Из чего состоит ваш рем. набор для горных походов?
Что входит в состав вашего рем. набора для горных походов различных категорий?
Понятно, что для разных категорий состав будет немного отличаться.
Например, состав моего рем. набора для походов 1-4 к.с. состоит из:
1. Несколько запасных ремённых пряжек (2-3 шт. разных размеров и модификаций);
2. Несколько запасных фурнитур для рюкзака (4-5 различных размеров и модификаций);
3. Небольшой моток запасной стропы (3-4 м для ремонта лямок рюкзаков, темляков и т.д.);
4. Небольшие куски материала (немного, для ремонта/заплаток палаток, одежды т.д.);
5. Трубки разных размеров (несколько небольших лёгких секций разных диаметров для ремонта каркасов палаток и трек. палок);
6. Несколько тюбиков "Супер клея" или/и "Момент" (для ремонта обуви, палаток, снаряжения и т.д.);
7. Мультитул - универсальный ремонтный нож (вещь весьма полезная в любом походе! По составу бывают разные, выбор огромный. Надо брать, в зависимости от ваших нужд);
8. Набор моточков проволоки (пару небольших мотков по 3-4 метра. Одна проволока мягкая, легко гнущаяся, но не ломкая, например, медная. Вторая-стальная, жёсткая. Проволокой можно ремонтировать многое, хоть обувь, хоть снаряжение);
9. Скотчь простой и армированный (наше всё! :)) Идёт на ремонт, упаковку и т.д. Обычно на поход хватает по одному мотку);
10. Моток изоленты;
11. Репшнур 2-3 мм (метров 10-15, для ремонта оттяжек палаток, тентов, замены шнурков и т.д.);
12. Нитки (несколько небольших мотков разных цветов, лучше те, что крепче. Для ремонта одежды, обуви, снаряжения. В крайнем случае, даже для зашивания ран, если нет специальных мед. нитей.);
13. Набор игл (для того же, что и нитки, разных размеров, лучше с большими удобными ушками);
14. Кусок ножовки по металлу (для ремонта снаряжения. Не всегда беру.);
15. Набо запасных шнурков (не всегда беру, так как можно сделать из репшнура - см. п. 11.);
16. Резинка (немного, для ремонта, замены лопнувших, износившихся резинок в одежде. Беру не всегда, так как можно заменить репшнуром - см. п. 11.).
15. Маленькие ножницы (если нет в мультитуле);
16. Зажигалка (для обжигания концов верёвок, репшнура, краёв полимерных тканей и т.д.);
17. Несколько булавок (сам их не беру, так как можно их заменить кусочками отломанными от проволоки см. п. 8, но могут понадобится для более быстрого и удобного продевания верёвочек, шнурков в одежде и т.д.).
А так всё по существу.
В мой рем помимо упомянутого входят небольшие ножницы (ибо в мультитуле их нет, да и не всегда удобно пользоваться), зажигалка (именно как часть ремнабора), оплавлять концы ниток и кромки ткани, заодно как аварийный источник огня, и несколько булавок - иногда очень удобно.
Изоленту беру не всегда, в последнее время редко. Но, изолентой лучше, быстрее можно изолировать люфты между разными диаметрами трубок, так как скотч скользкий и тонкий. Если брать армированный, то другое дело.
Маленькие ножницы и зажигалка - это всегда присутствует в моих походах, в том числе, у меня лично. Не относил это к ремнабору, но вы правы, сейчас добавлю в список.
А вот булавки когда-то брал, но ни разу не использовал, потому больше не беру.
Какой на фото, не помню (давно снимал), у меня их несколько разных.
Булавки да, тоже надо иметь.
Часто возникает необходимость шнурки продергивать и тд.
