Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Эта статья четвёртая по счёту в серии и вторая "основная" (автор маркирует её римской цифрой II). Статья посвящена в основном вопросу уровня физической нагрузки на мышцы предплечий. Вопросы методов, объёма и некоторых других характеристик рассматриваются в следующих статьях. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании: потенциал (II). Элементы тренировочной нагрузки: цели, интенсивность и объём. (Скалолазание)
Фото: Gloves_on

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки и тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Эта статья третья по счёту в серии и первая "основная" (автор маркирует её римской цифрой I). Статья изобилует специфической информацией, которая может показаться скучной; однако, на мой взгляд, эта информация носит фундаментальный характер для всех, кто сколько-нибудь серьёзно интересуется спортивным лазанием. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании: Потенциал (I). Виды физиологической адаптации. (Скалолазание)
Фото: Gloves_on

Видео материалы "Вечера памяти Анатолия Букреева" (Альпинизм, Анатолий Букреев, эверест, вечер памяти, мы в обществе, альпинизм, легенды альпинизма)
Как и обещали, публикуем видео-материалы "Вечера памяти Анатолия Букреева".

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть первая
Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть вторая. Ледник с ироничным названием "Бивачный"

Продолжая крутейшую череду постов про траверсы Коммунизма подошла и моя третья часть с самым свежим траверсом этой большой горы. И хотя приближаясь к временной отметке "месяц в походе" портретов стало предельно мало, но вот погода в общей сложности нам сопутствовала и пейзажи вроде мне удавались)
Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть третья. Траверс Коммунизма. (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, Бивачный, Тамма, Бородкина, ПФП, мал)

ВЕЧЕР ПАМЯТИ БУКРЕЕВА, "ПРОПАВШАЯ" КАНЧЕНДЖАНГА. (Альпинизм, Канченджанга-1989)
Вечер первого дня науки, спорта и радостных встреч альпинистов в Москве прошел там же, где ступала нога Михалкова и Боярского, Смоктуновского и Рязанова, Говорухина и Миронова, и других наших кинознаменитостей - в Доме кинематографии.
Именно здесь был организован вечер памяти Анатолия Букреева, на который собралось огромное количество народу. Ведь организаторы привезли сюда настоящих героев из книг и кинофильмов.

Прошла ровно неделя со времени проведения Вечера памяти Анатолия Букреева.

Как мы обещали, публикуем полную видео-версию вечера (спасибо Валерию Семенову за подготовку и монтаж) на видео-канале НПФ БАСК.

Первая часть видео:

Восхождение на Хан-Тенгри (Горный туризм)
В августе 2015 года, рамках спортивного похода, мы совершили восхождение на пик Хан-Тенгри. После закупки и паковки продуктов и подъезда в Каракол, мы забросились на вахтовке в низовья Южного Иныльчека, откуда начали наш поход. Пройдя акклиматизационное кольцо, и совершив восхождение на пик Нансена, через перевал Каинды и ледник Комсомолец, мы спустились на ледник Южный Иныльчек, по которому пришли в Южный МАЛ. Сюда предварительно были заброшены вертолетом продукты для восхождения и последующего пешего выхода по леднику Семенова. Таким образом, мы поднялись с ледника Южный Иныльчек на перевал Западное седло Хан-Тенгри, сходили на вершину и спустились на противоположную сторону - на ледник Северный Иныльчек, откуда поднялись на перевал Опасный, совершили восхождение на пик Семенова и ушли на ледник Семенова, в низовьях которого нас встретила машина

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод второй вводной статьи из серии статей Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) о развитии выносливости в скалолазании. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Цели и основы для создания программы тренировки выносливости в спортивном скалолазании. (Скалолазание)

------------------------------------------------------------------------------------------
оригинал статьи

Как было показано в предыдущей статье, для того, чтобы лазать определённые маршруты, нам необходимо тренировать один вид выносливости, который французские скалолазы называют continuité (continuidad в испанском), а в англоговорящем мире этот вид называется endurance, stamina или local aerobic endurance (локальная аэробная выносливость); позже я объясню, почему предпочитаю последний вариант названия.

