для тех, кому было тяжело лезть на личной технике. Остальные прошли перевал вообще без применения верёвок. Но, больше меня на него не тянет :) Альпинисты, встреченные нами по-пути, говорили, что один его вид их пугал, хотя они прошли только что несколько 4Б, 5А :))

пер. Укю-Думала Промежуточный - что-то параллельно пер. 9 мая?

Да. Вот карта с ниткой маршрута, где указано местоположение этого перевала:

А вот фотки этого перевала:

Путь подъёма из дол. Думала. Перевальный взлёт - 400-450 м мерзкой "живой" средней осыпи, камнепадоопасно.
На седловине нас накрыла туча и пошёл дождь, потому я не снимал там кадры. А вот начало спуска:

Спусковой кулуар, верхняя часть, 300-350 м 35, местами до 40 град., фирновый галстук с выходами натечного льда. Ниже градусов 30-35, снег и "живая" средняя осыпь.
Первую верёвку 50 м провесили с точкой на большом перевальном камне (расходная петля). Вторые две сдвоенные верёвки (обе 50+60 м) провесили с точками на ледорубах. Всего провесили 270 м перил. После спустились пешком.

Вид на спусковой кулуар после первой верёвки.

Третья верёвка.

Группа в районе второй точки сбора, после третьей верёвки.
Весь путь спуска камнепадоопасен! Перевал не рекомендуется к прохождению!
Перевалы, указанные на картах-схемах М.Голубева и Ляпина - Укю-Думала (2А) и Укю-Думала (1А), так же камнепадоопасны. А Укю-Думала (2А) вообще непонятный перевал, подходы к которому не очевидны. Я бы исключил его из карт-схем для безопасности.
Странно, что на нашем перевале не оказалось тура и следов пребывания людей. Ведь, наверняка, его кто-нить ходил до нас.

Путь спуска с пер. Укю-Думала Промежуточный:

Помню как ходил в 3 - Б в двойке (был такой норматив на 1-разряд) на в. АРХИМЕД по Арбузу, по льду, там было 2 веревки почти отвесного льда, потом более пологий длинный язык (с которого было так, что улетели два австрийца, пытаясь пройти его одновременно после технической ледовой стены). Сейчас, как вижу, Арбуз разорвало, маршрута нет, а жалко - это был один из классических маршрутов безенгийской ледовой школы альпинизма. Спасибо за отличные фото!
Припоминаю свой старый стих в связи с этими воспоминаниями:

В теплых горах

В небо врезаясь,
Лед намотает на ус!

Раз уж пошли такие воспоминания, то вот и мои про 1978 год и австрийцев:

Первой горой после тренировочной мы выбрали п.Панорамный 4Б по С.стене. Остановились на зеленой поляне в кармане ледника Кундюм-Мижирги и пошли под стену на разведку. Так как погода была отличной, то решили кроме триконей нечего не одевать. Эта вольность стоила нам обожженных частей тела, которых раньше солнце не касалось. Вечером к нашим палаткам подошли три австрийца. На английском языке я выяснил у них, что идут они в Теплый угол посмотреть на «Арбуз». Пришлось их немного разочаровать – поворот они давно прошли. Хорошо еще, что мы попались им по дороге. А так бы шли до 3900. Потом было 2 дня восхождения. Ночевка была уже под вершиной, но часа 2 пришлось вырубать площадку в крутом льду. И, конечно, давали знать обожженные части тела – большую часть маршрута приходилось висеть в беседке. В лагерь мы возвратились довольные, а на лавочке у КСП сидели знакомые австрийцы. Увидев меня, замахали руками, и в благодарность за помощь 2 дня назад, вручили большую алюминиевую кастрюлю – в ней было шампанское с ананасовым соком! «Арбуз» им очень понравился, и на следующий день они собирались на него лезть. Снаряжение у них было отличное. Уже потом я не раз думал – и чего я к ним пристал – шли бы себе на 3900. Двойка австрийцев, быстро пройдя вертикальный участок «арбуза», пошла одновременно по крутому ледовому склону. Один сорвался, и оба улетели до самого низа, чуть не сбив группу лагерных разрядников, которые только начинали маршрут. Разрядники быстро собрались и уехали домой.

Артур из Сочи выложил в сеть полномасштабный фильм об этом походе:

Класс!!! Укю - тот еще перевальчик)) А чего мимо альплагеря?) В баньку бы сходили))

Не мимо, мы в а/л ночевали и пополняли запасы еды и газа, желающие сходили в душ и в кафе.

Пардон! Вижу на нитке)

А пер. Дыхниауш сейчас тянет на 2Б?

Тянет. На подъём со стороны лед. Безенги мы прошли его "на три такта" в связках.

А вот на спуск к лед. Дыхсу провесили 5 верёвок. И все они были не лишними.

Помню, когда шли Дыхниауш в 2009-м в обратном направлении, то повесили 2 или 3 верёвки на подъёме и 2 на спуске.