"Самые сложные гонки на выносливость". О книге
Я завидую европейцам и американцам - потому что каждый год у них выходят из печати десятки (или сотни?) изданий на аутдор-темы. А мы все рассуждаем о том, что люди перестали читать. Для тех, кто читает - этот пост.
Эта книга попала ко мне в начале лета. "Самые сложные гонки на выносливость", Ричард Хоад и Пол Мур, издательство "Манн, Иванов и Фербер".
Но как-то не получалось за нее взяться - возила ее за собой в поездки, несмотря на альбомный формат, заглядывала в отдельные страницы, рассматривала картинки, смотрела, кто оставил комментарии к главам. Когда приступила к чтению, вдруг осознала, что многое в книге мне уже знакомо - ее содержание легко запоминается, что хорошо для такой книги.
Итак, это издание о гонках на выносливость. Если вам эта тема малознакома, но интересно почитать про 12 тысяч километров на велосипеде, 46 км вплавь, 160 или гораздо больше километров бегом и тысячи километров комплексных испытаний - вам сюда!
Авторы включили в книгу описание 50 гонок, проходящих в трудных условиях на разных континентах. Те, которые они считают самыми сложными. В среднем по 3-4 страницы на каждую, с комментариями их участников. Принцип разбивки книги - по континентам: по две в Антарктиде и Австралазии, по три - в Азии и Южной Америке (всего три - зато какие!). Больше всего таких состязаний проводят на территории Северной Америки и Европы. В Африке чуть меньше, но это не значит, что они там проще. А есть еще и межконтинентальные экспедиционные гонки!
В общем, что хочу сказать:
- Хорошая идея;
- Отличная печать;
- Качественные фото;
- Комментарии бегунов, пловцов, гонщиков (в том числе Марии Пляшечко, Руслана Смирнова, Евгения Грязнова, Павла Кузнецова, Леонида Швецова, Геннадия Васюкевича).
Что смутило:
- Слишком много превосходной степени в описаниях марафонов и гонок (к примеру, две гонки на собачьих упряжках на 1600 км, на одном континенте, при этом одна из них "последняя великая гонка на Земле", а вторая - "важнейшее зимнее событие в мире спорта") - это запутывает.
- Ориентированность на "опасность" (упоминание таких фактов как "до ста погибших на Монблане в год" про гонку X-Alps, или "Они измучены и напрягают все силы для того, чтобы просто выжить. Удается это не всем." - в первом же абзаце книги - притом, что второе предложение явно для красного словца). Это на потребу широкой публике, но может оттолкнуть "нашего" читателя.
- Трудности перевода ("круговая тренировка направлена на то, чтобы "гонять кровь по кругу"").
- Недостаточно, на мой взгляд, справочек по ходу текста. Хотелось бы побольше. Интересно же!
Зато книгу эту мы читали с ребенком вслух!
Теперь он знает, что:
- Cadiz Freedom Swim - это всего 7,5 км от острова Роббенэйланд, где находился в заключении Нельсон Мандела, до побережья Африки, но их надо проплыть при температуре воды +9...+14°С и не забывать про местных акул.
- Люди, совершившие три заплыва - через Ла-Манш, вокруг Манхэттена и через канал Каталина - входят в клуб пловцов Triple Crown.
- Yak Attack - это не нападение яков, а 40-км гонка на велосипедах через Непал.
И многое другое.
Все факты из книги пересказывать бессмысленно.
"Дети" постарше;) и взрослые также смогут в ней найти для себя много интересного, если, повторюсь, не варятся в этой теме долгие годы.
Но и для них, я уверена, эта книга может стать хорошим приобретением. Или, к примеру, подарком!
148
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
на счет опасности - как раз очень хорошо, что авторы акцентирую внимание на количестве погибших. Это должно отпугнуть многих долбо**** от участия в подобных ивентах, а заодно улучшить трагическую статистику.
От участия в подобных ивентах неподготовленных людей отсекают организаторы, а не абстрактные цифры. А данные про Монблан сняты с потолка. Если уж приводить, то факты.
Кстати, не поделитесь, где брали оригинал?! Я бы почитала.
не всегда организаторы могут отстранить. хотя да именно в упомянутых гонках, врядли встретишь "случайных" людей, но ведь в мире много и других мене известных соревнований, не попавших в этот обзор.
оригинал купил на Амазоне :)
на счет смертности на Монблане то точных цифр конечно нет. 100 смертей в год включает себя не только саму гору и восходителей, но и весь массив с лыжебордерами. Учитывая его популярность и массовость - в процентном соотношении получится не так и много.
http://www.summitpost.org/mont-blanc-why-so-many-deaths/808297
http://www.theatlantic.com/international/archive/2012/07/why-is-mont-blanc-one-of-the-worlds-deadliest-mountains/260143/
По вашей ссылке написано про 30 погибших в год на всем массиве при 20 тысячах пытающихся взойти. Не сто. Мелькала цифра где-то про 60 погибших в 2009-м. Но я просто писала о том, что "до ста погибших в год" пишут для красного словца.
Но я не хочу сводить обсуждение к Монблану.
Мне бы помогло название книги в оригинале:)) Но я его уже нашла.
Поищу на Амазоне, спасибо!
А по поводу случайных людей - мы не можем защитить всех, кому изменяет чувство самосохранения. Можем только минимизировать угрозу. По мне так какие превосходные степени и превозношения как раз стимулируют именно таких людей. А не тех, кто со своим страхом на "вы".
Вот свежее.На самом деле на этих гонках действительно регулярно умирают.И калечатся.Про супер-марафоны я уже и не говорю( Вчера моя подруга впервые в жизни смотрела соревнования по триатлону вживую.Она плакала: говорит,не представляла,что эти красивые,сильные люди ,которыми она любовалась на старте,будет так измучены к финишу,что стольких привезет скорая в крови,будут вылавливать спасатели из воды..А это был Спринт...Что творится на супер-марафонах-я даже думать не хочу....Но книжку обязательно прочитаю)Спасибо,Лен!)
Это спорт на грани. К таким гонкам идут годами. И восстанавливаются потом месяцами.
Все примерно так же как в серьезных альпинистских экспедициях. Вон в соседнем посте "болид" жалуется на то, что экспедиция "съела" все мышцы. Только на гонке на сверхдлинной дистанции, вероятно, еще хуже...
Могу себе представить, что если кто-то из экипажа яхты во время Volvo Ocean Race вывалится за борт, ему будет очень трудно спастись - скорость судна велика, вода ледяная, а возвращение к месту ЧП требует время. И в истории этой гонки такое было.
Но никто из альпинистов-любителей же не представляет себе, как делает время Килиана Жорнета на Маттерхорне? Это другой уровень подготовки. И другой уровень рисков.
Да, наверное, в этой книге не хватает фотографий участников именно после финиша!
Вот это имело бы, мне кажется, более действенный эффект.
А так для обывателя у нас дисбаланс красивых и захватывающих образов и слова об опасности - без конкретных цифр и происшествий.
Но, повторюсь, и правда интересно!
Раньше у них преимущественно были книги о бизнесе и вокруг этого.
Почти всегда концепция подачи и дизайн книг от Артемия Лебедева.
Единственный их минус - они недешевы (что и понятно) и практически никогда не попадают в инет в свободном доступе.
Спасибо за инфо))).