Весенние экспедиции в Гималаи: небольшой обзор

Пишет veterok-veterok, 07.04.2015 17:46

Несмотря на первые восхождения (и первые трагедии) на Аннапурне, весенний сезон в Гималаях еще не начался, но обещает быть очень интересным.
Весенние экспедиции в Гималаи: небольшой обзор (Альпинизм, эверест, макалу, манаслу)
©www.maxisciences.com

Эверест
Несмотря на неприятные новости, которые год за годом поступают с Эвереста, о проблемах с шерпами, о переизбытке людей и других проблемах, в этом году высочайшая вершина мера вновь будет самым популярным среди альпинистов местом. Так, Килиан Жорнет вместе с Жорди Короминасом и Жорди Тосасом приедет сюда в надежде поставить рекорд скоростного восхождения.

Северную стену также ждут множество интересных экспедиций. Наибольшее внимание привлекают к себе проекты Рафаэля Славински, Давида Готтлера и Даниеля Барча, который планирует подняться по новому маршруту вдоль северо-восточного ребра без дополнительного кислорода и помощи шерпов.

Ральф Дуймовиц предпримет свою очередную попытку взойти на Эверест без дополнительного кислорода, чтобы. На этот раз он приедет в составе экспедиции, по крайней мере четверо участников которой имеют такую же цель: канадка Нэнси Хансен и немцы Доминик Мюллер, Аликс фон Мелле и Луис Штитзингер.

Стоит упомянуть и о других трех экспедициях. Мэтт Мониц вместе с опытным аргентинским гидом Вилли Бенегасом поставили себе цель совершить первый полный спуск на лыжах по кулуару Лхоцзе. Британец Кентон Кул запланировал подняться весной сразу на две вершины: Эверест и Канченджангу, а если все пойдет хорошо, то летом сходить еще на К2, и, таким образом, подняться на три самых высоких вершины мира за один год. Наконец, гватемалец Андреа Кардона задумал совершить траверс Эверест-Лхоцзе за семь часов.

Макалу
В этом году на Макалу приедут испанская специалистка по скоростным восхождениям Нурия Пикас, для которой это будет первый восьмитысячник, и опытный Ферран Латорре. Латорре уже в четвертый раз будет пытаться взойти на Макалу, которая, в случае успеха, станет его одиннадцатым восьмитысячником.

Манаслу
Третий по популярности восьмитысячник этой весны, хотя анонсирован ряд экспедиций на Шиша-Пангма и Чо-Ойю. На Манаслу продолжат работать Симоне Моро и Тамара Лунгер, которые хотят совершить траверс Манаслу Главная – Манаслу Восточная. На северную сторону прибудут румын Хория Колибасану и словак Петер Хамор с идей подняться по одному из малохоженых маршрутов без дополнительного кислорода и шерпов.

Источник: Desnivel.com
Перевод: Евгения Андреева

Амбиций дохрена. Посмотрим что получится. Особенно Лхоцзе-Эверест за 7 часов. На самолете полетит аднака?))

Будем болеть за Влада Мороза на Эвересте. Автор забыл про эту экспедицию.

Эт точно.)

Спасибо за статью. Надеюсь, все вернутся живые и здоровые, а то я смотрю по смелости планов можно этой весной сразу несколько друзей потерять.

мне , наоборот, показалось, что сезон будет совсем неинтересным. За Килиана, конечно, буду болеть, но он сам считает. что это просто "разведка", т.к. на 8000 он пока не был.
У Славински шансов ничтожно мало, т.к. он тоже 8000 еще не пробовал, а в альпийском стиле, по новому м-ту... Ну, в общем, увидим...
Ральф может и взойдет, если в очереди не застрянет. Желаю ему удачи. Нынче ведь очереди - это чуть не главная опасность для бескислородников.
Про гватемальца я ваще не поняла - что это такое за проект? Бэтмен какой-то.
Симоне с Томой там, видно, неплохо! Все еще хотят.

Новые сведения от 8 апреля: Симоне с Томой отложили свои планы на будущее. Сворачивают экспедицию.

Проект Вилли и Мэтью тоже отдает авантюризмом. Мэтт совсем молодой парень - 17 лет. В прошлом сезоне они очень резво поднялись на Чою и Макалу, но вот на счет спуска на лыжах... остается надеяться на опыт и объективную оценку Гильермо (Вилли) Бенегаса.

Вилли очень серьезный парень. Мы работаем вместе. Рассудителен и не горяч.

да-да, расскажи мне про Вилли :)

Кулуар там довольно крутой и узкий, да еще в паре мест скальные участки, даже если его сильно ниже 8000 опустить, то непросто будет на лыжах...

Витя, ни кто там не поедет, тем более весной. После муссона еще можно, если кулуар забьет. Это сейчас тренд такой. Нанга-Парбат зимой соло, Эверест-Лхоцзе за 7 часов и.т.д. Максимум от основания кулуара сползут, а PR потом на весь интернет.))