Пишет proklovvalera, 01.09.2013 13:18

«А теперь расскажу, как все было на самом деле»... Или независимая оценка рюкзака BASK Company Light 65. (Альпинизм)

Конечно, первые две строки - это понты (понты́ — жаргонизм, обозначающий высокомерие, заносчивость; «брать на понт» — блефовать. Из Википедии). А так как понты нам мешают жить, то я извиняюсь перед уважаемыми коллегами, за этот рекламный слоган. И еще, я не участвовал в аукционе испытаний совершенно нового снаряжения. Мне просто нужен был очень легкий и дешевый рюкзак, поэтому я купил BASK Company Light 65. И как обещал ранее, пишу свои субъективные ощущения, которые возникли в процессе эксплуатации этого рюкзака. Я не претендую на истину, а всего лишь ИМХО.

Коренной перелом в моем сознании произошел в Патагонии этого года. Где я увидел, что большинство ребят совершает восхождение в альпийском стиле с небольшими рюкзаками. Притом том, что там восхождения длятся в среднем 6 дней, просто больше погода не позволит. И сделать этим ребятам надо быстро: пару дней подхода, потом 10-20 веревок 6а-7с категории сложности, не на крюконогах конечно :), и вернуться назад. Но меня поразили не звезды мирового альпинизма, а вес их рюкзаков. Как будто они идут не на гору, а на скальные занятия. Поэтому я начал меняться с того, что купить себе легкий рюкзак.

Прежде чем начать выстукивать на «клаве» много буковъ, хочется спросить тестеров написавших свои заключения, типа:
«Ещё один существенный минус: при тяжелой загрузке плохо сидит на спине. То есть, получается, что объем позволяет засунуть кучу шмоток и снаряги, а конструкция спины не позволяет всё это нести. Отсутствие должной жесткости приводит к тому, что спина рюкзака больше прилегает к вашей, пояс искривляется, а сам рюкзак сползает вниз. И никакие стропочки, лямочки и прочие регулировки не спасают».
Или:
«От себя хочу добавить, что довольно хлипко пришиты лямки рюкзака. Когда забрасывались в "Тёплый угол" первоначальный вес составлял около 25-30 кг. И шов в месте присоединения лямок к мешку начал рваться».

Вопрос такой: «Господа, а вы не пробовали в этом рюкзаке носить силикатные кирпичи или мешки с цементом?».

Наверно таких претензий не было, если бы BASK Company в технической характеристике к своим рюкзакам Light не пропустил очень важный параметр – «предельная нагрузка». Ведь не все понимают, для чего создаются изделия с параметром Light.
Например, смотрим в каталог у R&R Enterprises Backpackinglight.co.uk ( http://www.backpackinglight.co.uk/50-litres-plus/UD102-5.html). Их лучший рюкзак всех времен и народов «Exped Lightning 60» имеет параметр предельной нагрузки, приблизительно 50 фунтов/20 кг.
А ведь и это неподъемный вес для современной концепции «Light», где основной девиз звучит как: «Минимум веса без ущерба для безопасности и минимального уровня удобств» (http://baskcompany.ru/info/news/3508.html ).

В летнем сезоне 2013 года я проработал инструктором три месяца. Нашими подопечными был контингент военнослужащие МО по контракту ФАР, что обозначает беспрерывные занятия, подходы и восхождения без выходных. Т.е. рабский труд на галерах, но рюкзак «юзался» в горах постоянно и беспощадно, в основном на маршрутах третьей категории. В июне в Безенги, остальное время в Приэльбрусье.

Для большей объективности опишу вес носимого барахла, все приблизительно, есть куда расти, т.е. снижать вес. Главное чтобы концепция «Light», не стало навязчивой идеей! В гражданских отделениях позволяю себе «кое-что» не нести, но спецподразделения живут по своим законам, поэтому там я должен быть полностью автономным. Все на одного:
Палатка MARMOT ALPINIST, джетбойл, газ = 3 кг.
Карабины, заклады, якоря, петли, личное + беседка(лайт) = 1кг.
Каремат, ледоруб, каска, кошки = 2,5кг.
Типа мембранные штаны и курточка = 1 кг. Сивера - легкая пуховка, куртка Верес, средне термобелье, теплые носки, перчатки, подшлемник = 2 кг.. Остальная одежда на себе, если что высохнет. Главное согреться, пуховый спальник Deuter = 1кг.
Чай, сухофрукты, сникерсы, мелочевка = 1 кг., военный «сухпай» не ем - устал.
Итого, средний вес рюкзака составлял 10 – 12 кг., исходя из среднего, четырехдневного выхода на маршруты 3А-3Б кт. сл.

