Небольшая фотосказка о Богатыре и Красавице (Туризм)
...Уже давно строю походы по правилу, что Большими Горами лучше любоваться издалека. Кто-то гонится за высотами, кто-то за категориями, я путешествую за красотами...

Из чего состоит ваш рем. набор для горных походов? (Горный туризм)
Что входит в состав вашего рем. набора для горных походов различных категорий?

Замена наконечника на треккинговой палке (Горный туризм)
В один из выходов на "нашу горку" сломал наконечник треккинговой палки.

Большая Гималайская тропа (Great Himalaya Trail - GHT) - трекинговый маршрут, пересекающий весь Непал с востока на запад. Полностью этот маршрут ходят достаточно редко. Весной 2016 года этим маршрутом прошли латвийские путешественники, за что по праву получили Хрустальный пик.
В этой статье я хочу представить альтернативный вариант восточной части GHT (от БЛ Канченджанга до поселка Thudam), который был пройден так же весной 2016 года. Он расположен севернее основной нитки маршрута и проходит через три безымянных перевала, названных мною Alpha pass, Betta pass и Gamma pass.
Альтернативный вариант восточной части Большой Гималайской тропы (Горный туризм, GHT, трекинг, гималаи)

Плато Путорана. Фотоотчет "пропавших" немцев. (Путешествия)

Летом прошлого года двое немцев отправились в пеше-водный поход по плато Путорана. Долго от них не было никаких известий, знакомые уже начали волноваться и искать.

Не хлебом единым: сублиматы и походная раскладка (Горный туризм, блогер под рюкзаком, вкусно поесть, горный туризм)
Фото из архива Дмитровского клуба горного туризма

Тяжела и незавидна жизнь завпита в походе – задолго до маршрута нужно рассчитать раскладку, продумать меню, учесть пожелания и предпочтения, но самое главное, соблюсти баланс между обжорством и жизнью впроголодь, а также общим весом и питательностью. В этом году в двух разных походах для новичков мне удалось оценить преимущества и недостатки обычной и сублимированной раскладки.

Хрустальный пик-2016. Лучший поход. ТрансКамчатка-2016: с ледорубами, вёслами и портянками! (Горный туризм, мы в обществе, риск.ру, события, горы, горный туризм)

Группа Сергея Моренко второй раз попадает в номинанты «Хрустального пика» – и вновь с ТрансКамчаткой… Разберёмся, чем эти два похода отличаются друг от друга.

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Одиночный 30-дневный пеше-водный поход по плато Путорана 2016 (Туризм, аян, подкорытов, кутарамакан, камень, дёлочи, хикикаль, одиночный поход, лама)

Непростая прогулка (30 дней, 580 км) из восточной в западную часть плато, пакрафт на путоранских реках и озёрах в засуху, старые друзья в виде Путоранских снежных баранов, хариусы без удочки, морошка без ограничений и определение нижней границы суточной раскладки опытным путём.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Мой опыт сушки курицы, или как не остаться без мяса в Фанах (Горный туризм)

На август этого года у меня было запланировано мероприятие - первый в жизни пешегорный поход, двухнедельная двойка в Фанах.
Вопрос с мясом меня довольно-таки волновал, так как в горах я ем много, а до этого на раскладке никогда не ходил (опыт походный как таковой был, но всё по велочасти, а там с едой проблем обычно не бывает)

Под такое дело было решено опробовать рецепт мяса типа "джерки", когда-то подсмотренный в тур-гаджето-блоге г-на Панды.
За основу был взят рецепт по ссылке http://survivalpandas.blogspot.ru/2013/09/jerky.html , но после двух прогонов он был существенно перереботан. Окончательный вариант, который и брался в горы, ниже.

Как не остаться без мяса? (Альпинизм, бастурма, сушеное мясо)
Вот решил приготовить бастурмы и прочего. Вышло аппетитно, ароматно, вкусно. Дома на столе пролежит, думается, несколько месяцев (если никто там шастать не будет). Но есть сомнения по хранению в горах в течение 3х недель, говорят у кого-то портилась.

Кто готовил походы на Кичик-Алай или на Памир с заездом из Оша, наверное, обращал внимание, что Алайский хребет отнюдь не заканчивается на восточной границе Кичик-Алая - долине Ак-Бууры. Дальше идет небольшой его кусок до Памирского тракта, потом тракт. А потом - бааальшущий участок Алайского хребта и его отрогов на восток до китайской границы и вдоль нее на северо-восток до стыка с Ферганским хребтом!

Часть 2-я, основная.

(первая часть здесь)

Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Как я варил мясо в апреле 2016 г. (Горный туризм)
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.

Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.

Как я варил мясо в апреле 2016 года (Горный туризм)
15 лет назад я написал рассказ «Как я варил мясо» /1/. За 15 лет техника и понимание этого процесса значительно выросли. Пора отразить сей прогресс в новой статье. :)

Часть 1. Подготовка сала.

Вчера я сгонял на велике в Тушино и на рынке в торговом центре «Праздник» сторговал на 500 рублей 3 кг 700 г свиного нутряного жира. По сравнению с обычным подкожным салом нутряной жир обрабатывается значительно проще.

Три недели безмятежного счастья! (Горный туризм)
Работа над перечнем перевалов Кичик-Алая разбередила душу. Что-то уже и лета захотелось, и гор.

Энергию настальгии я решил использовать с пользой. В результате родился этот фото-отчет о нашем чудесном походе по Алаю летом 2015 года.