Булавки в список добавил, хотя сам давно не использую, так как откушенный от мотка проволоки кусочек легко выполняет эту функцию.
https://sport-marafon.ru/catalog/remont-i-zapchasti/?BRAND=9359
Ножницы: предпочитаю носить одни, не маленькие, а средних размеров, покрепче, в аптечке, а не в ремнаборе, но и для ремонта они же. Покрепче, т.к ими же возможно придется резать одежду. Правда, для одежды нужны ножницы Листера, но приходится идти на компромисс
По ниткам добавил бы (все наверное и так знают наверное, но уточню): в походе толк есть только от синтетических ниток. Х/б не подходят.
Качественные иглы, т.к у дешевых китайских легко обламываются ушки
Скотч нужен и армированный и обычный. Армированный для более серьезного ремонта, обычный - расходник
Таскаю один наконечник для треккинговых палок BD, меняется в походных условиях
Запасные шнурки беру, пару. Помимо репшнура
Ножницы я тоже учитываю в аптечке, потому первоначально не указывал их в своём списке. Более того, я их ношу в клапане рюкзака отдельно от аптечки и ремнабора. Это, так сказать, вещь универсальная ;)
Наконечник запасной не таскаю, так как даже если сломается или сотрётся, то это на маршруте не так уж критично. Стараюсь минимизировать состав и вес ремнабора, как и всего остального.
По синтетическим нитка, согласен. Именно такие, повешенной прочности (на фото они) ношу.
ставил на баул, который брал попользоваться - ничего не поломалось.
иногда чтобы разобрать и зашить как было сделано изначально - слишком много возни, проще поставить быстросменную пряжку и забыть
Раздобыть можно у пожарников.
С КИПа- самое то.
Прочная, четко расстегивается одним пальцем.
(Не знаю, что за пряжка у КИП-а - разве что сходить пожарного у пожарки поймать)
Нижнюю сделал себе в 91-ом, ту что на рюкзаке - в 2015 по причине радикального изменения ширины ремня.
А вот еще по мотивам - https://my.mail.ru/mail/4udak.i.more/photo/37/130.html
свежепровешенные дюльферные петельки на учебных маршрутах не собирал?
Вот вот он не расстегивается, ни разу случайно не расстегнулся.
Пластиковые аналоги гораздо хуже- четкости нет в работе.
Совр. пластиковые трезубцы на поясе вполне надежны, если ногами по ним не топтаться;-)
PS такие пряжки пилили все кому не лень, сам баловался а потом в 90е покупал готовые прозапас. Но высшим шиком было скоммуниздить пряжку с ремня безопасности в самолете. Тяжеловата, но удобная и оч.надежная.
А у меня на промальповской системе с интегрированным седлом на поясе стояла стальная силовая пряжка а-ля трезубец, но с одним зубом и блокиратором, наверное с парашютной системы. Оч клево с точки зрения удобства снимания-одевания.
Правда выходило- рыло-чуть симпатичней крокодило:)
КИПовская пряжка- четкая и надежная.Ну и легкая, не тяжелей пластиковых
Когда-то делал подборку Ремов для школы руководителей в нашем клубе.
Вот что получилось:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1aUQBNjHAr9Prwjn3SweXhHSf2AlvcN_x9wf1jilOy-U/edit?usp=sharing
Все рем-наборы реальные (из отчетов), может что-то и будет новое/полезное
Винтики, саморезы, пластины и т.п. я беру только в лыжные походы. Но, ваша ссылка здесь не лишняя. Желающие могут выбрать для себя что-то и из него.
Надфиль раньше брал, но ни разу в горных походах не использовал, перестал брать. Если надо было что-то выровнять или подпилить металлическое, то использовал пилку или напильничек в мультитуле, хватало.
- Профиль алюминиевый, уголок. Выполняет те же функции, что и трубки, но более универсален, подойдёт где угодно. Впрочем, подходящие для дуг трубки всё равно тоже брал.
- Самоклеящиеся заплатки (для быстрого мелкого ремонта одежды - классная штука, но подходит не к любой ткани).
- Шило (хотя удобное шило может быть и на мультитуле, но мне не везло пока на такие).
