Сообщество «Безопасность в горах.» / Лента
Фильм -реквием в память о погибших в горах в 2013 году...
">Погибшие в горах 2013...
На заре занятий горным туризмом я для себя обратил внимание на отсутствие адекватного, простого и современного учебника-справочника. Занимаясь с коллегами самообразованием (а Лебедевых и Джулиев среди нас как не было, так и нет), пришла в голову мысль составить что то типа конспекта лекций. Конспекты по ряду вопросов были написаны,и даже использовались.
В преддверии зимнего сезона захотелось поделиться информацией и спросить мнение risk-общественности о приложении для смартфонов по поиску в лавине. Как известно, лавинные поисковики от Mammut, Pieps или Ortovox - удовольствие, мягко говоря, недешевое. На вчерашней альпийской выставке в Иннсбруке краем уха услышал об относительно дешевом решении для айфонов: Avy Beacon Application for iPhone. Очевидно, что переворота, после выхода приложения, на рынке трансиверов не произойдет. Но хотелось бы собрать в одном месте плюсы/минусы этого решения.
На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.
Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)
Ознакомиться с первой частью статьи
6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».
Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.
Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.
Снежные карнизы и заструги
Поскольку не так давно была затронута весьма щекотливая тема "детского альпинизма", то будучи на соревнованиях в Красноярске, я подняла этот вопрос в нашем разговоре с Николаем Захаровым, председателем Красноярской краевой спортивной федерации альпинизма, человеком, который долгие годы работает непосредственно в системе ДЮСШ и СДЮШОР.
Николай Захаров во время чемпионата мира по альпинизму в скальном классе в Крыму. Фото: М.Попова
Друзья, как всегда в начале зимнего горнолыжно-сноубордического сезона в нашем северном полушарии, портал www.snowavalanche.ru проведёт серию лекций по лавинной безопасности!
За последние 10 лет это стало хорошей традицией!
В этом году, благодаря магазину "Кант" список регионов расширится!
(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)
Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!
Вас приглашает пройти Семинар Российский Союз Спасателей (RUOR) .
Приглашаем участников встречи ( экстремалов различных видов спорта: парапланеризм, параальпинизм, бейс, альпинизм, парашют, скалолазание, спортивный туризм, мото, кайт, ).
Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.
Интервью с одним из высотных судей Red Fox Elbrus Race Сергеем Егориным
О мероприятии Red Fox Elbrus Race можно говорить много – об участниках, организаторах. рекордах. Но самое великое дело, делается высотными судьями – это установка вешек на классическом маршруте на Эльбрус, благодаря которым потом пусть и не все лето, но достаточно долго массовые восходители могут безопасно ходить и благополучно спускаться живыми и здоровыми.
Сергей Егорин. Фото: Кирилл Корабельников
В минувшие выходные - 30 и 31 марта, на скальном массиве «Карьер» прошли традиционные соревнования по поисково-спасательным работам «Приморочка-2013».
Тут недавно обсуждался отек легких на трекинге в районе Кхумбу. И был вопрос о связи высотной адаптации с подверженностью, например, к вирусным заболеваниям. И я сразу вспомнил, как болел перед траверсом пика Революции в Памирском марафоне 2009 года. Тогда я провел над собой опасный эксперимент. Сейчас расскажу, но сразу оговорюсь, не делайте так. Уж больно страшно.
Теоретический посыл был таким: при хорошей высотной адаптации заболевания протекают примерно так, как если бы высоты не было. Я очень сильно рискнул и понадеялся на справедливость этого утверждения. И у меня получилось.
Ну а теперь по порядку.
Во многих горных районах нашей страны и всего северного полушария уже наступает весна! С грядущим потеплением степень лавинной опасности в горах повысится, будьте внимательны на склонах, берегите себя и своих друзей!
Одной из главных наших проблем и опасностей вне подготовленных трасс - являются лавины! Здесь, вдали от подъемников, курортов, спасателей, вся ответственность за решения которые мы принимаем, лежит полностью на нас самих, на группе, в которой мы катаемся!
Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 9-летней давности, написанный сразу по приезду в Москву после неудачного похода 2004 года с запланированным восхождением на Конгур (7719) в финале мероприятия.
Это пример саморазбора. Когда эту статью прочитал зам (по горам) председателя ЦМКК Алексей Ярошевский, то он меня даже пожалел: "Ну зачем же такое самобичевание?"
Итак,
Моя авария четвертого года.
27.07.2004 в день моего рождения и на 13-й день похода Всевышний в мягкой и очень убедительной форме выразил недовольство моему разгильдяйству и тому разгильдяйству, которое я развёл в своей группе. Примерно в 13 часов по бадахшанскому времени (на 3 часа опережает московское) в 50-ти метрах от седловины перевала на высоте 5350 передовая связка из Юрия Максимовича и супругов - Татьяны Беляевой и Михаила Бабича была снесена мокрой лавиной и пролетела более 700 метров, остановившись на высоте 4850.