Здравствуйте. Хотел бы у специалистов попросить совета по тренировкам.

Тренировки, вопросы новичка (Альпинизм, горы)

Дело вот в чем: у нас группа двойка, я(29 лет) и напарник(44 года). Мы закрыли второй разряд в 2008 году в Безенги. И с тех пор так в Безенги и ходим каждый год. Цели у нас более чем скромные, мы ходим просто для себя. На данный момент больше 4Б мы не ходили.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть заключительная (Альпинизм, самоконтроль, снаряжение, психологическая настройка)

Начало здесь:

Я понимаю, что утомила читателей своими опусами, но так много хочется рассказать, поделиться. Хочется, чтобы народ, который поедет первый раз на высоту, зашёл на свою Гору и получил удовольствие и хорошие воспоминания, а не головную боль.
Вот сейчас как раз самое время рассказать про самоконтроль.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 1 (Альпинизм, снаряжение, физическая подготовка)

После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.

Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Новый скалодром не так далеко от Санкт-Петербурга (Скалолазание, bouldersaimaa, lappeenranta, боулдеринг, скалолазание)

Совсем недавно в славном финском городе Lappeenranta произошло довольно значительное событие для всего лазающего сообщества Финляндии - открылся новый скалодром, а точнее боулдеринг зал. А это явление в этих местах крайне редкое, и поэтому ещё более приятное.

В этом году, посчастливилось увидеть эти потрясающие горы своими глазами.
Сделал несколько панорам во время акклиматизации в Ала-Арче и в процессе восхождения на Хан-Тенгри.
Возможно, кому-то пригодятся при составлении будущих маршрутов, рассмотрении каких-то мелких деталей или просто показать друзьям :)

Панорамы: Свободная Корея, северная стена и западный гребень Хан-Тенгри (Альпинизм, северная стена хан-тенгри)

О гибели Алеши Болотова.

Где-то в декабре 1991, а может уже и в январе 1992, вокруг нашего коллектива начали сгущаться определенные информационные поля - то ли едем куда-то, то ли везут зачем-то...
Рано или поздно, Большой Шеф проговорился - команда едет на Хан-Тенгри, мы (солдаты в количестве 2 шт) - вспомогательным коллективом.
В середине января много ездили на склад на улице Ереванской (как мне помнится, на складе было написано - ереванСКАя), подбирали снаряжение, палатки, всякие мелочи.
Мелочей было много.
В итоге, как это было привычно команде и стало впоследствии привычным для меня - Бурундай, вертушка, взлет.
На Южный.

Хан-Тенгри, зима 1992, ЦСКА Казахстана. (Альпинизм, хрищатый, алма-ата)

Ирина Вяленкова: Спорт vs Образ жизни (Альпинизм, дхаулагири, живые легенды, женщины в горах, интервью, экспедиции, горы)
Все фото в материале из архива Ирины Вяленковой

Вчера со мной связалась Светлана Вишневская. Написала, что у нее есть подготовленная к публикации беседа с Ириной Вяленковой, но вот выложить в сеть ее нет уже ни времени, ни сил.
Материал оказался и правда объемным, и, что важнее, очень интересным.
С большим удовольствием публикую в нашей рубрике "Легенды".

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

Первая медицинская помощь (Альпинизм)

Первая медицинская помощь

Валерий Хрищатый. Южная Стена.
Из рассказов альпиниста.

Юго-Западная (Южная) стена пика Коммунизма.

Южная Стена. Валерий Хрищатый. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, южная стена коммунизма, пик коммунизма)

№ 4. Маршрут команды под руководством К.Валиева, 1980 г.
№ 5. Маршрут команды под руководством В.Онищенко 1970 г.
Из книги A.Salkeld "World mountaineering"

БИТВА ЗА ЖАННУ

Жан Франко. Лионель Терре.

Из сборника "На суше и на море" за 1970 г.

Битва за Жанну.  Ж.Франко. Л.Терре.  Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, гималаи, канченджанга, террай)

По просьбе Alpinist и в радость другим любителям древностей, выкладываю альбомчик "Техника хождения по снегу, фирну и льду".
Первая страница утеряна, поэтому, год выпуска неизвестен. Выпущен Северокавказским Краевым Советом ОПТЭ.
Картинки хороши!

Альбом "Техника хождения по снегу, фирну и льду" (движение по снегу)

В Библиотеке альпиниста , благодаря помощи Пал Палыча Захарова, размещены в электронном виде книги В.Семеновского

Альпинизм

Книги В.Семеновского (семеновский, альпинизм, горный туризм)

The Nose за день: одно из величайших скалолазных событий глазами очевидца (Альпинизм, йосемиты, el capitan)

21-го июня 1975-го года Билли Уэстбэй (Billy Westbay), Джон Лонг (John Long) и я прошли великий во всех отношениях Южный бастион Эль Капитана, более известный как The Nose.

Траверс Патриот-Россия-Коммунизма 1973, кто об этом знает? Траверс подтвердился, подробности изучаются (Альпинизм, пик коммунизма, безносов, пик россия, пик патриот)

От Garmo сегодня узнал, что в 1973 г. был совершен траверс пик Патриот (6446) - пик Россия (6875) - пик Коммунизма (7495). Он это вычитал в Книге о любви к путешествиям Леонида Стариковского. Вот, что там написано.

Зимой 1987-88 мне впервые попала в руки книга Юрия Роста «Эверест-82». Я читал её, как приключенческий роман Жюля Верна – ночами, под одеялом. Я жил этим миром настолько же, насколько им жили обитатели книги – великие путешественники и альпинисты. Это было первое моё столкновение с миром высотного альпинизма, с миром Тамма и Мысловского, Ильинского, Ефимова, Хрищатого и всех остальных – и с Гималаями в том числе.

Фанеролазам и монтажникам скалодромов посвящается. (Скалолазание, дачник, крабоверт, гайковерт, бульдогрыз, фанеролазы, баурок, технические советы)

Бульдоги, крабы, как их называют скалолазы, у продавцов метизов они проходят, как усовые гайки (DIN 1624) или гайка мебельная забивная.
О девайсе для эффективной установки гаек в фанеру.