Предисловие от переводчика.

Значительную часть моего тренировочного процесса составляет самостоятельная работа, к которой относится не только общая и специальная физподготовка, но и различные "теоретические" изыскания: попытки получения каких-то крупиц опыта и знаний из различных блогов и статей. В процессе поисков этих самых крупиц я однажды набрёл на блог Евы Лопес и обнаружил в нём серию изумительных статей, которые по своему качеству и ценности содержимого на голову выше всего, что мне доводилось читать ранее. Ева Лопес - это испанская скалолазка (8с+), тренер, исследователь и, что важно, обладатель учёной степени PhD - на мой взгляд, из-за сочетания этих фактов её статьи заслуживают внимания и доверия. Серия её статей, посвящённых развитию выносливости в скалолазании, явилась для меня откровением (я новичок в спорте, так что наверняка для многих она таковым не станет) и захватила настолько, что я решил перевести эти статьи, насколько позволит скромное знание обоих языков.

Итак, представляю вашему вниманию первую вводную статью.

Почему необходимо тренировать локальную аэробную выносливость.

Хрустальный пик-2015. Outdoor-проекты. Северные Курильские острова и вулкан Чикурачки (Вода, мы в общесте, восхождения, риск.ру, события, фар, горы, курилы, вулканы)
Погрузка на яхту «Эмма» в заливе Васильева перед пересечением 4-го Курильского пролива

Наш следующий номинант - Василий Орлов - описывает свою экспедицию так: "Очень далеко, очень круто, очень классно!!!"
Итак, Северные Курильские острова и самые труднодоступные вулканы.

Всем привет!
Хотел бы поделиться фотографией красивейшей горы Ама-Даблам снятой в деревне Пангбоче в лучах восходящей Луны.

Это маленькое пятнышко чуть выше гребня слева – Туманность Андромеды (также известная как M31), одна из галактик которая может быть видна невооруженным глазом.
Только представьте, M31 состоит из одного триллиона звезд и находится в 2.5 миллионов световых лет от нас. Для сравнения, ближайшая к нам солнечная система, Альфа Центавра, на расстоянии 4.32 световых года, а наше Солнце находится на расстоянии 8 минут 19 секунд от Земли.
Ама-Даблам в свете восходящей Луны (Альпинизм, непал, фото, ама даблам, горы, ночное фото)

The epic of Everest (1924)

Пишет ElOso, 29.10.2015 11:37

Ребяты, а странно, что так незамеченно прошли целых два (если я правильно понял) сеанса фильма "Эпос Эвереста"

Я об этом случайно из ФБ (Вот тут https://m.facebook.com/events/1508346846154761?_rdr) узнал, от друзей.
Вчера был аншлаг. Публика на мой взгляд напоминала вполне причастную. А здесь на риске - ни гугу :(

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

За последнюю неделю на Эвересте побывало столько людей, сколько не было за всю историю покорения этой вершины. Речь, конечно, о кинопремьере. Кто как не альпинисты, лично побывавшие на высочайшей вершине планеты, дадут самую правильную рецензию этому фильму?

Впечатлением от просмотра делятся ЗМС Николай Дмитриевич Чёрный (поднимался на Эверест семь раз, дважды был на вершине, один из них в 2009 году в возрасте 71 года, 24 раза поднимался на семитысячники) и МСМК Сергей Ковалёв (восхождение на вершину с юга в 2008 году, опыт успешных спасательных работ на Эвересте на высоте 8600 и двух ночёвок на 8300 сразу после этого).
Альпинисты Николай Чёрный и Сергей Ковалёв о фильме «Эверест» (Альпинизм, сергей ковалев, николай черный, Анатолий Букреев)