Что понравилось в BASK Company Light 65

Доступная цена. Эстетическое качество изготовления, приятно глазу. Качественная фурнитура и молнии. Цвет по мне, меньше видно грязи. В клапане удобно расположены карманы с молниями. Все ремни регулирования имеют упругие кольца, не развиваются на ветру.
Общая форма рюкзака, не мешает передвижению для локтей, рук и головы. Такая проблема есть у рюкзаков Deuter Aircontact, часто прогибается верхняя дуга. Многофункциональные ленточные «прошивки» прошиты высоко, что удобно для крепления каремата. Поясной ремень песня, «отработал» на пять. На бедах сидит плотно, спину разгружает, в поясные карманы помещается полный комплект сникерсов. Ширина и толщина рюкзака не мешают путешествию по тамбурам поездов.
Сопротивление истиранию и разрыву считаю оптимальным, дальше только увеличивается вес и теряется концепция «Light». Лично у меня ничего не порвалось и не истерлось.

Что очень понравилось в BASK Company Light 65

Под дождем не набирает вес, как прошлогодний Deuter Aircontact 50+10. И еще хочу добавить, что у меня Light 65 почему то не промокал. Может потому, что ткань имеет блестящую текстуру, которая позволяет каплям воды и снега легко соскальзывать с рюкзака. Или потому, что ношу теплые вещи в легких гермомешках.

Что перечеркнуло все, что понравилось в BASK Company Light 65.

Отсутствие нижнего шнурка для стягивания тубуса. Без последнего рюкзак потерял свои преимущества, все удобства и форму. Рекомендую BASK Company исправить такую незаметную мелочевку.
А вот исправить крепления плечевых ремней с учетом анатомии спины, без увеличения веса рюкзака наверно сложно. Мой рост 174, и размер М оказался великоватым. Более загруженный рюкзак свешивался кулем, а поясной ремень не справлялся с этим явлением. Через три-четыре часа подхода рюкзак «резал» плечи и шею, дискомфорт от переноски рюкзака был весьма ощутим. Deuter Aircontact 50+10 с большим весом и на большее расстояние в сравнение с Light 65, ну просто пушинка. Для себя определил, чтоб было комфортного «жить на подходе», вес рюкзака должен быть не более 10 кг.

И самое главное. Я никогда не буду переносить в этом рюкзаке кирпичи, инструменты для промальпа, холодильники или брать его в шестимесячные походы эной категории сложности.

А вывод классический, как отписка тестеров.
Хороший продукт за свои деньги. Ничего особо лишнего, все очень удобно и надежно. За все время ничего не порвалось или сломалось.

Кирпичи таскать не пробовал.
Вот выдержка из статьи с описанием рюкзака -

Вес мешка с лямками Light 55-M – 650 гр, при этом он имеет полноценные лямки и полноценную спину. В таком виде можно нести до 15 кг. Если вес груза больше мы рекомендуем использовать пояс. Вес рюкзака станет равным 860 г. В такой комплектации можно нести груз до 25 кг. Если же вставить коврик (вес рюкзака в такой комплектации станет 950 г.), то можно нести груз до 35 кг. Напомним, что прототип новой серии Light - рюкзак Light 69 мы рекомендовали использовать для ношения грузов до 25 кг. Новая серия существенно комфортнее и надежнее.

Как видно из вышеприведённой цитаты, рюкзак рассчитан до 35 кг. Поэтому слабые лямки и вызвали некоторое недоумение.

Оригинал статьи о рюкзаках серии Light на сайте производителя.

После 15 кг. он теряет концепцию "Лайт". Если предполагаемый вес больше 15 -20 кг., тогда лучше купить рюкзак с хорошей анатомической подвеской.

Только Татонка, только хардкор!!!

Как уже производитель написал, все исправили и будет надежно в следующем сезоне
Кому то повезет в будущем, но эти летом видел этот же рюкзак почти убитым, ждаль что не сфотографировал
А ведь перед сезоном собирался купить, но на все сразу денег не хватило, мне свезло в этом году...

Конечно, лучше подождать, а еще лучше взять, то что не надо тестить, к примеру на лучший "лайт" приблизительного объема я дал ссылку. Мой Лайт 65 вполне жив, и думаю года два еще протянет. На серьезнее у . есть Deuter Aircontact 50+10.