- Надфиль. Однажды круглым надфилем просверлил (!) дырки в пластиковых ручках лыжных палок (эрзац-заменителей трекинговых), когда полностью развалилось родное крепление для темляков и замену прикрутить было просто некуда - любой узел с цилиндрической ручки безо всяких утолщений быстро съехал бы. Наверное, быстрее было бы пропилить канавки, но на днёвке заняться всё равно было больше нечем =).
Фурнитуры для рюкзака не пригождались ни разу, а потом я и перестал их брать. Почти у любого (кроме самых толковых и неленивых) на рюкзаке 100500 "запасных" фурнитур - тех, которыми его хозяин ни разу в жизни не пользовался, в критической ситуации можно срезать ненужную и переставить на место нужной, а в городе всё сделать как надо. Вот поясная пряжка да, её заменить если что особо нечем, приходилось брать запасные 1-2 штуки на группу.
Может, ещё что вспомню.
И то и другое подбирается под конкретный поход.
Список ремнабора формируется в зависимости от того, какое снаряжение будет, в каких условиях будет использоваться и кем ремонтироваться.
С аптечкой всё тоже самое (подбирается под конкретный поход, группу и конкретного медика)
По аптечке другая тема. И там я ещё ни какого конкретного списка не выкладывал и своего мнения по конкретному составу не писал. Пока только мнения местных пользователей собираю. Да, аптечка имеет разницу по составу, в зависимости от того, в какой поход, сезон и т.д. Но, об этом позже и в той теме, а не здесь.
P.S. Конкретный поход - это не вид туризма с категорией, а один конкретный поход.
Трубки для ремонта есть? Есть п. 5. Разумеется, тех диаметров, какие у вас конкретно палатки и трек. палки.
Пряжки, фурнитура есть? Есть п. 1, 2. Разумеется, если вы знаете, какие модели рюкзаков и прочего будут в вашей группе, то под них и надо брать. А если группа набрана по интернету, например, а заранее не известно, какая именно у каждого модель, то лучше взять с запасом разных.
Для ремонта горелок мы никогда ничего не брали специально. Брали всегда запасную горелку. А мелкие неисправности легко чинили мультитулом и тем, что есть в списке.
Повторяю, не было у меня горных походов, в которых бы я не решил любые проблемы этим ремнабором. Хоть кошки, хоть рюкзаки, хоть палатки, хоть палки, хоть одежду, обувь, хоть душки котелков и далее по списку....
А от вас я так и не увидел хоть какой-то конкретики. Так какие конкретно позиции вы считаете лишними или недостающими хоть в минимально насыщенной 1 к.с., хоть в максимально насыщенной и продолжительной 4 к.с.?
Приведенный Вами пример похода М.Голубева, хорошо показывает, что продукция Kovea некачественная. Здесь не было естественного износа горелки за многие годы использования, как и не упоминаются механические повреждения при транспортировке и эксплуатации. Брать такую горелку в качестве основной и запасной, не имеет смысла.
Мне сложно определить ресурс газовой горелки от Европейского производителя. Просто скажу на своем опыте, что горелка Primus Gravity приобретенная более 10 лет назад израсходовала более 50 баллонов газа по 450гр. Находится в отличном состоянии, ничего не травит и зап. части не использовались. Надо заметить, что использовалась она преимущественно в одиночных походах, когда расход газа в день относительно небольшой (до 60гр. летом и 120гр зимой) и каждое утро снималась с баллона, складывалась, переносилась и вечером устанавливалась вновь. Я не понимаю, что там может сломаться, если не положить ее под каток или не бросить в костер?
На мой взгляд, вместо запасной, некачественной горелки, лучше взять запасной аккумулятор к сп. телефону, вес сравним.
Все зависит от нас. Выход китайских горелок на наш рынок, повлиял на снижение спроса на Европейские горелки, после чего многие магазины стали отказываться от их закупок. Наш продавец ориентируется в первую очередь на прибыль, репутация его лавки и надежность товара, беспокоят в последнюю очередь.
