Первопроход в 1988 году самого высокого перевала в СССР – перевала Горбунова (3Б*, 7350 м., Горный туризм)Пролог

Этот перевал я заявлял ещё в 81-ом и тогда мне его разрешили пройти, но судьба сложилась иначе. Ещё при траверсе пика Абалакова, уже на спуске, в моей группе произошёл НС. На два года я был отлучён от руководства. Потом сходил в 84-ом на него радиально через Буревестник и Душанбе, заодно зарулив и на Коммунизма. В 86-ом была ещё одна попытка, которая закончилась не начавшись, ещё при акклиматизации на пике Четырёх.

В краеведческом музее в Караколе есть небольшой стенд посвященной швейцарской путешественнице Элле Майяр https://en.wikipedia.org/wiki/Ella_Maillart.

В 1930-х годах она правдами и неправдами проникла в советский туркестан. Она много путешествовала по Средней Азии, пересекла Центральный Тянь-Шань.

О своих путешествиях она написала книгу Turkestan Solo и несколько других.

В музее мне удалось отснять одну фотографию с посвященного ей стенда.
Элла Майяр. Turkestan Solo (Горный туризм, тянь-шань, кокшаал-тоо)
Перевал Жаны-Арт в хребте Кокшаал-Тоо. Китайская граница.

Всем доброго дня.
Совсем нелегко писать на столь щепетильную тему, особенно после такого тяжелого августа, но обещание данное усопшим заставляет сделать это как можно быстрее. Печальное эхо прошлого. (Горный туризм)

Давно мечтал посетить этот хребет. От остального Алтая отличается безлюдностью (14 дней и 0 встреченных людей), большим количеством степей и лугов, вместо нелюбимых мною лесов на остальных хребтах Алтая. Высоты до 3600, есть оледенение. Район отлично подходит, если вам не нужно бить рекорды на тройках и выше и если безлюдие для вас один из основных критериев. На момент похода информации о районе было очень мало (можно сказать, её не было вообще), потому присутствовало прикольное ощущение неизвестного впереди. Несколько фото, чтобы понимать что к чему:

Курайский хребет это широкие, свободные от леса долины:
По нехоженному Курайскому хребту Алтая (Туризм)

Окаймляющие степи:

Схватывающий узел при спуске (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, схватывающие узлы)
Схватывающие узлы вяжут из куска репшнура толщиной 6–7 мм. Они — предшественники жумаров. С появлением жумаров альпинисты стали значительно реже подниматься на узлах по верёвке, однако в остальных областях схватывающие узлы не уступили своего места.

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Мои похождения и восхождения в Каравшине летом 2014г.
Каравшин и Я в нём (Альпинизм, пик асан, стальной ангел, томская федерация альпинизма, чемпионат россии по альпинизму)
На основе презентации о восхождении на п.Асан.
Добавила восхождений, приумножила позитива, ветра и музона.

Хорошую тему выложил VladimirKopylov... Захотелось её продолжить в виде фотографий.
Всех с наступающим Новым годом! И новых "мечт".

Как выглядит Мечта (Альпинизм)

Желающие могут забрать фото и использовать по своему усмотрению. Все фото мои, ссылка на авторство не обязательна.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Пуховые куртки на суровую зиму - сравниваем
Пух всегда считался лучшим утеплителем и сегодня в магазинах представлено в широком ассортименте множество различных брендов, предлагающих пуховые куртки. Все они отличаются не только дизайном, но в первую очередь назначением, а далее материалами и качеством исполнения. Поэтому команда «Спорт-Марафон» решила собрать основные технологии пуховых курток в одной статье.

Термобелье (оно же - термуха, вторая кожа, первый слой, thermo underwear) - избитая, но всегда актуальная тема.
На картинке ниже - горы, новозеландские овцы и нефтехимический завод. Всё это связано, если разговор заходит о термобелье.
Обзор мировых производителей термобелья. Опрос.

Терри Кросс спортивный массажист, который живет в штате Мэн, обучая клиентов искусству самостоятельно приводить руки в порядок и защите от тендинита. Он также изобрел Armaid – устройство для самомассажа.

Терри Кросс предлагает простые приёмы для снятия забитости мышц предплечий и предотвращения их травмирования.
От постоянного скалолазания и тренировок, естественно, появляется забитость и крепатура в мышцах, особенно в предплечьях. Без эффективного восстановления может снизиться их работоспособность, увеличится боль, или еще хуже, произойти травма. Ключом к быстрому восстановлению является удаление из мышечной ткани молочной кислоты и продуктов обмена веществ, чтобы на следующий день вы чувствовали свежесть и взрывную силу. В этом вам помогут простые приёмы самомассажа.

Центральный Памир 2014 (Горный туризм, пик революции, Туристский клуб НГУ)
Идея пойти на Центральный Памир была давно и осенью 2013 года, после успешного прохождения похода по Западному Заалаю, я начал строить планы на 2014 год. Поход на Памир - поход небыстрый, поход непростой. Поэтому готовились мы тщательно, заблаговременно и вот что получилось...

Возможно, многим будет интересно узнать, что буквально в соседнем ущелье от поселка Безенги (КБР) находится одно из самых популярных, красивейших и завораживающих летных мест (парапланы, дельтапланы) в России. И увидеть Скалистый хребет с высоты птичьего полета...

Уже седьмой год кряду мы с детьми ходим в походы, мир посмотреть и свою силушку попробовать. В этот раз выбор пал на Лагонаки. Удивительное место. Край водопадов и пещер, чистых рек и красивых гор.
Детский поход в Лагонаки (Путешествия, дети, маи, Цица, оштен)