Закупал снаряжение пару лет назад. В магазине предложили выбрать между Маммутом и Баском (модели не помню) и то и другое по 45 литров. Баск стоил почти в 2 раза дешевле, но Маммут показался мне на спине гораздо удобнее. Взял Маммут и ни разу не пожалел. Тестировал его напихав бутылками с водой 18кг - не чувствую на спине, как родной.
От дождя у него есть нейлоновая накидка. Спина проветриваемая, металлический каркас и сетка. С внешней подвеской не богато, но есть дополнительные петли, репшнуром можно довязать все, что угодно.
Могу посмотреть модель, но, думаю, бесполезно: в интернете по картинкам найти не получилось.

Присоединяюсь к мнению автора. Очень удобный, надежный и легкий рюкзак. К тому же доступный по цене.

Вот здравая оценка рюкзака и трезвая оценка для чего он нужен. За это спасибо.
Хотя остался вопрос: А зачем рюкзаку 65 литров, в который можно запихать 35 кг барахла, но не имеющий достаточно жесткой спины?
PS. И по фото мне кажется вы лучше пакуете, так что ничего не съезжает.

Думаю вопрос сводится к простой вещи - или требуются навыки и некоторые усилия при укладке, или ценой лишних полутора кг пользуемся жесткой спиной.
Что оптимальнее зависит от ситуации. Из бесхребетных - баск вполне оптимален. Если бы еще не промокал))

Сама ткань не промокает:

И держит довольно большое давление водяного столба.
Вода проникает через швы, но здесь ничего не поделаешь - все рюкзаки протекают по швам... Если только это не гермо- технологии.

Валерий Геннадьевич, спасибо за отзыв!

В следующей партии мы решили все же поставить нижнюю стяжку на тубусе. Нам казалось, что без нее вполне можно обойтись. Тем не менее, многие привыкли пользоваться такой утяжкой при слабонабитом рюкзаке.
Постараемся не увеличить общий вес, который должен стремиться, на наш взгляд, к 1 кг.
Для этого мы уменьшаем длину лямок, убираем мини-клапан и делаем другие небольшие изменения.

Спасибо за дружественную помощь в создании снаряжения!

НПФ БАСК

Спасибо. Все ваши решения на верном пути, но меня и этот устраивает на все 100%.

Про промокаемость - как это не смешно, больше всего течет через вышитую эмблему.
Спасибо за рюкзак, продуманная вещь, действительно не убавить - не прибавить.

Добрый вечер.

Рюкзак понравился.
Хорошие лямки, хороший поясник, хороший клапан.
Хорошо распределяет нагрузку.

Из минусов можно отметить только - слабовата ткань основная. Есть разрыв.

Из пожеланий - сделать поглубже боковые карманы(фляга/бутылка влезает с трудом) и увеличить поясные карманы(перекусы класть/жпс) .

пс:

Купил рюкзак баск лайт 55. Недельная поездка в горы, крайне аккуратное обращение, 12кг нагрузка. И маленький разрыв основной ткани на уровне вышивки. Это гарантияный случай? Рюкзак куплен две недели назад в Москве. Чек есть.

ппс:

В защиту критики про удобство и тп.
Рюкзак "лайт" , следовательно и рассчитан под небольшой вес (12-15кг). Неудивительно если при нагрузке больше 20кг в нем что то не устраивает.

Заканчиваю я с этим рюкзаком, жить он еще конечно может, но я старый, чтобы ходить с рваными обносками… ☺

Рюкзак отработал 290 дней в горах!
В 2013 три месяца, очень интенсивно работал в 2014 году, февраль-март в Хибинах 25 дней, с мая по конец октября 130 дней на Кавказе. На Кавказе настолько жестко, что тестеры отдыхают(наша армия возрождается!) Короче после Патагонии этого года, а именно восхождения на Сьерро Торре рюкзак умер. Хочется попробовать другой, но кризис, буду покупать новый такой же, но только 55 литров. 65 многовато для лаита будет!

Из Патагонии этого года: «Непогода пришла мгновенно, меняя спусковую петлю на нижнем поясе скал, я первый раз за все время не прищелкнул к себе рюкзак. Устойчиво лежащий на камнях рюкзак БАСК LIGHT 65 подтвердил свое название, был подхвачен порывом ветра и унесен в сторону ледника. По своей беспечности я его не завязал. Стремительно улетела в небо любимая пуховка от Северы, а остальные вещи понесло на многокилометровые просторы ледника Ведьмы. Мне сказочно повезло, на леднике я нашел рюкзак, в котором застрял спальный мешок, мой паспорт и деньги. Все остальное снаряжение и нужные для выживания вещи, мы не нашли. Джетбоил и газ тоже.»

На 6 день после Сьерро Торре:

Серьезно вы его потрепали... Мда-а... Это не месяц на прогулки потаскать, ответственно подошли к испытаниям.

Спасибо, производитель еще бы оценил, хотя бы скидочкой :))))