Как то на автомобильной выставке, задал риторический вопрос представителю АвтоВаза: «Когда начнете выпускать качественные автомобили?» Он ответил быстро и кратко: «Когда перестанут брать эти». Задумался, он прав, зачем отказываться от прибыли, если покупатель неразборчив, а судиться при наших законах, довольно проблематично?
Я не против дешевой продукции, как были первые наши «копейки» экспортируемые в Германию, а против откровенного брака и низкого качества.
Хорошо что была запаска - "нефирменная" ковея... А так нефирменные ковеи со шлангом приходилось чинить в полевых условиях (типовым образом ампутировать систему подогрева топлива) - хватало ножовочного полотна, шила и ледового молотка.
MSR реактор тоже ведь фирменная? А у народа и он эпизодически ломается. Поэтому запасную горелку (хотя бы маленькую титановую, которая на баллон сверху навинчивается, весит ок 50 грамм ЕМНИП) лучше иметь. Можете рассматривать ее как часть ремнабора;-)
без петли подогрева и хорошо, боюсь я этих петель.
Да, ладно. С таким весом еще нет, если Сколково не выпустит))
Я тоже делюсь своим опытом и мнением, это не значит что так правильно, не писать же каждый раз имхо.
Очень сложно все учесть. Например, тот же Reactor разбирал новый, для себя не купил, его в палатке ремонтировать довольно сложно. Мне не нравятся пластиковые детали в горелках. MSR установили пластиковую платформу, что бы снизить вес и не проиграть конкуренцию с JB. А что бы обезопасить себя, установили плавкий предохранитель. В комплекте к горелке нет подставки под посуду. Но спрос рождает предложение, китайцы их выпустили. Владелец горелки устанавливает посуду с широким, плоским дном, горелка перегревается, клапан срабатывает.
Аналогичного эффекта можно добиться близко расположенным экраном или стеклотканью.
Дальше два варианта развития темы:
1. Что в походе понадобилось, но не оказалось в ремнаборе, добавляешь в список для следующего раза.
2. Что было, но не пригодилось, вычеркиваешь из списка и в след. раз не берешь.
Если серьезно, то плясать надо от исходной цели. Что может такое сломаться, без чего нельзя обойтись? И как я буду его чинить, если даже армированный скотч не помогает?
Вот примеры полевого ремонта.
На последней картинке горелка сфотографирована дома, но изваяли ее в таком виде на маршруте.
Кстати, а что по вашему в моём списке лишнее или не достаёт для горных походов 1-4 к.с.? Хотя, понимаю, что для вас актуальнее 5-6 к.с. Но, моя тема о 1-4 к.с., так как в высшие к.с. я не хожу и опыта по ним, соответственно, не имею.
Еще такая была экзотика. Давно, при СССР. Тогда были примуса "Шмель-1" с зубчатой рейкой. Сила есть - ума не надо, сорвали зуб на рейке, а нам еще ходить. Так вот: напильник ремнаборный должен быть либо треугольным, либо ромбическим. Напильником набили зуб на обратной стороне рейки, и примус заработал.
Алмазный надфилек иногда брали в зимние походы, корончатые буры точили.
Вот, например, пожарный рукав иметь надо? А как же - снегодавы чинить:
Ремонт кожаных ботинок:
Ремонт пластмассовых ботинок:
С пластами фирмы "Кофлях" было еще интереснее, только фоток не осталось. Зимой на Белуху ходили. Откололся нос от мыльницы. От уха до уха. Проплавили дырдочки, поставили проволочные скобочки и запретили этому парню правой ногой фирн долбить. До конца маршрута хватило.
Как-то нам на палатку вертолет сел. Дуги чинить пришлось. Используя весь подручный материал.
