Сообщество «Безопасность в горах.» / Лента

Долго сомневался, стОит ли публиковать ещё один пост о нём, конкретно об одном его начинании. И не всеми одобренном тогда. Но, не зря он - Человек Риска. Рискну и я, для него и про него. Попробую провести некоторую линию обобщения, пусть не однозначную для ряда авторов РИСКа.

Никита: не словами, но делами (Горный туризм)

Ура!
В последнее время Спорт-Марафон не часто радует содержательными лекциями по альпинизму, и тем более по снаряжению для него. И понятно почему.
Тем ценнее недавняя встреча с представителем Petzl в России Виктором Савельевым.

Доброго всем дня! Вчера был день рождение Кавуненко Владимира Дмитриевича! Елена сегодня прислала фото из Домбая, Владимиру Дмитриевичу установили памятник на поляне альпинистов! Будем помнить!

Кавуненко В.Д. (Альпинизм)WhatsApp Image 2022-06-26 at 12.09.34

По последним данным от супруги Кавуненко В.Д. Кремация состоится 23.09. в Чт в Хованском крематории. В 12.00 начало. Адр.: г. Москва, Адмирала Корнилова, владение 42.

Сегодня утром в больнице скончался Кавуненко Владимир Дмитриевич.

Светлая память, искренние соболезнования родным, близким, друзьям...

всем добрый день!

народ! кто знает - какие проги для навигации есть хорошие для айфона?
ищу типа АльпинКвест или типа Маверик - по тутошним советам пользуюсь, очен доволен (на андроиде)

Лекция "Почему люди попадают в лавины? И даже опытные райдеры." (Горные лыжи/Сноуборд)

6 февраля приходите в «Кант Лекторий» на Нагорной получить ответ на этот и многие другие вопросы, связанные с лавинами.

Я долго решалась на свой отзыв о походе на Эльбрус с компанией Страху Нет, который я завершила в конце июля этого (2018) года, но прочитав недавно статью "Не шутите с Кавказом. Почему Эльбрус каждый год забирает жизни туристов?"(http://www.aif.ru/society/safety/ne_shutite_s_kavkazom_pochemu_elbrus_kazhdyy_god_zabiraet_zhizni_turistov), о том почему люди гибнут в горах, решила что пора и мне рассказать о своем опыте/походе на Эльбрус через долину Ирик Чат с компанией Страху Нет. В этой статье, помимо печальной статистики, что на Эльбрусе каждый год гибнут в среднем по 20 человек, сказано: "Специалисты МЧС заявляют: главными причинами гибели и травматизма являются неподготовленность, самоуверенность и разгильдяйство. Помимо зарегистрированных групп альпинистов, существуют и «дикие», которые не сообщают МЧС ни о числе альпинистов, ни о своем маршруте."

Женя Лебедь, "выкормыш Джайлыка" - как он себя называл.
Я присутствовал на его посвящении в инструкторы в конце 80х, будучи сам 3-разрядником. Ходил с ним. Он рассказывал на биваках как попал в альпинизм, как переселился в Приэльбрусье, как альпинизм навсегда и круто поменял его жизнь. Весёлый был мужик, неунывающий, чему все завидовали. Погиб при исполнении, как многие тогда.
Светлая ему память и земля пухом его косточкам, хоть и 24 года спустя ...
Пойду накачу за упокой ...
Вот и Лебедя нашли, спустя 24 года (Альпинизм)

Купил, по случаю, спальник МАРМУТ на -40 экстрим и на -17 комфорт (по мужикам). Стоил он бешеные деньги! (но я купил по случаю и в фирменном магазинчике)

Раз опять в самых обсуждаемых появляется тема про самостраховки, не могу не растянуть старый баян. Но, чтобы не раздражать читателей лишний раз, постараюсь быть краток.

Самостраховки, динамические и статические (Альпинизм, самостраховка, срывы)

В нашей реальной, далекой от идеала, жизни, в качестве самостраховок может использоваться все, что попадется под руку - петли, веревки, оттяжки, иногда - оплетка от старой веревки и все прочее, что может возникнуть в воспаленном мозгу альпиниста.
Чтобы понять, как себя будут вести эти изделия в случае срыва, по случаю оказавшись в лаборатории, в очередной раз подергали разные варианты.

Спасработы на Эльбрусе. (Альпинизм, восхождение на Эльбрус.)
В настоящее время. Минимум два пострадавших. Черепно-мозговая травма и рана бедра. По отзывам - случаи тяжелые. Это минимум пятое серьезное ЧП в коммерческих группах на Кавказе за сезон. Первые 4 - с летальным исходом.
Upd: Туристка из Бельгии, которая сорвалась со скалы на Эльбрусе, погибла. Её напарник находится без сознания, спасатели доставят его в ближайшую больницу. Тело альпинистки пришлось оставить на месте. Как только пострадавшего передадут в руки медиков, сотрудники МЧС вернутся за погибшей.

Случайное видео Плита на каску потянуло за собой интересную статью про технологии изготовления различных касок. Улыбнуло. Хотя, в каждой шутке есть доля шутки.

Новость мелькнула сегодня на Яндексе... Были упомянуты города участников : Нижний Тагил, Екатеринбург и Рязань. На Алтае туристы попали под камнепад (Горный туризм)

Многие слышали, что где-то есть скалы Пастухова, но не видели их ни разу за полторы недели на Эльбрусе. Новая шутка зимнего сезона. Только в нашем цирке. Если Вы не собираетесь зимой на Эльбрус никогда в принципе, в этой статье Вы не найдете ничего интересного. Новички, гиды и зимний Эльбрус. (Альпинизм, Эльбрус с гидом, Эльбрус с проводником, эльбрус зимой, Эльбрус с юга, Эльбрус на новый год, Эльбрус в первый раз.)

В Скалистых горах (Канада) на альпиниста на маршруте... напал медведь (гризли) и здорово потрепал. И не просто цапнул и убёг, Грег дрался с ним (если так можно выразиться в случае большого медведя), борясь за свою жизнь!