Так как на Камчатке из группы никто не был, хотелось если не все и сразу, то много и очень быстро.

Почему «Транскамчатский»? – примерно понятно.

Но почему же «Матрас»?

Поход планировался достаточно амбициозный, основные реплики сторонних и не очень сторонних лиц при подготовке сводились к:
- «ноги сотрутся»;
- «вы перессоритесь, попробуйте пожить в замкнутом коллективе 2 месяца»;
- «походы возненавидите» и в том же духе…
В ответ было решено сделать «ход конем».

Вооружились выдуманным лозунгом: «Если к серьезному делу еще и относиться серьезно, то вообще тоска зеленая». Тоски зеленой не хотелось, поэтому мы пошли ОТДЫХАТЬ, т.е. «матрасничать»...

«Транскамчатский Матрас 2013» или «Как Вы яхту назовете…» (Горный туризм, камчатка, ключевская сопка, камень, поход, моренко)

Осенью прошлого года у меня выдалась возможность побывать на Памире в Таджикистане. Граница с Афганистаном - местность, редко посещаемая альпинистами.
Напоминаю, фотографии лучше смотреть в полном размере :) Другое восприятие.

Памир на границе с Афганистаном. Фотоочерк. (Альпинизм, бадахшан, лесной)

Немного о тактике и безопасности для «чайников». (Горный туризм)

Предупреждаю сразу, что данный пост предназначен для руководителей, которые собирается вести поход в горы первый-второй раз и для участников походов 1-3, максимум 4 к.с. Понимаю, что всему этому должны обучать в турклубах, но далеко не все, кто ходят в горные походы, проходят обучение в клубах. Опытным руководителям и участникам этот материал наверняка давно известен и не вызовет у них большого интереса. Хотя, для них тоже будет не лишним.

Не ходите в полуголодные экспедиции (Путешествия, длительные походы, питание, голодание)
- такая суточная раскладка на троих не позволит вам пройти длительный и напряженный маршрут, но может стоит вам жизни...
Уже несколько дней форумчане обсуждают причины гибели туриста-одиночки в Сибири. И поскольку причины гибели выдвигаются самые невероятные, по-видимому, стоит прояснить ситуацию.

Очередное соло. (Горный туризм)

Всё начиналось утром на стоянке у озера Каракёль в Теберде, где мы ночевали после завершения маршрута 3 к.с. Проснувшись, быстро собираюсь, так как заказанная машина уже ждёт. Часть группы сегодня уезжает по домам, часть в Сванетию, а я в одиночный поход.

Сказ о том, как мы открыли самый восточный шеститысячник Заалайского хребта :, Альпинизм, экспедиция маи "заалай-2013", курумды, заря востока, пик эйлера, перевал черная осыпь, перевал верхний нура, перевал предвершинный)

Фокус в том, что мы шли на непокоренную вершину 5985, оказалось, что на карте Генштаба она обозначена, как 5965, а в реальности она оказалась выше соседней вершины 5995, и вообще, GPS показал на ней 6022.

Экспедиция на Камчатку под руководством Сергея Моренко продолжается, а мы представляем краткую информацию о второй части похода (29 июля – 5 августа). Напомним, что третья, "пешеходная", часть похода творится прямо сейчас оставшимися 8 участниками и трек можно отслеживать здесь.

Транскамчатский матрас – 2013. Часть II – «Ванно-банная» (Горный туризм, камчатка, моренко, кизимен, тумрок, ипуин, кипелые, поход)

Уже достаточно давно (в 2007 году) в мире в продаже появились спутниковые трекеры, но многие в России до сих пор не знают, что это такое. В этом посте я хочу поделиться опытом использования устройства SPOT, которое приобрел полгода назад, и сделать небольшой обзор существующих моделей. Замечу, что не связан с производителями этих устройств, и могу в чем-то ошибаться, но постараюсь сделать пост максимально объективным.

Спутниковые трекеры в экспедицию: сравнение моделей (спутниковый, спот, связь)

Итак, спутниковый трекер – это устройство, которое можно взять с собой в автономный маршрут (где нет мобильной связи) и с него отправлять сигналы «ОК» и «SOS». Сигнал с координатами отправляется через спутник и ваше местоположение отображается на интерактивной карте в интернете. Перейдя по ссылке, ваши родственники и друзья увидят, где вы находитесь в данный момент, поймут, что у вас все хорошо и порадуются за вас. Если вы нажимаете кнопку «SOS», то ваш сигнал передается в службу спасения.

Перед спутниковыми телефоном у трекера есть несколько преимуществ:

Вашему вниманию предлагается подборка фотографий по северному приэльбрусью

Путешествие по Алаю. (Горный туризм, коксу, тегермач, абшир, пум, исфайрамсай, сюрметаш, алай, кичик-алай)

В большую экспедицию я уже почти собрался, поэтому появилось времечко рассказать о только что состоявшейся прогулке по Алаю. В этом году мы соединили своим маршрутом западные отроги Кичик-Алая и юго-восточную окраину Дугобы. Вот, как это выглядит на карте:

Перевод статьи о высотных заболеваниях. Клиника, диагностика и лечение в достаточно кратком и в целом ясном изложении. Иногда встречаются слишком ненужные подробности (например, про генетику болезни), но из песни слов не выкинешь. Иногда сложность формулировок вынуждала оставлять текст, далёкий от "стильного" русского. Для спорных терминов в скобках приведён оригинал. Много букв, и не всегда сливаются в понятные слова! Возможны опечатки. Но в целом, вроде читабельно. Будьте здоровы в горах!

Острая высотная болезнь: обзор по "горняшке" (Альпинизм, высотный отёк лёгких, высотный отёк мозга, острая горная болезнь, акклиматизация, медицина)

Ещё раз о сборах в поход. (Горный туризм)

Понимаю, что здесь уже много написано про сборы в горные походы и про раскладку, но лишний раз напомнить кое-что не помешает. Так вот, написала мне на днях знакомая, собирающаяся в сложный горный поход. Жаловалась, что никак не может собрать минимальное количество вещей на маршрут, всё кажется ей, что чего-то обязательно не хватит, что лучше взять каждых вещей по 2-3 штуки, что не понимает, как у многих в отчётах выходят очень лёгкие раскладки. Я ей объяснил некоторые принципы, убедив отложить некоторые вещи, ощутимо облегчив её рюкзак. Так как знакомая является далеко не новичком в туризме и альпинизме, то у новичков данный вопрос вызывает гораздо больше вопросов. В связи с этим решил написать тут несколько строк.

А вот только в понедельник из Норвегии вернулась сильнейшая команда туристов-водников России рук А.Казаков
Сразу сделали клип - завлекалочку

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

Неудачный летний сезон 2013 (Горный туризм)

В этот раз всё начиналось как-то не совсем обычно….

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)