Как-то было дело на Луковой. В походе просохатили снежный щит-самосброс, а надо было еще маршрут продолжать. Руковод выпросил в столовой убитую кастрюлю большого размера. Из этой кастрюли мы вырубили себе снежный щит. Такой ремонт бывает.
Разумеется, каждый рем. мастер формирует рем. набор в зависимости от своего опыта, задач похода и т.д.
Как то на одном биваке дежурные взорвали сразу две кэмповских горелки (такие, с пластиковыми цангами на баллон сверху), потом утопили от избытка чувств половник, а сосед по палатке разбил газовую лампу. Звезды сошлись - из остатков одной горелки и битой лампы собрали новую горелку, из отпиленного дна взорванного баллона и куска сломанной лыжной палки сделали новый половник.
А снегоступы мы в карпатах делали из елочек и кошек.
Запасное кольцо к палкам. Если группа большая и палки схожи по конструкции, можно взять одно, запасное, нижнее колено, весит совсем немного.
у меня были две ковеи, первая куда-то ушла, вторая работает до сих пор. сейчас еще и МСР реактор.
Прошлой зимой у нас в клубе ходила на Алтай двоечка. Дежурный закрутил клапан на автоклаве и, не снимая с примусов, пошел к палатке спрашивать завхоза, сколько времени его держать. Автоклав рванул так, что у примусов голова вдавилась внутрь, а крышка автоклава вышла на орбиту.
А вообще картина маслом - характерный звук БАМ, столб пара, крышка уходящая в синее небо и народ разбегающийся окорочь с нецензурными воплями... такое не забывается;-)
"Трудно манометр вынуть из глаза? Крепче затягивай клаву, зараза!"
а вообще клава дама серьезная, с ней лучше не шутить.
Хорошо что она теперь на пенсии, концентраты сублиматы старушку лишили работы:)
Ребята осторожно закатили полученный шарик в реку, а потом основной проблемой было найти такое положение крышки при которой она герметично вставала. Ну и на примусе не очень устойчиво стояла, дно то выпуклое...
Хотя нам как то на заводе сделали клаву из бидона... крышку отфрезеровали из 6мм листа нержавейки, и манометр туда на 10 атм поставили. Выглядела как крышка люка башни танка (на плацу).
Как то в клаве полдня тащили избыток плова на обед;-)
Не путайте с бытовой скороваркой.
Питерский из корпуса алюминиевого чайника так и весил, как алюминиевый чайник, ну плюс фрезерованная алюминиевая крышка и гайки барашки.
Чуть тяжелей обычного чайника.
Большие на группу варили овально-цилиндрическими из титана- верх дно тройка обечайка-1мм, вес был вполне приемлемый.
Опять же, сильно экономился бензин.
Его просто доводили до определенного давления и в спальник заворачивали вместо того чтоб полчаса кипятить.
В общем для своего времени это было вполне эффективно.
Маленький и сейчас был бы неплох, я б купил, да уже их не делают, не видел нигде.
Хорошо бы конечно скрестить скороварку с системой приготовления;-)
Но охота ж пуще неволи?
http://shop.ice-age.ru/catalog_bivouac/tableware/id_1334/
А у SnowLine герметичность обеспечивается хитрой прокладкой, запасных нигде не видел.
Мирно турист себе ужин варил.
Утром товарищи чудом нашли
Крышку кастрюли и чьи-то очки...
Вот, например, случай, нередко имеющий быть у "чайников". Оставил неостывшую горелку под открытым небом - дождь/снежок прошел, вода затекла под рассекатель и замерзла. Нет, не смертельно, конечно, но пока с помощью шила, зубочисток и какой-то матери все эти 100400 отверстий прочистишь ото льда и ржавчины.. Явно не на 5 минут работы..
Вот и бросаю в ремнабор маленькую горелку в качестве аварийной. На всякий случай. :)
Фирменные горелки, как правило, разбираются как конструктор и все меняется.
Нет непонятных глухих петель подогрева, травящих новых шлангов и других проблемных мест.