Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

Легенды Арко. Александр Мегос: Наедине со скалами (Скалолазание, алекс мегос, скалолазание, rock master, arco rock legends, крутые, риск 68, риск онсайт, скалолазные тренировки, Gimme Kraft)
"В память о Курте Альберте. И все-таки недостаточно смел, чтобы сделать это фри-соло". Фото © Andrew Burr.

Пару дней назад в итальянском Арко вручили Salewa Rock Awards парню, который налазал, наверное, несколько километров труднейших трасс по дороге к этой премии, проделав путь от малоизвестного скалолаза, вылезшего вдруг первым 9а онсайт, до человека, без которого список номинантов Arco Rock Legends выглядит неполным. Третий год Александр Мегос не сходит с мониторов наших компьютеров. И аутдор-издания разных стран сообщают нам о его успехах на скалах по всему миру.
Не останемся в стороне, и расскажем вам как о самом Алексе, так и о том, как он тренируется.

Построим скалодром вместе! (Скалолазание, сочи, скалолазанье)
Я и мои друзья туристы, альпинисты, скалолазы и просто хорошие люди, объединились в туристический клуб "Вершина". С течением времени, у нас появилось помещение, которое и стало сердцем нашего клуба. И теперь мы мечтаем построить в нашем помещении скалодром. Для осуществления этой мечты нам необходима Ваша поддержка. Мы запустили проект по сбору средств на наш скалодром Построим скалодром вместе!

Посмотрев видео от Сержа, я вспомнил вдруг, что и сам умею вязать стремя на одном пальце.

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Горный Алтай массив «Скальные Ворота», полезная информация. (Скалолазание, скалолазание.)

Пожалуй, каждый, кто хоть раз ездил по Чуйскому тракту дальше перевала Чеке-Таман видел это красивый гранитный массив, расположенный непосредственно близ трассы, между трактом и рекой Катунь. Многие даже останавливались, бродили вдоль, фоткались и ехали дальше. Времени всегда мало, нужно в горы или на ледопады, или наоборот домой.

Несмотря на первые восхождения (и первые трагедии) на Аннапурне, весенний сезон в Гималаях еще не начался, но обещает быть очень интересным.
Весенние экспедиции в Гималаи: небольшой обзор (Альпинизм, эверест, макалу, манаслу)
©www.maxisciences.com

2014 год
Пик Победы, м-т В. Абалакова. Памяти Аграновского Г.Л.
Пик Победы-2014. Маршрут В. Абалакова. Команда "Камчатка". (Альпинизм)
Группа "Камчатка":
Бакленев Владимир, Петропавловск-Камчатский.
Лазо Виталий, Петропавловск-Камчатский, р-ль.
Achim Rinortner, Германия.
Tiberiu-Nicolae Pintilie, Румыния.
05.08.-16.08.2014г.

Два года вынашивал идею пройти Абалакова на Победе, но так случилось, что в 2013 мой друг и напарник Владимир не смог выбраться в горы и мне пришлось в одиночку ехать на Южный Иныльчек. Год назад сходил Хан Тенгри соло, а вот на пике Победы, оценив риски, пришлось отказаться от Абалакова и идти классику, взаимодействуя с другими группами. Уж очень хотелось вернуться домой!
В прошлом году гору никто не сходил и я, совершив две попытки, дошел максимум до 6800м, не хотела Победа никого принимать.

Наиболее Величественные горы России и Центральной Азии.

Эта книга была напечатана в Италии в 1994 году на трех языка - русском, английском, итальянском. По-русски она называлась "Найди Свою Вершину", по-английски и итальянски - "Запрещенные Горы".

Совсем недавно я натолкнулся на чудом уцелевшую часть русского тиража...
Плотная бумага... Пожелтевшие от времени страницы... Суперобложка с Хан-Тенгри...
И фото гор... более сотни...
Кавказ, Памиро-Алай, Памир, Тянь-Шань, Алтай, Крым, Камчатка - Имена, как музыка...

Для тех, кто ценит бумажные книги более электронных, сообщаю, что цена вопроса русской книги - 1500 руб, плюс пересылка почтой из Москвы.
Если что - пишите ElbrusAngel@mail.ru
Найди Свою Вершину. Forbidden Mountains. 20 лет спустя выхода итальянского фотоальбома... (Альпинизм)
Далее под Cut'ом вы увидите около 60 фото гор бывшего Советского Союза из этой книги, составляющие тогда Славу и Величие моей Страны, которой, к сожалению, уже нет столько лет. Большинство этих гор были сняты в 80-х годах - то есть более 25-ти лет назад... И эти Горы... Они как бы смотрят на Вас сегодняшних из глубины Времени прошедшей четверти века...

В дополнение к девайсу крабоверт (бульдогогрыз), мой ленивый друг Александр Лизин придумал держатель "крабов" (гайки мебельной усовой).

Два первопрохода в Актру. Глеб Соколов (Альпинизм, горы, алтай, кызылташ, интервью)
Фото из архива Глеба Соколова

Глеба Соколова стоит искать или в горах, или дома в Новосибирске. Но недавно я застала Глеба в офисе его многолетних партнеров - компании БАСК.
Такой возможностью надо было пользоваться и задать все вопросы, которые успею...

Новые и редкие BASE экзиты Крыма. Фото и видео. (la sportiva, sivera, grivel, crimea, nefedov, sergey, нефедов, орел)
Первый прыжок с горы Сокол.

Привычные для альпинистов места с нового ракурса