Сильным необходим холод (Альпинизм, bonatti, grandes jorasses, mont blanc)

50 лет назад в конце января 1963 года Walter Bonatti и Cosimo Zappelli прошли последнюю из "трех великих стен", совершив первое зимнее восхождение по северной стене Гран Жорасса при -30°С.

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

Трек из Луклы к Эвересту:  простые и вполне выполнимые рекомендации гидам (Горный туризм, треккинг, гималаи)

"В общем, мне кажется, прежде чем что-то требовать от фирм и гидов, надо подумать, а реально ли это вообще."
Отвечаю: реально. Особенно, если хотеть.
Чтоб был какой-то конструктив из темы отека легких на гималайском треке, где число сообщений приближается к 400, открываю тему.

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!

Свободная Корея по случаю (Альпинизм, тюлюпо, глазунов, ала-арча)издержки
Это была моя четвертая зимняя поездка в Ала-Арчу. Мне очень везет в этом районе. Каждый раз получается залезть что-то более сложное, чем в прошлом году.
Эту поездку я планировал посвятить исключительно соло восхождениям. Даже в небольшом коллективе приходится заранее связывать себя жесткими планами и обязательствами. Сейчас этого совершенно не хотелось. Чем хороши восхождения в одиночку – ты можешь лезть в полном соответствии со своими ощущениями. Например, не пойти на гору, если у тебя что-то там чешется, или просто лезется неуклюже. Я лично убежден, что такая возможность и есть главная страховка в соло.

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.

В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.

Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.

Каждая Большая Гора забирает от альпиниста абсолютно все силы. Если кто-то утверждает обратное, то, скорее всего он имеет в виду то, что человек, может, достаточно быстро восстановиться после Горы. Не более. Но тот факт, что человек отдаст все свои силы на, действительно Большой Горе – тут уж пусть не кривят душой.
Что бы найти хоть что-то в этой, образовавшейся после большого восхождения внутренней пустоте нужно время. Много времени. За что-то нужно зацепиться. А то лежишь на диване, пытаешься уже пятый день нащупать что-то внутри себя.… Не сильно-то получается. Так хотелось начать тренировки сразу по приезду.… Но даже на утреннюю разминку мотивации не хватает. Цена, которую платишь осознано, когда идёшь на 8000+.
Это рассказ об экспедиции нашей команды Red Fox Asia на шестую по высоте вершину Планеты – пик Чо Ойю – 8201 метр над уровнем моря.

Команда Red Fox Asia: Чо Ойю. Оставляющая пустоту. (Альпинизм, андрей пучинин)

Сергей Ковалев: о трудностях экспедиции, успехе Виталия Кутнего и тех самых «ужасах перильного альпинизма».

Когда человек хочет подняться на Эверест (Альпинизм, альпинизм, гималаи, сергей ковалев, олег палий, виталий кутний, донбасс-эверест-2012)

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Восхождение на Эверест может показаться детской забавой для человека, который ставит скоростные рекорды в забегах на самые суровые горы. Однако и для Ули Штека восхождение без кислорода было настоящим достижением.

Немецкий врач погиб на Эвересте
Немецкий альпинист Эберхард Шааф (Eberhard Schaaf) погиб во время спуска с горы Эверест, сообщает Associated Press. 61-летний немец, врач по специальности, погиб 19 мая. Причиной его смерти, предположительно, стал отек мозга на большой высоте.

Источник: http://whitepeaks.ru
Это была уже не первая поездка в Грузию в этом сезоне, но, между тем, с каждым разом для меня открывалось все больше интересных вариантов красивых линий и интересных спусков. Помахав розовым закатом из самолета, Казбек стал не просто идей, но и настоящим планом приехать сюда, а с хорошими идеями, как известно, лучше не затягивать!

Ски-тур/ бэккантри на Казбеке (Бэккантри/Фрирайд, арчилу цинцадзе, чекулаева оксана)

Фоторепортаж о восхождении на Эверест (Альпинизм, альпинизм, гималаи, уголь донбасса на вершинах мира, виталий кутний, донбасс-эверест-2012, сергей ковалев, олег палий)

19 мая, в 6 утра по тибетскому времени Виталий Кутний в составе объединенной группы совершил восхождение на Эверест из штурмового лагеря 8300.

Шеститысячники хребта Улугарттаг (Альпинизм, таблица вершин, шеститысячники памира)

Если киевляне еще не полностью сформировали свои планы на Китайском Памире летом 2012 г., то, возможно, им поможет моя табличка шеститысячников хребта Улугарттаг.

В отличие от хребта Конгурмузтаг, который регулярно посещается альпинистами и туристами из России, Украины, Литвы, Латвии, Финляндии, Японии, США, Великобритании и множества других стран, хребет Улугарттаг посещается крайне редко. Впервые россияне забрались в этот горный район в 2002 г. Через 2 года я сломал там ногу, и экспедиция была свернута. В 2011 г. в районе побывал киевлянин Дмитрий Шаповалов.

А ведь район исключительно интересен! Высочайшая вершина (пик Чакрагиль) достигает высоты 6760 м. Непокоренная самостоятельная вершина Чакрагиль Восточный превосходит 6500 м. На остальные шеститысячники также не ступала нога человека.

А еще там очень красиво! В долинах северных склонов хребта раскинулись леса из тянь-шанской ели - уникальное явление для Памира.

Как я учился в Швейцарской школе горных гидов. Личные впечатления.  Часть 1. (Альпинизм, школа горных гидов, швейцария, киргизия, kmga)

В августе 2010 и в апреле 2011 мне посчастливилось побывать на определенных этапах обучения гидов в Европе. Об этом мой рассказ.

Весна 2012 года. Очередной лыжный модуль Киргизской школы гидов. Несколько дней мы жили в Бишкеке и раскатывались на близлежащих склонах. В эти дни, кстати, удалось пересечься с группой, поступающих на очередной поток обучения в школу гидов. Мир, черт побери, тесен. Было приятно увидеть знакомые лица. Ну, да речь не об этом.

Дело в том, что в очередной раз лыжный модуль проводился в Суусамыре. Я там был впервые и хочу поделиться своими впечатлениями об этом безумно красивом месте.

Суусамыр 2012. (Горные лыжи/Сноуборд, kmga, горные гиды)