Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)

То, что не убивает нас,
Делает нас же сильнее
Ф.Ницше

Недавняя встреча в Арче с Верой заставила вспомнить 2010год...

…много уже сказано, думаю пора и мне поведать, как все было…

Изучая один интересный вопрос, связанный с экспедицией на Эверест в 1922 г., я столкнулся с тем, что материалы на русском языке о руководителе экспедиций 1922 и 1924 годов, бригадном генерале Чарльзе Брюсе, крайне скудны.
Поэтому, восполняя пробел, хочу представить вам перевод из Википедии, фотографии и описания, которые мне удалось разыскать.

Чарльз Брюс - Бригадный генерал, однако...

Бригадный генерал Чарльз Гранвиль Брюс. Серия "РИСКовые люди" (Альпинизм, гималаи, чарльз брюс, эверест)

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Продолжаю культивировать хорошее праздничное настроение, для вас еще немного фотографий сказочных мест, с авторским комментарием. На этот раз про вершину, на которой еще никто не бывал.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Дэн Осман

фри соло (free solo) – восхождение без страховки

"Если ты хочешь начать что-то такое,
что до этого не делал,
может быть, ленился делать
или бросить какую-то привычку,
то это должно быть постепенно!"

В свете обсуждений на Риске и перед началом зимнего сезона, хотела бы предложить полезную, на мой взгляд, статью по теме НС с лавинами.

Это одна из глав учебного пособия для горно-спасательных служб Австрии, написанного старшим врачем службы, практикующим врачем скорой помощи - Dr. Elsensohn

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Вниманию экспедиционных лидеров, организаторов активного отдыха и просто граждан РФ отправляющихся в Непал. В Катманду работает посольство РФ. Оно дружественно и открыто для соотечественников, приезжающих в Непал.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Приезжаю я из Китая, а у меня дома подарочек - собрал мне старший сын новый компьютер! Ну и, конечно, на нем линукс стоит, моего сына просто передергивает от продукции империи Билла Гейтса. Решил и я на прогрессивную систему перейти. Давай ка, думаю, воздержусь я от установки виндуса, пока совсем не приспичит.

А там все новое, незнакомое. Ворд - не ворд, фотошоп - не фотоноп, а какой то Gimp.. И так во всём. Поэтому вместо традиционного краткого отчета об экспедиции, я взялся за эту маленькую статейку. Это для тренировки, это что-то вроде пробы пера.

Трудно не применять современные технологии в горохождении, особенно если они практически ничего не стоят. Спутниковый телефон итак есть для связи, так почему бы не воспользоваться им для получения прогнозов погоды? Еще на траверсе Кызылселя (6525) мы вопили в трубку Иридиума с просьбой об объяснении ураганного ветра и пурги при наличии отличной погоды в Хороге, в Оше и Кашгаре по сайту Accuweather.com. После этого мой сын, осуществлявший мониторинг нашей группы, заплатил 1000 рублей за доступ к модели windguru PRO, которая рассчитывает прогнозы для любой точки планеты.

Меня всегда восхищает неленивость людей художественно (да и не только) описывать свои путешествия.Предлагаю Вашему вниманию статью Николая Гутника о кыргызо-российско-латышской экспедиции на Нанга-Парбат в мае-июле 2011 года.Хронологию экспы (аж в 15ти частях :)) также можно прочитать на сайте первоисточника.

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

К Маттерхорну свои ходом. (Альпинизм, италия)

Пост для тех кто по каким либо причинам (перечислять варианты не буду :)) не имеет возможности путешествовать по европе на машине и.....хочет побывать на Маттерхорне (с ИТАЛЬЯНСКОЙ стороны), но не знает куда "путь держать".

Схема северных склонов пика Ленина для GPS Garmin (Горный туризм)

Недавнее появление новой карты В. Ляпина побудило меня наконец дорисовать этот лист.